Кузнецова Светлана Николаевна
Автор публикации
Кузнецова С. Н.Подписчиков: 21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2250

Использование чужих товарных знаков в контекстной рекламе

22 просмотрa
9 дочитываний
4 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания Зарабатывать

Добрый день всем! Исходя из запросов, продолжаем тему рекламы в Интернете.😉

Сегодня поговорим об использовании в контекстной и СЕО рекламе слов, схожих с названиями известных брендов или зарегистрированными товарными знаками.

Итак, контекстная реклама - это тип интернет-рекламы, который показывается пользователю в результате его запроса по ключевым словам. СЕО-реклама переводится как "поисковая оптимизация", она направлена на вывод вашего сайта на первые позиции в поисковых запросах и также работает за счет контекстных слов.

При этом из анализа судебной практики следует, что само по себе использование ключевых слов, совпадающих с товарными знаками конкурентов, при оформлении контекстной рекламы без их согласия не может рассматриваться как использование средств индивидуализации, способных вызвать смешение с их деятельностью либо с их товарами или услугами.

Поэтому возможное указание товарного знака или сходного с ним обозначения с целями, отличными от цели индивидуализации товаров, работ или услуг, при отсутствии вероятности смешения различных товаров и производителей, не является нарушением прав на товарный знак.

По СЕО-рекламе такой судебной практики я не обнаружила, но предполагаю, что позиция будет аналогична, поскольку принципы построения рекламы в обоих случаях базируются на использовании ключевых слов.

Вместе с тем, предпринимателям, использующим в своей контекстной или СЕО рекламе в качестве ключевых слов названия известных брендов, например "Найк" или "Адидас" (даже если они написаны вот таким же образом), не стоит радоваться раньше времени.

Несмотря на то, что в данном случае судебные инстанции сделали вывод об отсутствии нарушений в рамках правоотношений в сфере интеллектуальной собственности, Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, напоминает, что такие действия могут быть расценены как недобросовестная конкуренция и повлечь за собой административную ответственность.

А также не стоит забывать, что судебная практика может быть разной в каждом конкретном случае в зависимости от обстоятельств дела и доказанных сторонами фактов.

В связи с чем, я бы рекомендовала найти более "чистые" возможности для продвижения своего бизнеса с помощью интернет-рекламы.

Особенно хочется рекомендовать предпринимателям, работающим на маркетплейсах, внимательно проверять свои карточки товара, поскольку порой набор несвязанных между собой слов, включающий наименование известных брендов и товарных знаков, по воле менеджера, экспериментирующего с СЕО-рекламой, оказывается прямо в описании товара, что может явиться основанием для направления в ваш адрес претензий от правообладателей и даже блокировки магазина на маркетплейсе.

Всем желаю добросовестной рекламы и конкуренции, а также хорошего дня! 😊

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
12 / 0
нет

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кузнецова Светлана Николаевна
Показать комментарии (4)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

23.01.2023, 06:20 - 56 просмотров
1 комментарий
Подробнее
23.11.2020, 18:50 - 1 555 просмотров
2 комментария
Подробнее