В России появится омбудсмен по правам водителей

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев внёс на рассмотрение Госдумы законопроект о создании в России аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам автомобилистов. Соответствующий документ размещён на сайте нижней палаты парламента.
Согласно инициативе, в задачи омбудсмена по правам автомобилистов войдут рассмотрение жалоб водителей, инициация и участие в разбирательствах в арбитражных судах, запрос необходимых документов и сведений и осуществление иной деятельности, направленной на защиту интересов указанной категории граждан. Срок действия полномочий представителя составит пять лет.
По словам Лебедева, актуальность меры продиктована усложнением административного законодательства в сфере дорожного движения. В частности, речь идёт о решении Конституционного суда о допустимости установления индивидуальной дифференцированной системы штрафов за правонарушения в регионах страны.
«России нужен отдельный институт уполномоченного по защите прав владельцев и водителей транспортных средств, чтобы жалобы граждан доходили до самого "верха", чтобы под видом "инспекторов" не действовали "бизнесмены" сомнительной репутации, чтобы простых людей перестали грабить на дорогах и на парковках. Автоомбудсмен — это способ реальной связи простых граждан с федеральной властью "через голову" местных вороватых чинуш», — заявил парламентарий.
По числу облдусменов мы впереди планеты всей. Парадокс: Дума создает законы, зачастую, ущемляющие права водителей и сама же, подыскивает им защитника. Эдак скоро мы будем иметь госзащитников у пациентов, школьников, пешеходов. Не думаю, что в этом есть необходимость, тем более по закону водитель имеет право на защиту Статья 25.5. Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 187-ФЗ)
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2007 N 273-ФЗ)
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Моя огромнейшая практика по защите интересов водителей в судах и в ГИБДД, мои обращения к власти (их Вы можете найти в интернете), в том числе через СМИ, учитывая, что водителями стала значительная часть населения, а участниками движения всё население России, а водители стали использоваться в качестве дойной коровы и жертвами теневой экономики, доказывают необходимость такого института власти. Уважение инициатору законопроекта. И в ЛДПР приходят здравые мысли.
А вот это очень хорошая инициатива, но считаю, что тратить бюджетные средства РФ на это – не простительно.
Есть масса правозащитных организаций, которые занимаются тем же самым. Зачем плодить аналоги коммерческих и некоммерческих структур и придавать им еще и отгосударственный статус?
Не знают опять, то ли кому госдолжности раздать, то ли какие новые органы посоздавать…
В общем не вижу практической нужды в этом, есть аналоги, успешно действующие.
Проект, если будет принят в качестве закона, позволит обеспечить защиту прав владельцев транспортных средств от возможных нарушений со стороны органов государственной власти. На данный момент автомобилисты наделены право обжаловать постановления об их привлечении к административной ответственности по гл. 30 коап рф, предъявлять гражданские иски по ст. 15, 1069 ГК РФ. Но при системных нарушениях их прав, этого не достаточно, т.к. у них нет возможности повлиять на законодателя. А введение подобного института могло бы стать способом решения таких проблем.
Очень хорошая идея.
Интересно бы почитать законопроект
и еще интересней чем и как реально Уполномоченный по защите прав автомобилистов будет помогать водителям.
Возможно достаточно одного Омбудсмена и сотню помощников по борьбе с чиновничьим беспределом...
Может лучше упростить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а то ка то не очень получается, на очередного Уполномоченного деньги есть, а на зарплату простым смертным скоро вообще может не остаться.
Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев внёс на рассмотрение Государственной Думы законопроект о создании в России аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам автомобилистов.
Уполномоченный по правам человека - хорошая инициатива депутатов Государственной Думы, для защиты прав автомобилистов, но не будет ли этот уполномоченный зависим от властных структур, что будет в дальнейшем покажет время.