Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478165

Скидки на алкоголь хотят запретить

15 комментариев

В Роспотребнадзоре выступили с инициативой запретить магазинам устанавливать скидки на алкогольную продукцию. Глава ведомства Анна Попова заявила, что подобные акции являются не чем иным, как рекламой спиртного, сообщает РИА Новости.

Ранее стало известно, что в Государственной думе России готовят соответствующий проект закона. Документ запрещает проводить скидочные акции на алкоголь. Автор законопроекта, депутат Владимир Сысоев подчеркнул, что скидки на спиртное повышают количество приобретаемого и употребляемого алкоголя.

Как сообщает RT, инициатива получила одобрение и в Общественной палате.

15 комментариев
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На сегодня, государство в лице Министерства финансов РФ устанавливает цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.

Приказ МФ от 11.05.2016 № 58н устанавливает минимальную цену на водку, ликероводочную продукцию, бренди, коньяк и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в производственном, оптовом и розничном звеньях алкогольного рынка.

Продажа алкоголя ниже установленной государством стоимости является прямым нарушением законодательства.

Кроме того. считаю, что, применяя заниженные цены на алкогольную продукцию. предприниматель фактически получает преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, на языке права это называется недобросовестная конкуренция. Недобросовестная конкуренция является нарушением статьи 34 Конституции РФ, где сказано, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Фактически речь идет о занижении стоимости товара, когда продавец действуя в убыток себе, наносит также ущерб интересам государства и другим хозяйствующим субъектам, которые данные скидки не применяют.

Государство регулирует рынок цен на алкогольную продукцию в силу закона, поэтому, вправе налагать запрет на применение скидок при продаже алкоголя непосредственно потребителю.

Это позволит также уберечь потребителя от продажи ему фальсификата, который часто продается по гораздо более заниженной стоимости.

0 / -2
картой
Ответить

что за чушь)) когда это скидки на товар стали недобросовестной конкуренцией)) тут вопроса в этой инициативе (законопроекте) про добросовестность конкуренции ваще нету..а вообще почитайте, что такое свобода ценообразования.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

и еще...когда это реклама алкогольной продукции в стационарных торговых объектах стала запрещена?)))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Титова Татьяна АлексеевнаПишет 06.02.2017 в 11:00
Применяя заниженные цены на алкогольную продукцию. предприниматель фактически получает преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, на языке права это называется недобросовестная конкуренция.

Смею не согласиться. Какая норма права говорит о том, что определение ценовой политики товара продавцом является недобросовестной конкуренцией? Данная инициатива противоречит конституционным основам, в-первую очередь, свобода заключения договора будет нарушена. К тому же, нарушаются права потребителя, который будет вынужден приобретать алкоголь по завышенным ценам.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Степанов Вадим ИгоревичПишет 06.02.2017 в 11:17
Какая норма права говорит о том, что определение ценовой политики товара продавцом является недобросовестной конкуренцией?

закон о защите конкуренции

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

что-то я не понял, это вы в смысле, что продавец при помощи скидки делает цену меньше установленного минимума прописного в законодательстве? интересно, где это вы такое видели)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Алкогольная продукция является специфическим видом продукции, употребление которой вызывает у человека одурманивающее состояние, в котором человек зачастую не может в полной мере осознавать значения своих действий и руководить ими, а также адекватно оценивать ситуацию вокруг него, вследствие чего он может представлять опасность как самому себе, так и окружающим.

Именно по этой причине торговля алкогольной продукцией требует получения лицензии. Именно по этой причине на торговлю ею установлены дополнительные ограничения.

Абсолютно верным считаю установленные статьей 21 Федерального закона "О рекламе" ограничения и поддерживаю предложение о приравнивании к рекламе скидок и акций на алкогольную продукцию.

Также считал бы необходимым запретить указание алкогольных напитков в рекламных буклетах торговых сетей и в электронных каталогах товаров, предлагаемых в торговых сетях.

В перспективе поддерживаю введение государственной монополии на производство и торговлю алкогольной продукцией и разрешение торговли алкоголем только в специально отведенных торговых точках, отдельно стоящих от точек, в которых продаются иные товары.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В чем-то инициаторы этих изменений действительно правы. Потому что ни одна торговая сеть не будет работать себе в убыток и зачастую "скидки" таковыми не являются. Поскольку изначально та сумма, на которую делают скидку была завышенной в целях дальнейшей скидки и привлечения внимания к товару. Т.е. по сути, да, это скрытая реклама.

Требования к продаже алкогольной продукции на сегодняшний день установлены ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Полагаю, что эта статья и будет изменена соответствующим образом, если предложение будет принято.

Проблема продажи алкоголя заключается в адекватности его цены, которая напрямую зависит от воли государства, т.к. оно регулирует минимальную цену продажи алкоголя, участвуя таким образом в ценообразовании.

Быть скидками или не быть - принципиальной роли не играет. Цены нужно изначально устанавливать адекватные. Тогда и без скидок и рекламы тот кому надо приобрести алкоголь - приобретет его.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как указывает сам Роспотребнадзор в документе О надзоре за алкогольной продукцией от 24.01.2017 г.

По экспертным оценкам среднедушевое потребление алкоголя в Российской Федерации составляет более 10 литров на человека (2009 год – 15 литров). По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже отрицательно сказывается на здоровье населения. Как следует из представленных данных, потребление абсолютного алкоголя в Российской Федерации по сравнению с 2009 годом снизилось, но превышает порог, рекомендованный ВОЗ, и требует продолжения реализации мер, предусмотренных Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

Т.е. предложение запрета таких скидок видимо направлено на реализацию дальнейшей политики по сокращению потребления алкоголя. Но действующее законодательство, в т.ч. и ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, такого запрета на скидки не содержат. Поэтому потребуются изменения в эту норму, чтобы инициатива была реализована. Вероятно будет разработан проект закона о внесении изменений в действующее законодательство. Поэтому в любом случае реализация запрета скидок потребует времени на разработку, принятие проекта, вступления закона в силу.

+1 / 0
картой
Ответить

Если я не пьющий человек, то как могу выпивать 10 литров и более за год? В моей семье вообще никто, в том числе и я, не употребляют алкоголь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

это средний показатель...они же не будут к каждому подходить и спрашивать а ты пьешь или нет)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ну не знаю, как эта "инициатива" скажется на выпивох, вроде, как "на боярышник" и так скидки не существуют. А взять впрок по акции, очень даже с руки было: вместо 600 заплатить 200, по акции за вино. 199 вместо 250 за бутылку пива.

Дурью маются законодатели, как всегда. НЕ Пить просто не пытались?

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

«Сухой закон»: в РФ хотят запретить алкоголь на время новогодних праздников

В России разгораются нешуточные дебаты: общественники предложили радикальную меру – полный сухой закон на все новогодние праздники. Дескать, это во имя "оздоровления нации" и "демографического подъема".

Запрет на алкоголь:с декабря до окончания новогодних каникул.Новая гениальная идея?

В России призвали запретить продажу алкоголя с декабря до окончания новогодних каникул Великие умы России вновь бьют в набат, и на этот раз их цель – главный враг государства, мира во всем мире и,...

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео