8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Военные сборы – как проводятся, кого призовут, что грозит уклонистам?

просмотров: 96 327  |  комментариев: 1116

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, какие категории граждан обязаны участвовать в военных сборах, кто освобождается от участия, что грозит за уклонение от сборов и т.д..

Путин подписал указ о проведении военных сборов для граждан в запасе


Как проводятся военные сборы?

Порядок проведения военных сборов регулируется положениями раздела VIII Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановления Правительства РФ от 29 мая 2006 года «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности». Участие в сборах предписывается гражданам, находящимся в запасе Вооруженных сил РФ (ст. 52) за исключением лиц, указанных в ст. 55 данного закона. 

Продолжительность военного сбора не может превышать два месяца. Общая продолжительность военных сборов за время пребывания в запасе, за исключением граждан, пребывающих в резерве, не может превышать 12 месяцев (п. 3 ст. 54 Закона).

Что грозит за уклонение от призыва в армию?


Кто освобождается от участия в военных сборах?

В соответствии со ст. 55 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ на военные сборы не призываются:

  • лица женского пола;
  • лица, в период мобилизации и военное время, работающие в органах власти или местного самоуправления;
  • сотрудники и гражданский персонал Вооруженных сил, ОВД, ФСКН, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы;
  • рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, а также летно-технический состав и плавающий состав судов в период навигации;
  • граждане, занятые на посевных работах и уборочных работах;
  • педагогические работники;
  • студенты, обучающиеся по очной форме на весь срок обучения, а по заочной — на период аттестаций и подготовки дипломной работы;
  • уволенные с военной службы в запас — в течение 2 лет со дня увольнения;
  • многодетные;
  • имеющие основания для отсрочки призыва;
  • находящиеся за пределами РФ;
  • граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • кандидаты на пост высшего должностного лица субъекта РФ;
  • отбывающие наказание, имеющие неснятую или непогашенную судимость или в отношении которых ведется дознание, следствие, заведено и передано в суд уголовное дело.


Что грозит за уклонение от военных сборов?

Уклонисты понесут ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ в виде штрафа от 100 до 500 руб. Уголовная ответственность может наступить для граждан, пребывающих в запасе, во время прохождения ими военных сборов (ст. 331 УК РФ). К преступлениям, совершение которых влечет уголовную ответственность, относятся:

  • самовольное оставление части или места службы (ст. 337 УК РФ);
  • дезертирство (ст. 338 УК РФ);
  • уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами (ст. 339 УК РФ).

Для признания лиц субъектами этих преступлений важное значение имеет установление начального и конечного моментов военных сборов (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).


Какими правами обладает участник сборов?

Участникам военных сборов гарантируется следующее:

  • сохранение места работы (должности) на время сборов (170 ТК РФ);
  • обеспечение продовольствием, вещевым имуществом и финансовыми средствами согласно установленным нормам (п.п. 24, 25 Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 333);
  • обязательное государственное личное страхование на случай гибели (смерти), ранения (контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военных сборов (п. 28 Постановления);
  • время прохождения военных сборов засчитывается в общую продолжительность военной службы (п. 29 Постановления).
9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

+70 / -14
Понравилась публикация?

Что Вы будете делать, если придет повестка на военные сборы?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Обсуждение по теме: Военные сборы – как проводятся, кого призовут, что грозит уклонистам?

Один из пунктов гласит, что на сборы не привлекаются сотрудники и гражданский персонал Вооруженных сил, ОВД, ФСКН, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, противопожарной службы. Так хотелось бы узнать, какую ответственность несут военные комиссариаты за призыв таких граждан. Меня вот именно так и призвали и никакие доводы не хотят рассматривать.

Комментировать
+74 / -4
Евгения г. Сыктывкар
подписаться

если вы не забронированы, значит призовут. Сведения о зачислении на спецучёт дает организация.

Комментировать
+37 / -2
Александр г. Саратов
подписаться

Если не ошибаюсь в военкомат представляется выписка из приказал о Вашем зачислении на службу, в военкомате мобпредписание изымается.

Комментировать
+23 / -4

Я не представляюсь ценным человеком для своего народа, а потому и народ для меня не является ценным. Готов защищать только самого себя, так как меня никто не защищает. А воюют пускай политики - раздать им калаши, сапоги и каски с лопатами, а затем направить друг на друга и пинка для разгону!

Комментировать
+870 / -119
Владимир г. Подольск
подписаться

Александр ВладимировичПишет 26.01.2016 в 23:35
Готов защищать только самого себя, так как меня никто не защищает. А воюют пускай политики - раздать им калаши, сапоги и каски с лопатами, а затем направить друг на друга и пинка для разгону!

+++++++++++++++

Комментировать
+279 / -62

точно сказано...за этих шакалов как то воевать не хочется....

Комментировать
+433 / -44
Николай Николаевич г. Новороссийск
подписаться

Александр ВладимировичПишет 26.01.2016 в 23:35
а потому и народ для меня не является ценным

Под готовностью "защищать только самого себя" понимается собственная тушка? Или все же родные, друзья и знакомые входят?

Комментировать
+162 / -68
Андрей г. Краснодар
подписаться

Александр ВладимировичПишет 26.01.2016 в 23:35

Александр Владимирович

Россия, г. Санкт-Петербург

3

26.01.2016, 23:35

Я не представляюсь ценным человеком для своего народа, а потому и народ для меня не является ценным. Готов защищать только самого себя, так как меня никто не защищает. А воюют пускай политики - раздать им калаши, сапоги и каски с лопатами, а затем направить друг на друга и пинка для разгону!

Комментировать
+143 / -67
Евгений г. Заволжск
подписаться

+++++++!!!!!!!

Комментировать
+37 / -28

А я хочу на сборы. Каковы шансы туда попасть если увольнялся с армии рядовым разведчиком артиллерии шесть лет назад?

Комментировать
+75 / -19

Наверное это пятая колонна .

Комментировать
+23 / -15
Показать все комментарии (274)
Вячеслав г. Москва
Рейтинг:  Монета420540 местоПодписаться

А вы их пошлите, а Суд пусть доводы рассматривает.

Комментировать
+22 / -6

Я бы с удовольствием отправился бы на военные сборы! Жаль, призывать не хотят(((

Комментировать
+59 / -25
Андрей г. Москва
подписаться

Ну если работы нет, детей кормить не надо, да и просто делать нечего, тогда вперёд.

Комментировать
+53 / -5
Вячеслав г. Барнаул
подписаться

Александр ВладимировичПишет 26.01.2016 в 18:45
Я бы с удовольствием отправился бы на военные сборы! Жаль, призывать не хотят(((

Иди сразу контрактником. Там тоже можно халявить и херней страдать.

Еще деньги за это платят - прикинь?

Правда многие потом уволится не могут - не отпускают. Особенно если не совсем дятел.

Но для тебя это не преграда, так понимаю.

Комментировать
+19 / -7
Нина г. Магнитогорск
подписаться

Подождите, призовут.

Комментировать
+10 / -1

Вячеслав, а когда это мы с Вами на "ТЫ" перешли?

И на каком основании Вы мне грубите?

Не мешало бы Вам принести мне извинения!

Комментировать
+11 / -2

К моему сожалению, не призовут...

Я уже обращался в военкомат...

Видимо возраст у меня не призывной)))

Комментировать
+5 / -2
Разработчик г. Санкт-Петербург
Назаров Сергей Алексеевич г. Санкт-Петербург
подписатьсяРейтинг: —

Да, жаль меня тоже не призовут!

Комментировать
+5 / -2

скажите, а до какого возраста призывают?

Комментировать
+2 / 0
Леонид г. Волгоград
подписаться

Александр ВладимировичПишет 22.03.2018 в 08:56
Видимо возраст у меня не призывной)))

Есть некоторые ограничения: здоровье, возраст и наличие в списке, подаваемом 1 отделом с места работы.

Комментировать
+2 / 0

Слава Богу таких большинство. А те кто за сою тушку пекуться все же меньше. А то чуствую скоро бабам за калаши взяться придется. Мужичёк та мельчает.

Комментировать
+2 / 0

Александра Владимировича полностью поддерживаю. А Ваш сарказм и грубость, Вячеслав, не понимаю. Сами-то в армии служили ? Думаю, что нет, иначе отношение было бы другое.

Комментировать
+1 / 0
Гость_4033390 г. Качканар
Рейтинг:  Монета3570 местоПодписаться

Какие ограничения по возрасту для призыва на военные сборы? Неужели их нет или не раскрыто?

Комментировать
+49 / -5
Татьяна г. Краснодар
подписаться

Поддерживаю вопрос. Не указано есть ли ограничения по возрасту для привлечения на военные сборы?

Комментировать
+35 / -2
Евгения г. Сыктывкар
подписаться

Рядовые, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы находятся в запасе, пока не достигнут следующего предельного возраста:

по первому из разрядов – 35 лет;

по второму – 45 лет;

по третьему – 50 лет.

Младшие офицеры до капитана включительно и соответствующие звания на флоте:

по первому разряду – 50 лет;

по втором – 55 лет;

по третьему – 60 лет.

