Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор после 1 января 2017 года?

Правила обращения в Роспотребнадзор за содействием в защите прав потребителей с 1 января 2017 года претерпели изменения. Теперь, чтобы инициировать проверку контрольного органа по заявлению потребителя, необходимо подтвердить факт обращения к предполагаемому нарушителю (продавец, поставщик, исполнитель работ и т.д.) с официальной претензией, которая была проигнорировала или не удовлетворена. Подробнее о том, как правильно соблюсти претензионный порядок, чтобы привлечь на свою сторону Роспотребнадзор, читайте в правовой инструкции 9111.ru.
Как инициировать проверку Роспотребнадзора?
Изменения в порядок обращения в Роспотребнадзор и проведения на их основании проверок юридических лиц и ИП были внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Разъяснения даны в информации Роспотребнадзора от 07.12.2016 "О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки".
Главное нововведение – это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор. Без его соблюдения контролирующий орган не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя (пп. В п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ). Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.
Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Таким образом, если гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор, который в установленном порядке организует мероприятия по контролю.
Как вернуть товары, которые формально нельзя вернуть?
Как правильно составить претензию?
Претензия оформляется в произвольной форме, в ней необходимо указать на допущенные нарушения и заявить требования, соответствующие нормам Закона РФ «О защите прав потребителей», и сроки их исполнения. В тексте лучше сослаться на конкретные статьи закона (напр. Ст.ст. 14, 18, 28, 29 ЗОЗПП и др.).
Претензию можно как лично вручить продавцу, так и отправить по почте (в том числе и электронной). Для подтверждения соблюдения претензионного порядка, чтобы нарушитель в дальнейшем не смог заявить о том, что никаких требований не получал, а также если потребуется обращаться в Роспотребнадзор, очень важно получить подтверждение направления претензии. Поэтому при личном вручении претензии на втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о принятии с ФИО и подписью сотрудника ее принявшего, а также датой. По почте претензия отправляется письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Как уже было сказано выше, допускается также направление претензии по электронной почте через специально предусмотренный сервис на сайте продавца (если такой есть) или на указанный им адрес электронной почты. Однако в этом случае необходимо обязательно получить подтверждение от продавца о том, что претензия получена, например, ответ с официального адреса. Если такого подтверждения нет, то лучше подстраховаться и отправить претензию почтой. Адрес продавца, если он неизвестен, можно найти на сайте egrul.nalog.ru по ИНН, наименованию юридического лица, ФИО и месту жительству ИП.
Как вернуть товар, о свойствах которого покупателя плохо проинформировали?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
Жалоба в Роспотребнадзор оформляется исходя из требований ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, и заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи — почтовый или электронный. Сама жалоба пишется в свободной форме. Обстоятельства, послужившие поводом для обращение в контролирующий орган, необходимо изложить ясно и в хронологическом порядке. Заявление должно содержать необходимые реквизиты (название, адрес и т.д.) юридического лица или ИП, действия которого обжалуются и просьбу оказать содействие в защите прав потребителя. К жалобе прикладываются все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также доказательства обращения к нарушителю с официальной претензией. В зависимости от способа ее направления, это может быть второй экземпляр претензии, почтовое уведомление о ее вручении, скриншот страницы из электронной почты или с сайта продавца о том, что претензия получена либо официальный ответ на претензию, в котором продавец отказывает потребителю в удовлетворении требований.
Роспотребнадзор обязан дать ответ по существу обращения в срок 30 дней со дня его регистрации (срок может быть продлен на 30 дней). По результатам проверки продавцу (исполнителю работ, производителю и т.д.) может быть выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения. Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
Важно также знать, что нововведениями предусмотрено право Роспотребнадзора обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступившего заявления, если в нем были указаны заведомо ложные сведения (ч.3.5 ст.10).
все идет к тому, чтобы мы сидели и молчали, всё терпели. как подумаешь, сколько нужно пройти....
Да нет же! Все идет к тому, что половина жалоб анонимны, не соответствуют действительности, даже, более того, выдуманы с целью устранения конкурентов. И потом, зачем потребителю Роспотребнадзор, если продавец вернул деньги за не качественный, к примеру, холодильник, или любым другим способом удовлетворил требования потребителя (заменил товар, снизил цену...)?
Елена, согласен с Вами полностью! Мне уже год идет холодильник из Москвы в СПБ, предоплата 100% через Сбербанк в апреле 2016. Суд (мировой судья) в мою пользу, исполнительный лист, обращение в прокуратуру, о/полиции (Кировский р-н СПБ) ни ответа, ни привета!УФССП России по Москве правда пришел ответ (через месяц) 20.10.2016.№00061/16/97683 можете сами почитать!Немурова А.Н. просит (КОГО ТО) провести проверку доводов заявителя т.е. меня!Что за БРЕД..??!Когда уже есть, решение суда и исполнительный лист!!! Короче, я понял: Прав тот, у которого больше прав! Вот если бы, её лично или родителей кинули мошенники с официального сайта (info@gelling.ru), то думаю до такой волокиты дело не дошло! Арестовали бы кор.счет по решению суда; вернули себе деньги; а фирму (как не благонадёжного поставщика) лишили места на электронной площадке! Дело то, не стоит выеденного яйца! А воз и ныне там (цена вопроса 12 602.00 руб.)
Так надо запретить было анонимные жалобы.
