Международная защита прав потребителей
Доброе время суток, коллеги. Гуглил я гуглил, но ничего не смог толком найти по теме.
Ездил в январские праздники на отдых с женой. Должны были 01.01.2013 лететь из Лаппеенранты (финляндия) в Милан (Италия) перевозчиком Ryanair (Ирландия). Аэропорт не почистил полосу, поэтому рейс приземлился в аэропорту Тампере (финляндия), пассажиров оттуда привезли в наш аэропорт автобусами, а нас просто бросили. В результате я вынужден был снять гостиницу в Лаппеенранте, ехать в Хельсинки, ночевать там и лететь самолетом другого перевозчика по 237 Евро с человека. Всего потратилось впустую около 800 евро (500 евро билеты мне и жене, 120 - одна гостиница, 120 - вторая гостиница, 48 евро с человека*2=96 евро билеты до Хельсинки). Собственно вопрос:
Знаю, что по этим вопросам действует
Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 задержка.
Статья 19.
Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры. Ну тут мы докажем (так как могли автобусами увезти туда же в тампере и отправить оттуда)
Но возникают вопросы. Там же указано:
При перевозке пассажиров, багажа и груза любой иск об ответственности, независимо от его основания, будь то на основании настоящей Конвенции, договора, правонарушения или на любом другом основании, может быть предъявлен лишь в соответствии с условиями и такими пределами ответственности, которые предусмотрены настоящей Конвенцией, без ущерба для определения круга лиц, которые имеют право на иск, и их соответствующих прав. При любом таком иске штрафы, штрафные санкции или любые другие выплаты, не относящиеся к компенсации фактического вреда, не подлежат взысканию. - то есть моралку не заплатят?
Следующий вопрос:
Статья 33
Юрисдикция
1. Иск об ответственности должен быть предъявлен по выбору истца в пределах территории одного из государств - участников либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту его основного коммерческого предприятия или по месту, где он имеет коммерческое предприятие, посредством которого был заключен договор, либо в суде места назначения перевозки.
Россия, хоть и собиралась, но в 2012 так ее и не ратифицировала, поэтому, я так понимаю, подавать надо только в финляндии, Италии или Ирландии?
Или все же именно убытки в виде 800 евров я могу взыскивать в России по закону о защите прав потребителей? Ну и всякие моралки и т.д.
И еще: должен ли я подавать претензию в авиакомпанию на буржуйском? Или пишу, как хочу, а перевод - их проблема? (я могу, просто интересно, вроде нет такой обязанности...)
Отвечать, прошу только по делу. Ответы типа, плюньте Вы на эти 800 евро прошу не оставлять. Мне просто действительно интересно разобраться, но не могу.
Извините, если немного сбивчиво. Просто информации много.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: