Половину ДТП в России связали с качеством дорог

Половина ДТП с пострадавшими в России происходит по причине неудовлетворительного состояния автодорог. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на замгенпрокурора Александра Буксмана.
По данным ГИБДД, за первое полугодие 2016 года произошло 72,8 тысячи ДТП, из них 34,3 тысячи — с отмеченными неудовлетворительными дорожными условиями. Большая часть — 83% — происшествий происходит в городах, при этом в крупных населённых пунктах и на федеральных трассах отмечается более оптимистичная динамика.
Чаще всего авариям сопутствуют дефекты дорожного полотна, неудовлетворительное состояние обочин, плохая видимость или неисправность светофора, дорожного знака, отсутствие разметки. Также происшествия сопровождаются недостаточной освещённостью дорожных участков, препятствующими обзору наружной рекламой и деревьями. В то же время привлечь муниципалитет к ответственности в данном случае затруднительно: как правило, Госавтоинспекция возлагает вину за такие ДТП на самих водителей.
Решить проблему, по мнению Буксмана, возможно, побуждая органы власти к своевременному обслуживанию транспортной инфраструктуры.
«Необходимо пресекать злоупотребления должностных лиц при размещении государственных и муниципальных заказов на их строительство и ремонт, оплату фактически невыполненных работ», — заявил замглавы ведомства.
Как версию это можно принять, но есть еще голова и глаза...
Но ведь есть еще и опасное вождение...
Что касается качества дорог то эта проблема существует уже очень давно.
Например один из Подрядчиков заявил вполне откровенно,
что ему просто не выгодно делать качественное покрытие,
т.к. в этом случае он просто останется без работы.
Тот факт что от низкого качества многие теряют близких подрядчиков похоже мало волнует.
В ряде регионов дорожное полотно не ремонтируют годами, а где то есть только направления...
Решение государственных задач - обязанность государственных служащих, в противном случае они напрасно едят хлеб.
"Решить проблему, по мнению Буксмана, возможно, побуждая органы власти к своевременному обслуживанию транспортной инфраструктуры." - согласен. Возможно. Чем больше будет предъявляться исков к обслуживающим дороги организация по поводу возмещения ущерба за повреждение автомобилей в результате некачественных дорог, тем быстрее к органам госвласти придет понимание того, что дешевле их содержать, нежели платить за причиненный ущерб.
Тем не менее, следует отметить, что бывает достаточно сложно доказать причинную связь между возникшими повреждениями и отсутствием надлежащего обслуживания дорог.
А перспективы возмещения ущерба зависят именно от этого.
Действительно плохое качество дорог одна из возможных причин ДТП. Поэтому стремление повысить качество дорог - хорошая инициатива, если она будет реализована на практике путем более внимательного и без коррупционной состоявляющей отбора исполнителя гос. контракта и организации надлежащей приемки выполненных работ. А также путем применения новых более современных технологий при строительстве дорог.
На данный момент лицо, имуществу которого причинен ущерб по причине плохого качества дороги вправе требовать его возмещения на основании ст. 15, 1064 гк рф. Согласно позиции ВС РФ Ответственность за вред, причинённый автомобилю в результате ДТП, происшедшего в связи с повреждением дорожного покрытия, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги.Определение № 71-В11-7
Еще два года назад Российская автоинспекция решила навести порядок в сфере строительства дорог, из-за качества которых происходит половина всех ДТП. Как пишут «Известия», в ГИБДД разработали новый административный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства. Так, гаишники могут сами навещать объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобросовестных строителей дорог в рамках административного законодательства.
Для контроля за строителями ГИБДД разработала новый административный регламент и объединила в одном документе все ранее существующие нормативы.
Однако ничего не меняется из года в год
Господа юристы, сколько у вас в практике было исков о взыскании ущерба от ДТП, в связи с некачественным дорожным полотном или его дефектами? У меня 3. Всего 3 за более чем 20 лет. Это$тоже показатель. Дороги в муниципальной или в федеральной собственности. Пока отсудишь возмещение, 100 потов сойдет.