«Сухой закон»: в РФ хотят запретить алкоголь на время новогодних праздников
В России разгораются нешуточные дебаты: общественники предложили радикальную меру – полный сухой закон на все новогодние праздники. Дескать, это во имя "оздоровления нации" и "демографического подъема".
Запрет на алкоголь:с декабря до окончания новогодних каникул.Новая гениальная идея?
В России призвали запретить продажу алкоголя с декабря до окончания новогодних каникул Великие умы России вновь бьют в набат, и на этот раз их цель – главный враг государства, мира во всем мире и,...
Долина обещала вернуть Лурье деньги за квартиру в течение 3 лет
Скандал вокруг «Схемы Долиной» все не утихает, в то время как рынок вторичной ...
Роскомнадзор полностью ограничил доступ... Шутка юмора, если чо
Роскомнадзор полностью ограничил доступ... Шутка юмора, если чо
00:12
Как алкогольные привычки могут повлиять на ваш брак - выяснили ученые
Ученые не так давно провели исследование, в котором выяснили, что одинаковый взгляд на алкоголь может повлиять на прочность брака. Итак, если один из супругов любит выпивать и выпивает в одиночку,...
Решение суда о запрете: как россиянам незаметно перекрыли кислород в виде доступных праворуких автомобилей
Новость от 30 ноября 2025 года, источник АиФ-Приморье: Резонансное решение ...
Отмена скидок на маркетплейсах
Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.
Купить без риска: как проверить автомобиль перед покупкой
Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как проверка автомобиля перед его приобретением. В данном случае речь идёт о сделках с обычными гражданами, без автосалонов и официальных автодилеров.
Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах
Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Священная война за наш кошелек:Граждане по-прежнему ищут лучшее соотношение цены и качества
Как банки и чиновники, рыдая от любви к потребителю, решили его окончательно
Секретики. Как магазины подталкивают к покупкам в «черную пятницу»
Во время массовых акций продавцы стремятся максимально увеличить продажи. Для этого ...
Скоро Новый год коллеги!!!
Коллеги и друзья!!! Остаётся не так много времени, что бы подвести итоги и составить ...
Почему вас заставляют чувствовать вину за то, что мы не купили
Реклама умеет влиять на наши эмоции и поведение — и это нормально. Но когда психологические приёмы используются без оглядки на этику, возникает вопрос: где грань между вдохновением и манипуляцией?
Выгорание 24/7: как мозг реагирует на бесконечный поток рекламы
Каждый день нас атакуют сотни рекламных сообщений. Поначалу кажется, что это просто ...

На сегодня, государство в лице Министерства финансов РФ устанавливает цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.
Приказ МФ от 11.05.2016 № 58н устанавливает минимальную цену на водку, ликероводочную продукцию, бренди, коньяк и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов в производственном, оптовом и розничном звеньях алкогольного рынка.
Продажа алкоголя ниже установленной государством стоимости является прямым нарушением законодательства.
Кроме того. считаю, что, применяя заниженные цены на алкогольную продукцию. предприниматель фактически получает преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, на языке права это называется недобросовестная конкуренция. Недобросовестная конкуренция является нарушением статьи 34 Конституции РФ, где сказано, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Фактически речь идет о занижении стоимости товара, когда продавец действуя в убыток себе, наносит также ущерб интересам государства и другим хозяйствующим субъектам, которые данные скидки не применяют.
Государство регулирует рынок цен на алкогольную продукцию в силу закона, поэтому, вправе налагать запрет на применение скидок при продаже алкоголя непосредственно потребителю.
Это позволит также уберечь потребителя от продажи ему фальсификата, который часто продается по гораздо более заниженной стоимости.
что за чушь)) когда это скидки на товар стали недобросовестной конкуренцией)) тут вопроса в этой инициативе (законопроекте) про добросовестность конкуренции ваще нету..а вообще почитайте, что такое свобода ценообразования.
и еще...когда это реклама алкогольной продукции в стационарных торговых объектах стала запрещена?)))
Смею не согласиться. Какая норма права говорит о том, что определение ценовой политики товара продавцом является недобросовестной конкуренцией? Данная инициатива противоречит конституционным основам, в-первую очередь, свобода заключения договора будет нарушена. К тому же, нарушаются права потребителя, который будет вынужден приобретать алкоголь по завышенным ценам.
закон о защите конкуренции
что-то я не понял, это вы в смысле, что продавец при помощи скидки делает цену меньше установленного минимума прописного в законодательстве? интересно, где это вы такое видели)
Алкогольная продукция является специфическим видом продукции, употребление которой вызывает у человека одурманивающее состояние, в котором человек зачастую не может в полной мере осознавать значения своих действий и руководить ими, а также адекватно оценивать ситуацию вокруг него, вследствие чего он может представлять опасность как самому себе, так и окружающим.
Именно по этой причине торговля алкогольной продукцией требует получения лицензии. Именно по этой причине на торговлю ею установлены дополнительные ограничения.
Абсолютно верным считаю установленные статьей 21 Федерального закона "О рекламе" ограничения и поддерживаю предложение о приравнивании к рекламе скидок и акций на алкогольную продукцию.
Также считал бы необходимым запретить указание алкогольных напитков в рекламных буклетах торговых сетей и в электронных каталогах товаров, предлагаемых в торговых сетях.
В перспективе поддерживаю введение государственной монополии на производство и торговлю алкогольной продукцией и разрешение торговли алкоголем только в специально отведенных торговых точках, отдельно стоящих от точек, в которых продаются иные товары.
В чем-то инициаторы этих изменений действительно правы. Потому что ни одна торговая сеть не будет работать себе в убыток и зачастую "скидки" таковыми не являются. Поскольку изначально та сумма, на которую делают скидку была завышенной в целях дальнейшей скидки и привлечения внимания к товару. Т.е. по сути, да, это скрытая реклама.
Требования к продаже алкогольной продукции на сегодняшний день установлены ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Полагаю, что эта статья и будет изменена соответствующим образом, если предложение будет принято.
Проблема продажи алкоголя заключается в адекватности его цены, которая напрямую зависит от воли государства, т.к. оно регулирует минимальную цену продажи алкоголя, участвуя таким образом в ценообразовании.
Быть скидками или не быть - принципиальной роли не играет. Цены нужно изначально устанавливать адекватные. Тогда и без скидок и рекламы тот кому надо приобрести алкоголь - приобретет его.
Как указывает сам Роспотребнадзор в документе О надзоре за алкогольной продукцией от 24.01.2017 г.
Т.е. предложение запрета таких скидок видимо направлено на реализацию дальнейшей политики по сокращению потребления алкоголя. Но действующее законодательство, в т.ч. и ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, такого запрета на скидки не содержат. Поэтому потребуются изменения в эту норму, чтобы инициатива была реализована. Вероятно будет разработан проект закона о внесении изменений в действующее законодательство. Поэтому в любом случае реализация запрета скидок потребует времени на разработку, принятие проекта, вступления закона в силу.
Если я не пьющий человек, то как могу выпивать 10 литров и более за год?
В моей семье вообще никто, в том числе и я, не употребляют алкоголь.

это средний показатель...они же не будут к каждому подходить и спрашивать а ты пьешь или нет)
Ну не знаю, как эта "инициатива" скажется на выпивох, вроде, как "на боярышник" и так скидки не существуют. А взять впрок по акции, очень даже с руки было: вместо 600 заплатить 200, по акции за вино. 199 вместо 250 за бутылку пива.
Дурью маются законодатели, как всегда. НЕ Пить просто не пытались?