Старшие офицеры от майора до подполковника и соответствующие звания на флоте:

по первому разряду – 55 лет;

по второму – 60 лет;

по третьему – 65 лет.

Полковники и капитаны 1 ранга:

по первому разряду – 60 лет;

по второму – 65 лет.

Высшие офицеры армии и флота:

по первому разряду – 65 лет;

по второму – 70 лет.

Предельный возраст нахождения в запасе для всех женщин установлен в следующих пределах: офицерский состав – до 50 лет, рядовые, сержанты, старшины, а также прапорщики – до 45 лет.

Комментировать
+39 / -4
Василий г. Майкоп
подписаться

Что означают разряды?

Комментировать
+18 / -4
Роман г. Ставрополь
подписаться

Что- то вы напутали с возрастами. Солдаты и прапорщики правильно, до 50 лет. Младшие офицеры на 5 лет меньше все разряды. Старшие тоже. Весший офицерский состав (от полковника и выше) - бессрочно, по состоянию здоровья.

Комментировать
+17 / -2
Максим г. Новосибирск
подписаться

Пока вы находитесь в запасе. То есть до достижения вами пенсионного возраста.

Комментировать
+11 / -3

Прямо и откровенно заявляете присягу принимал Союзу Советских Социалистических Республик. А присягу демократистической стране не принимал . И идут они лесом .

Комментировать
+134 / -11
Игорь г. Красногвардейское
подписаться

Так что это за ''''разряды''''? Может ''''классная квалификация''''???

Комментировать
+7 / -2
Алексей г. Астрахань
подписаться

А с обратной стороны,стаж и пенсия твои,не будут учитываться тоже.Т.к. СССРнет уже!

Комментировать
+15 / -23
Александр г. Челябинск
подписаться

Это логично!! Так же и с паспортом СсСР и РФ. А вывозить уже готовы!! Так же и Пущю Беловежскую--- Не было народного референдума,

Если всё вспомнить в чём народ обманут .

Комментировать
+39 / -1
Ольга г. Саратов
подписаться

ttp://lib.consultant.ru/documents/80681?items=1&page=1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.03.1996 N 157-II ГД "О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - РОССИИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА СССР 17 МАРТА 1991 ГОДА ПО ВОПРОСУ О СОХРАНЕНИИ СОЮЗА ССР"

Ознакомьтесь с Постановлением.

Комментировать
+13 / -2
Показать все комментарии (38)
Валида г. Махачкала
Рейтинг:  Монета10730 местоПодписаться

А в Дагестане ребята служить хотят, но их почему-то не берут! Разве что за бабки!

Комментировать
+15 / -18
Евгения г. Сыктывкар
подписаться

пусть встают на воинский учёт в других населенных пунктах и уезжают на военную службу по контракту с этих регионов

Комментировать
+15 / -3
Гость_4033390 г. Качканар
подписаться

В суде граждане Таджикистана также рассказывали, что в армию у них призывают за взятки. Работы нет, семьи большие, а в армии боец обут, одет, накормлен. Три года назад было.

Комментировать
+22 / -1
Андрей г. Москва
подписаться

В армии ребята из Дагестана ведут себя не подобающе и никакой командир не хочет иметь у себя этот сброд.

Комментировать
+41 / -2
Сергей г. Санкт-Петербург
подписаться

Неугодное население-этнические русские. На них и все тяготы и лишения. Ещё Ленин постановил в 20х.

Комментировать
+11 / -3

Полностью согласен. Даги и армия не совместимы

Комментировать
+16 / -3
Сергей г. Оренбург
подписаться

ВалидаПишет 26.01.2016 в 18:58
А в Дагестане ребята служить хотят, но их почему-то не берут

нечего было полы за собой мыть отказываться и понты на пустом месте колотить - брали бы, как всех

Комментировать
+16 / 0
Борис г. Южно-Сахалинск
подписаться

Ведут они себя очень плохо, за них все должны делать женщины или рабы, жаль, что им в комплекте при призыве и то и другое не выдают. Заступил в наряд посуду не моет, обед в столовой сорван .....заступил дневальным по роте ...в руки трапка не беру, я не женщина....Полевой выход..котелок ложка нести не буду....я не женщина......мыть его тоже не буду

Комментировать
+6 / 0
Константин г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  Монета1260 местоПодписаться

Прошло 15 лет после срочной службы, срочка проходила в в/ч 25642! За 15 лет многое постигнуто и пройдено, на гражданке предпочитал в основном профессии сопряжонные с риском. Отправиться на сборы это как попасть в первый класс школы . С удовольствием поеду вспомнить молодость

Комментировать
+33 / -26

Солидарен! Я уже 24 года после дембеля, а в "первый класс" совсем не против!

