Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478499

Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор после 1 января 2017 года?

1 дочитывание
137 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Правила обращения в Роспотребнадзор за содействием в защите прав потребителей с 1 января 2017 года претерпели изменения. Теперь, чтобы инициировать проверку контрольного органа по заявлению потребителя, необходимо подтвердить факт обращения к предполагаемому нарушителю (продавец, поставщик, исполнитель работ и т.д.) с официальной претензией, которая была проигнорировала или не удовлетворена. Подробнее о том, как правильно соблюсти претензионный порядок, чтобы привлечь на свою сторону Роспотребнадзор, читайте в правовой инструкции 9111.ru.

Как инициировать проверку Роспотребнадзора?

Изменения в порядок обращения в Роспотребнадзор и проведения на их основании проверок юридических лиц и ИП были внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Разъяснения даны в информации Роспотребнадзора от 07.12.2016 "О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки".

Главное нововведение – это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор. Без его соблюдения контролирующий орган не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя (пп. В п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ). Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.

Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Таким образом, если гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор, который в установленном порядке организует мероприятия по контролю.

Как вернуть товары, которые формально нельзя вернуть?

Как правильно составить претензию?

Претензия оформляется в произвольной форме, в ней необходимо указать на допущенные нарушения и заявить требования, соответствующие нормам Закона РФ «О защите прав потребителей», и сроки их исполнения. В тексте лучше сослаться на конкретные статьи закона (напр. Ст.ст. 14, 18, 28, 29 ЗОЗПП и др.).

Претензию можно как лично вручить продавцу, так и отправить по почте (в том числе и электронной). Для подтверждения соблюдения претензионного порядка, чтобы нарушитель в дальнейшем не смог заявить о том, что никаких требований не получал, а также если потребуется обращаться в Роспотребнадзор, очень важно получить подтверждение направления претензии. Поэтому при личном вручении претензии на втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о принятии с ФИО и подписью сотрудника ее принявшего, а также датой. По почте претензия отправляется письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Как уже было сказано выше, допускается также направление претензии по электронной почте через специально предусмотренный сервис на сайте продавца (если такой есть) или на указанный им адрес электронной почты. Однако в этом случае необходимо обязательно получить подтверждение от продавца о том, что претензия получена, например, ответ с официального адреса. Если такого подтверждения нет, то лучше подстраховаться и отправить претензию почтой. Адрес продавца, если он неизвестен, можно найти на сайте egrul.nalog.ru по ИНН, наименованию юридического лица, ФИО и месту жительству ИП.

Как вернуть товар, о свойствах которого покупателя плохо проинформировали?

Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Жалоба в Роспотребнадзор оформляется исходя из требований ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, и заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи — почтовый или электронный. Сама жалоба пишется в свободной форме. Обстоятельства, послужившие поводом для обращение в контролирующий орган, необходимо изложить ясно и в хронологическом порядке. Заявление должно содержать необходимые реквизиты (название, адрес и т.д.) юридического лица или ИП, действия которого обжалуются и просьбу оказать содействие в защите прав потребителя. К жалобе прикладываются все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также доказательства обращения к нарушителю с официальной претензией. В зависимости от способа ее направления, это может быть второй экземпляр претензии, почтовое уведомление о ее вручении, скриншот страницы из электронной почты или с сайта продавца о том, что претензия получена либо официальный ответ на претензию, в котором продавец отказывает потребителю в удовлетворении требований.

Роспотребнадзор обязан дать ответ по существу обращения в срок 30 дней со дня его регистрации (срок может быть продлен на 30 дней). По результатам проверки продавцу (исполнителю работ, производителю и т.д.) может быть выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения. Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Важно также знать, что нововведениями предусмотрено право Роспотребнадзора обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступившего заявления, если в нем были указаны заведомо ложные сведения (ч.3.5 ст.10).

Ложный донос – что нужно знать?

137 комментариев
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 137
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

все идет к тому, чтобы мы сидели и молчали, всё терпели. как подумаешь, сколько нужно пройти....

+51 / -2
картой
Ответить

Да нет же! Все идет к тому, что половина жалоб анонимны, не соответствуют действительности, даже, более того, выдуманы с целью устранения конкурентов. И потом, зачем потребителю Роспотребнадзор, если продавец вернул деньги за не качественный, к примеру, холодильник, или любым другим способом удовлетворил требования потребителя (заменил товар, снизил цену...)?

+14 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, согласен с Вами полностью! Мне уже год идет холодильник из Москвы в СПБ, предоплата 100% через Сбербанк в апреле 2016. Суд (мировой судья) в мою пользу, исполнительный лист, обращение в прокуратуру, о/полиции (Кировский р-н СПБ) ни ответа, ни привета!УФССП России по Москве правда пришел ответ (через месяц) 20.10.2016.№00061/16/97683 можете сами почитать!Немурова А.Н. просит (КОГО ТО) провести проверку доводов заявителя т.е. меня!Что за БРЕД..??!Когда уже есть, решение суда и исполнительный лист!!! Короче, я понял: Прав тот, у которого больше прав! Вот если бы, её лично или родителей кинули мошенники с официального сайта (info@gelling.ru), то думаю до такой волокиты дело не дошло! Арестовали бы кор.счет по решению суда; вернули себе деньги; а фирму (как не благонадёжного поставщика) лишили места на электронной площадке! Дело то, не стоит выеденного яйца! А воз и ныне там (цена вопроса 12 602.00 руб.)

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так надо запретить было анонимные жалобы.

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

а 101 процент предоплаты отправлять не пробовали

раскрыть ветку (0)

Роспотребнадзор никогда не рассматривал анонимные жалобы,т.к. все внеплановые проверки -с разрешения прокуратуры

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Нина Михайловна

Россия, г. Жирновск

сегодня, 18:57

Роспотребнадзор никогда не рассматривал анонимные жалобы,т.к. все внеплановые проверки -с разрешения прокуратуры"

И чем этот порядок был плох для граждан? Теперь количество жалоб резко снизится. Юридически обосновать претензию мало кто сможет. А обращаться к юристам - это "овчинка выделки не стоит" - в большинстве случаев. Количество отравлений от не качественных продуктов возрастет. Обращался в Роспотребнадзор в одном из районов Нижегородской обл. три раза. Впечатления самые благоприятные. Два раза продавцов наказали, один раз предупредили. И во всех случаях прислали ответы о проделанной работе заказными письмаим с уведомлением. Как буде сейчас - не понятно, но станет хуже, по моему оценочному мнению.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужно прекращать практику 100% предоплаты. Оплату производить по факту совершения действия. Тогда не будет подобной волокиты.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только тупенькие делают предоплату, чему удивляться...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

рос потреб надзор не хочет бесплатно отрывать пятую точку а вообще это питомник для корупции

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ты востренькая прекрати защищать воров

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все к тому, чтобы ходили по судам, платили адвокатам.... премьер своих не бросает...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена, какая-то сказка для наивных. В магазинах случаи бывали: берешь молоко, уже пачка надутая, ещё день ей. Открываешь у магазина, убеждаешься в прокислости. Идешь обратно сдавать, так начинается: "Из-за 50 рублей пришел." Отвечаю им: "У вас выручка сотни тысяч в день, а вы за 50 рублей стоите".

И также продолжают торговать уже прокисшим молоком (с полки не убирают).

раскрыть ветку (0)
DELETE

Егор, жалобы заведомо не анонимны. На сайтах спрашивается фамилия и имя. Ничто не мешает Роспотребнадзору обратиться за дополнительной информации, пригласить заявителя, чтобы он, например, принёс видеозапись. Так не делают этого. Всё время идёт на то, чтобы написать так, чтобы заявитель пошел на три буквы.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Галина, тут проблема не в предоплате, а в том, что надзорные органы не работают. Если бы брали бы в оборот, выписывали бы штраф в увеличенном размере, снимали с учета, запрещали бы в будущем заниматься бизнесом, вплоть до тюремного заключения, то да. А так, вон, Вова Путин декриминализировал экономические преступлениея - теперь, воруй - не хочу.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Yuran, просто где-то за воровство отрубают руки, а в России воровством восхищаются.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

В Роспотребнадзор жаловаться также бесполезно, как и в прокуратуру. Потеряете время, нервы, а ваши обидчики останутся безнаказанными.

