Автор:
Новое в законодательстве
, Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Рейтинг
0,0

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в...

просмотров: 45 комментариев: 0

Юридическое лицо должно иметь представление о рыночной стоимости перемещаемых им через таможенную границу товаров, равно как и об ответственности за недекларирование или ненадлежащее декларирование товаров при их ввозе на таможенную территорию, в том числе с учетом устоявшейся практики, либо иметь возможность воспользоваться услугами лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями.

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ, как предусматривающие возможность назначения юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого исходя из рыночной стоимости этих товаров на территории Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ в той мере, в какой они предполагают возможность применения более высоких штрафных административных санкций в отношении юридических лиц, устанавливая тем самым для них повышенную ответственность за соблюдение таможенных правил при ввозе на таможенную территорию товаров, подлежащих декларированию, по сравнению с ответственностью физических лиц, ввозящих товары для личного пользования.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, определив вид стоимости, которая должна использоваться для исчисления административного штрафа, налагаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и установив надлежащий механизм ее применения для исчисления размера административного штрафа, исключающий возможность ограничения прав субъектов таможенных правоотношений вопреки конституционно значимым целям. Источник: Подробнее >>>

Интересна ли Вам публикация?
Оценили 0 человек
0,00
Поделитесь этой статьёй: