Разина Дарья Алексеевна
Автор публикации
Разина Д.А.Подписчиков: 29090
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.6М

Новый законопроект о праве самозанятых на рекламу. Размещение рекламы самозанятым - что важно об этом знать?

205 просмотров
89 дочитываний
11 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 4,45 рублей за дочитывания Зарабатывать

Самозанятый и реклама

Иногда поступают от граждан вопросы, которые касаются деятельности граждан, использующих специальный режим - налог на профессиональный налог. Последнее время многих интересует тема рекламы. Отмечу, что распространение рекламы должно соответствовать требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

В настоящее время нет каких-либо запретов на распространение рекламы физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим - налог на профессиональный доход (самозанятым)

Самозанятый, с соблюдением требований Закона о рекламе, а также с согласия собственника здания и органов местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществлять установку рекламной конструкции, разместить рекламу своих товаров или услуг либо просто разместить вывеску непосредственно вблизи дверей, окон или фасада здания, являющегося внешней стеной арендуемого помещения в здании.

Источник: Подробнее ➤

-----------------------------------

Новый законопроект о праве самозанятых на рекламу

Налоговый режим, предусмотренный Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», действует на всей территории Российской Федерации. Согласно данным ФНС по состоянию на 31 августа 2022 года число граждан, применяющих такой налоговый режим, достигло более 5,3 млн. человек.

О наличии либо об отсутствии статуса самозанятого у физического лица можно узнать при помощи сервиса «Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)» на сайте ФНС России.

Чаще всего, самозанятые регистрируются в сфере такси, ремонта и маркетинга, доставки товаров и аренды квартир, IT-услуг, а также как юристы, консультанты, проектировщики, копирайтеры.

Крупные онлайн-площадки активно сотрудничают с самозанятыми. Любой желающий, который зарегистрировался как плательщик налога на профессиональный доход, может торговать на маркетплейсах. В этой связи на сегодняшний день такие площадки являются также и самым распространенным каналом продаж для самозанятых, что в свою очередь в целях защиты прав потребителя требует актуализации действующего законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-Ф 3 «О рекламе»

реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 38-Ф 3 является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Исходя из анализа данных норм следует, что фактических запретов на использование рекламы физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», законодательство не содержит. Вместе с тем, в целях создания равных условий размещения рекламы, соблюдения права потребителя на получение сведений о продавце, рекламирующем товар, требуется уточнение действующего законодательства.

Так, в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 38-Ф 3 в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», данная обязанность не распространяется, что препятствует реализации потребителями в полной мере своего законного права на получение необходимой и достоверной информации о продавце.

Подробнее о новом законопроекте: официальный сайт Подробнее ➤

Мнение юриста

Исходя из вышеизложенного, предлагается устранить правовой пробел и закрепить за физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», обязанность по указанию своих сведений как продавцов в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, а именно ФИО и ИНН, что позволит обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.

------------------------------

А как Вы считаете, будет ли полезным для общества законопроект?

Благодарю Вас за прочтение информации!

Если Вам понравилась моя статья, прошу поделиться в Ваши социальные сети)

Полезный законопроект?

Проголосовали:15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
35 / 0
нет
Показать комментарии (11)
Заработали сегодня
Посмотреть
Ежедневный конкурс лучших постов Подробнее

Читайте также

09.09.2022, 14:00 - 1 089 просмотров
56 комментариев
Подробнее