Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд
Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.
5 случаев, когда вы вправе не платить штраф
Многие россияне оплачивают штрафы, даже не проверив, законно ли их назначили. Между
«Денежный конвейер ГИБДД: как 15 полицейских в Красноярске продавали «зеленый свет» дальнобойщикам»
В Красноярском крае суд поставил точку в деле, больше похожем на сценарий криминального ...
Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы
Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.
В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете
В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...
Купить без риска: как проверить автомобиль перед покупкой
Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как проверка автомобиля перед его приобретением. В данном случае речь идёт о сделках с обычными гражданами, без автосалонов и официальных автодилеров.
Новое в законодательстве России с 1 декабря 2025 года
Фотография с сайта: https://www.culture.ru/events/2292411/vstrecha-narodnyi-kalendar?institute=33427 Как-то совсем незаметно заканчивается осень и скоро уже зима вступит в свои права не только фактически,...
В мире существует множество штрафов, которые кажутся абсурдными или нелепыми из-за ошибок систем фиксации, неоднозначности законов ...
Штраф за «разговор по телефону» при нулевой скорости (Россия). В Архангельске водителю УАЗа выписали штраф за использование телефона во время движения, хотя машина стояла с включённой «аварийкой».
Водитель поворачивал и столкнулся с авто, обгонявшим его через сплошную. ГИБДД и суды признали его виновным
Иногда в ДТП все выглядит очевидно — один нарушил, второй пострадал. Но бывают ...
Какая ответственность грозит за запуск фейерверков и салютов
Какая ответственность грозит за запуск фейерверков и салютов: что надо знать
Росреестр «атакует»: за участками дачников будут следить с помощью дронов
Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как увеличение административного ...
Законопроект в Думе. Авторизация на сайте: новые правила и штрафы для пользователей
Провел вечер без авторизации? Плати штраф! А если еще и рекомендацию дал не ту — знай, государство тебя не забудет. Законопроект уже тут, держитесь, веб-мастера.
Новые правила содержания животных: какие питомцы могут обернуться штрафом
Почти у каждого россиянина живет в квартире любимый питомец. А у некоторых ...
Нашёл машину — будет твоя. Почти как в сказке, но с печатью суда
Иногда жизнь подкидывает неожиданные находки. Одни находят кошелёк, другие ...
Кассовая дисциплина
Кассовая дисциплина — цель №1 для проверяющих. Одна ошибка в чеке или расхождение ...
00:18

Вопрос о положительной динамике снижения нарушений ПДД при усилении наказания- спорный. Возможно снижение и произойдет на какой-то незначительный процент. Это скорее социальная проблема- взаимное неуважение к друг другу участников дорожного движения в частности, и граждан вообще.
Кроме того, считаю, что повышение штрафов должно быть зеркальным. Повышаются штрафы для водителей за отказ уступить дорогу- нужно повысить штрафы пешеходам за переход дороги в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.
полностью с Вами согласна
Странно, что в сложившейся обстановке депутаты не видят необходимости в увеличении размера штрафов для пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте, при этом абсолютно не задумываясь о последствиях. А также странно, что государство не видит необходимости в том, чтобы такие правонарушения чаще пресекать.
Ответственность на мой взгляд за непропуск пешеходов должна быть, но не надо перегибать палку. Культуры поведения на дороге нет ни у водителей ни у пешеходов.
Штраф скорее всего действительно будет увеличен, т.е. законопроект будет принят. Для кого-то это пройдет незамеченным вовсе, потому что минимальный порог все равно будет 1,5 рублей. А при том, что ранее нарушений не было, ГИБДД будет штрафовать по минимуму - на эти 1,5 т.р.
Последние изменения в КоАП РФ в этой части вносились
Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
Я вижу смысл увеличения штрафов только в пополнении казны и ни как не для профилактики ДТП на дорогах.... отсюда ничего странного в увеличении штрафов только с одной стороны, потому что с водителей содрать штраф легче: гос.номер есть, письмецо отправили, даже не важно - получили его или нет, а с карты списали уже....., а пешехода попробуй догони, документ спроси, личность установи.... накладно это!
Усиление санкции статьи 12.18 КоАП РФ напрашивается уже давно. 1500 рублей - не та мера наказания, которая останавливает лихачей.
Предлагаемый размер санкции в 2500 рублей считаю слишком мягким наказанием.
КоАП РФ в настоящее время устанавливает меру ответственности в зависимости от тяжести совершенного административного правонарушения. Я же со своей стороны предложил бы устанавливать меру ответственности в зависимости от "популярности" совершенного правонарушения. Ни у кого не должно вызывать сомнений, что непредоставление преимущества пешеходу и разговор по мобильному телефону во время движения - наиболее часто встречающиеся нарушения ПДД. И мера ответственности должна быть соответствующей.
За подобное правонарушение, совершенное впервые, я согласен, мера в виде штрафа 1500 - 2500 рублей является достаточной. Но повторное совершение аналогичного административного правонарушения означает, что нарушитель представляет собой повышенную общественную опасность, и мера наказания должна быть соответствующей, в частности, должна заключаться в виде лишения права управления транспортным средством на некоторый срок. Совершение же названных нарушений более двух раз, на мой взгляд, должно влечь за собой пожизненное нарушение нарушителя водительских прав с конфискацией автомобиля в доход государства.
По содержанию постов становится понятно, кто пешеход, а кто водитель. Усиление санкций за совершение административных правонарушений, субъектом которых является водитель, не совсем объективно, поскольку пешеходы проявляют большую недисциплинированность на дороге, а данная мера лишь её укрепит и ещё больше повлияет на и без того наплевательское отношение пешеходов к ПДД, которые в своём большинстве считают, что обязанности в ПДД закреплены лишь за водителями ТС, а у пешеходов только права.
Простой пример:
Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
.Санкции просто смешные, поэтому и не дисциплинируют пешеходов, которые нередко злоупотребляют своим правом.
Для повышения дисциплинированности участников дорожного движения ответственность нужно ужесточать не ограничиваясь одним субъектом - водителем ТС, но и принимать во внимание остальных, включая пешеходов, иначе данный проект Закона очередной балласт в плане достижения дисциплинированности участников дорожного движения.