а 101 процент предоплаты отправлять не пробовали
Роспотребнадзор никогда не рассматривал анонимные жалобы,т.к. все внеплановые проверки -с разрешения прокуратуры
"Нина Михайловна
Россия, г. Жирновск
сегодня, 18:57
Роспотребнадзор никогда не рассматривал анонимные жалобы,т.к. все внеплановые проверки -с разрешения прокуратуры"
И чем этот порядок был плох для граждан? Теперь количество жалоб резко снизится. Юридически обосновать претензию мало кто сможет. А обращаться к юристам - это "овчинка выделки не стоит" - в большинстве случаев. Количество отравлений от не качественных продуктов возрастет. Обращался в Роспотребнадзор в одном из районов Нижегородской обл. три раза. Впечатления самые благоприятные. Два раза продавцов наказали, один раз предупредили. И во всех случаях прислали ответы о проделанной работе заказными письмаим с уведомлением. Как буде сейчас - не понятно, но станет хуже, по моему оценочному мнению.
Нужно прекращать практику 100% предоплаты. Оплату производить по факту совершения действия. Тогда не будет подобной волокиты.
Только тупенькие делают предоплату, чему удивляться...
рос потреб надзор не хочет бесплатно отрывать пятую точку а вообще это питомник для корупции
ты востренькая прекрати защищать воров
Все к тому, чтобы ходили по судам, платили адвокатам.... премьер своих не бросает...
Елена, какая-то сказка для наивных. В магазинах случаи бывали: берешь молоко, уже пачка надутая, ещё день ей. Открываешь у магазина, убеждаешься в прокислости. Идешь обратно сдавать, так начинается: "Из-за 50 рублей пришел." Отвечаю им: "У вас выручка сотни тысяч в день, а вы за 50 рублей стоите".
И также продолжают торговать уже прокисшим молоком (с полки не убирают).
Егор, жалобы заведомо не анонимны. На сайтах спрашивается фамилия и имя. Ничто не мешает Роспотребнадзору обратиться за дополнительной информации, пригласить заявителя, чтобы он, например, принёс видеозапись. Так не делают этого. Всё время идёт на то, чтобы написать так, чтобы заявитель пошел на три буквы.
Галина, тут проблема не в предоплате, а в том, что надзорные органы не работают. Если бы брали бы в оборот, выписывали бы штраф в увеличенном размере, снимали с учета, запрещали бы в будущем заниматься бизнесом, вплоть до тюремного заключения, то да. А так, вон, Вова Путин декриминализировал экономические преступлениея - теперь, воруй - не хочу.
Yuran, просто где-то за воровство отрубают руки, а в России воровством восхищаются.
В Роспотребнадзор жаловаться также бесполезно, как и в прокуратуру. Потеряете время, нервы, а ваши обидчики останутся безнаказанными.
Тогда зачем эти органы существуют , если они не хотят реагировать на обращения потребителей? В 2008 году по моему заявлению Роспотребнадзор поставил на место Энергосбыт , требующий от меня уплаты не существующего долга. А сейчас эта контора уже не хочет работать? Эльвира.
вам повезло
Получается, теперь необходимо в магазины ходить с Уголовным Кодексом, чтобы при составлении претензии ссылаться на статьи. Бред.
не с Уголовным кодексом, а с законом о защите прав потребителей. Носить его с собой не обязательно - в любом магазине и кафе он должен быть на стойке информации
когда бываете в магазине не поленитесь посмотреть товар со всех сторон, почитать информацию об этом товаре, а также и о продавце (вместо УК, посмотрите отзывы о продавце в ин-те) и т.д. и не придется иметь дело с продавшими роспотребовцами; чем меньше будет обращений к ним, тем чаще будет возникать вопрос о целесообразности существования этоЙ структурки с такой численностью, а оставшиеся будут руками и зубами держаться за место и хрен вам направят отписку, где-то так др пути нет
Где это вы нашли возможность в базе егрип найти адрес места жительства ИП? Таких данных нигде не найти, это конфиденциальная инфа. Поэтому если владелец магазина ИП и отказывается принимать претензию лично, то как быть?
Пойдут любые доказательсва направления обращения в адрес исполнителя (продавца), видеосъемка, показания свидетелей и т.д.
Ну надо же, как всё просто...
бред,бред.....
Через суд или при свидетелях, видеокамеры для чего?
Здравствуйте! А на проверки в отношении управляющих компаний эти правила распространяются?
Конечно касаются, но есть оговорка-если это не угрожает жизни и здоровью(где половину жалоб можно подвести под это...).
Здравствуйте. У меня очень богатый опыт обращений в Роспотребнадзор по факту нарушений прав потребителя управляющей компанией.
Если вкратце, то сотрудники Роспотребнадзора все, без исключения, лицемерные взяточники. С удовольствием помогут только тем, кто позолотит им ручки.
Опыт показывает, что в СПб круговая порука всех таких структур, включая ГЖИ, Районные администрации, Прокуратуру, Жилищный комитет.
Очень ценная информация!
Согласна с вами, столкнулись с этим.
И не только в СПб, а повсеместно в России!
Очень жаль ,че... Коррупция реально тормозит экономику.....
Жизни и здоровью все УК и РСО угрожают и их бухгалтерии тоже, если это не какой-нибудь элитный комплекс "Золотые ключи", и прочие, отгородившиеся высокими заборами.
В Москве тоже самое, а уж сколько аббревиатур наплодили вокруг ЖКХ для кормления, не пересчитать.
а где экономика,при стоящих фабриках и заводах?впк с сша не конкурент,вкс с подачи рогозина запускает в космос ракеры из штатовских рогаток,при этом зарплату ворует-но шикует в шоколаде
Вы, очевидно, опеч
атались и хотели написать не СПб, а РФ?
Не коррупция а 76,56%, тормозят экономику
Совершенно верно. Сам прошел всю процедуру.