+51 / 0
картой
Ответить
12.01.2017, 10:11
Нижний Новгород

Тогда зачем эти органы существуют , если они не хотят реагировать на обращения потребителей? В 2008 году по моему заявлению Роспотребнадзор поставил на место Энергосбыт , требующий от меня уплаты не существующего долга. А сейчас эта контора уже не хочет работать? Эльвира.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

вам повезло

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Получается, теперь необходимо в магазины ходить с Уголовным Кодексом, чтобы при составлении претензии ссылаться на статьи. Бред.

+24 / -1
картой
Ответить

не с Уголовным кодексом, а с законом о защите прав потребителей. Носить его с собой не обязательно - в любом магазине и кафе он должен быть на стойке информации

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

когда бываете в магазине не поленитесь посмотреть товар со всех сторон, почитать информацию об этом товаре, а также и о продавце (вместо УК, посмотрите отзывы о продавце в ин-те) и т.д. и не придется иметь дело с продавшими роспотребовцами; чем меньше будет обращений к ним, тем чаще будет возникать вопрос о целесообразности существования этоЙ структурки с такой численностью, а оставшиеся будут руками и зубами держаться за место и хрен вам направят отписку, где-то так др пути нет

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Где это вы нашли возможность в базе егрип найти адрес места жительства ИП? Таких данных нигде не найти, это конфиденциальная инфа. Поэтому если владелец магазина ИП и отказывается принимать претензию лично, то как быть?

Пойдут любые доказательсва направления обращения в адрес исполнителя (продавца), видеосъемка, показания свидетелей и т.д.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну надо же, как всё просто...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

бред,бред.....

раскрыть ветку (0)

Через суд или при свидетелях, видеокамеры для чего?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Здравствуйте! А на проверки в отношении управляющих компаний эти правила распространяются?

+16 / -1
картой
Ответить

Конечно касаются, но есть оговорка-если это не угрожает жизни и здоровью(где половину жалоб можно подвести под это...).

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Здравствуйте. У меня очень богатый опыт обращений в Роспотребнадзор по факту нарушений прав потребителя управляющей компанией.

Если вкратце, то сотрудники Роспотребнадзора все, без исключения, лицемерные взяточники. С удовольствием помогут только тем, кто позолотит им ручки.

раскрыть ветку (0)
12.01.2017, 15:29
Санкт-Петербург

Опыт показывает, что в СПб круговая порука всех таких структур, включая ГЖИ, Районные администрации, Прокуратуру, Жилищный комитет.

+53 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень ценная информация!

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с вами, столкнулись с этим.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2017, 18:48
Октябрьский

И не только в СПб, а повсеместно в России!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень жаль ,че... Коррупция реально тормозит экономику.....

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жизни и здоровью все УК и РСО угрожают и их бухгалтерии тоже, если это не какой-нибудь элитный комплекс "Золотые ключи", и прочие, отгородившиеся высокими заборами.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Москве тоже самое, а уж сколько аббревиатур наплодили вокруг ЖКХ для кормления, не пересчитать.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

а где экономика,при стоящих фабриках и заводах?впк с сша не конкурент,вкс с подачи рогозина запускает в космос ракеры из штатовских рогаток,при этом зарплату ворует-но шикует в шоколаде

раскрыть ветку (0)

Вы, очевидно, опеч атались и хотели написать не СПб, а РФ?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не коррупция а 76,56%, тормозят экономику

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно верно. Сам прошел всю процедуру.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
Показать комментарии (137)

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,

В Роспотребнадзоре рассказали, какую красную икру не стоит покупать

Красная икра – деликатес, требующий бдительности. Роспотребнадзор предупреждает: избегайте икры, содержащей коварную добавку Е-239 (уротропин). Этот консервант, некогда применявшийся для продления свежести,...

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...