Комментировать
+24 / -11
Гость_4033390 г. Качканар
подписаться

Я не против "тряхнуть стариной", но все же воздержался бы. Я ИП, доход только-только в аккурат, кредиты. Если призыв, то как быть с обязательствами?

Комментировать
+46 / -3
Александр г. Саратов
подписаться

Хотели от вонкомата не на сборы, а что-то вроде трёхдневных занятий ознакомительных "пригласить". Что-то не срослось. 2013 или 2014 год.

Комментировать
+3 / -4
Павел г. Санкт-Петербург
подписаться

А я бы сходил на сборы. Когда 2 года служишь это как к дому привыкаешь, считай домой хочу. Да и сейчас в армии ротации интересные. Не приглашают. Салаг в подворотнях и переходах метро вяжут, а готовый состав в запасе навыки приобретённые теряет.

Комментировать
+26 / -4
Роман г. Пермь
подписаться

какие обязательства? Запомни уважаемый гражданин РФ, государство всем кому должна, а именно своим гражданам, прощает.

Комментировать
+34 / -4
Руслан г. Краснодар
подписаться

это точно..не забуду всенародное кидалово .когда накопления граждан в начале 90-х превратили в фантики..

Комментировать
+46 / -2

так оно только своим гражданам и "прощает" судебными разбирательствами за долги. А ПРОЩАЕТ без кавычек- всем, кроме своего народа!

Комментировать
+20 / -2
Сергей г. Санкт-Петербург
подписаться

Ну если кроме копать и пьянствовать ( а я не пью) что то толковое буде-автомат там подержать ,БМДху поводить-ещё как то..Но ,мало верится..В армии зажимали а сейчас тем более зажмут.

Комментировать
+12 / -2
Алиса г. Калининград
подписаться

Нас можно кидать,, обманывать,,за ЖКХ платить всю пенсию. Так пойду в армию там хоть накормят)))))) ну а сдачи если что и командиру достанется)))))))

Комментировать
+7 / -5
Сергей г. Оренбург
подписаться

Гость_4033390Пишет 26.01.2016 в 21:17
Если призыв, то как быть с обязательствами

так автомат дадут - и крутись, как знаешь))))

Комментировать
+8 / 0
Показать все комментарии (16)
Андрей г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  Монета300 местоПодписаться

Цитата:
важное значение имеет установление начального и конечного моментов военных сборов

И как эти сроки устанавливаются?

В какой момент заканчивается административная ответственнось за уклонение и начинается уголовная за дезертирство?

Комментировать
+19 / -2

Лица в возрасте 75 лет призываются или нет?

Комментировать
+20 / -3
Евгения г. Сыктывкар
подписаться

нет, они ведь уже сняты с запаса.

Комментировать
+4 / -5
Леонид г. Волгоград
подписаться

Александр ГригорьевичПишет 26.01.2016 в 19:23
Лица в возрасте 75 лет призываются или нет?

А где смайлик? Вообще-то двое моих знакомых, примерно этого возраста, недавно приехали из ЛНР, там "проходили сборы".

Комментировать
+1 / 0
Лидия г. Тверь
Рейтинг:  Монета238750 местоПодписаться

Если гипертония тоже на сборы берут?

Комментировать
+11 / -3
Сергей Иванович г. Новоаннинский
подписаться

Перед началом сборов вы заявляете о проблемах со здоровьем.Вас должны обследовать и принять решение.

Комментировать
+12 / -3
Дмитрий г. Санкт-Петербург
подписаться

Не берут. Меня не взяли. Получили выписку из медицинской карты и отправили домой.

Комментировать
+11 / -3
Виталий г. Москва
подписаться

Медкарту или выписку из поликлиники надо показать им.

Комментировать
+7 / -2
Наталья г. Казань
подписаться

Может и моего сына не возьмут.У него грыжа позвоночная (

Комментировать
+4 / -1
Николай г. Москва
подписаться

Возьмут, как пить дать, возьмут. А грыжа?... грыжу выправят.

Комментировать
+3 / 0
Леонид г. Волгоград
подписаться

ЛидияПишет 26.01.2016 в 19:30
Если гипертония тоже на сборы берут?

Обязательно! Как без неё? :)

Комментировать
+1 / 0
Леонид г. Волгоград
подписаться

НиколайПишет 01.04.2018 в 12:13
А грыжа?... грыжу выправят.

Скорее всего комиссуют и снимут с учёта. Или оставят "к нестроевой в военное время"

Комментировать
+1 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: