Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478167

За отказ пропустить пешехода водители будут платить больше

1 дочитывание
17 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В Государственной думе России рассмотрят проект закона, ужесточающий ответственность за отказ пропустить пешехода. Соответствующий документ размещен на сайте правительства.

Согласно тексту законопроекта, административная ответственность за отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения (кроме водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении, будет наступать в виде штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей. В рамках действующей нормы КоАП, штраф за такое нарушение составляет 1500 рублей.

Назревшую необходимость данной меры авторы инициативы объяснили ростом количества ДТП на пешеходных переходах.

17 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 17
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вопрос о положительной динамике снижения нарушений ПДД при усилении наказания- спорный. Возможно снижение и произойдет на какой-то незначительный процент. Это скорее социальная проблема- взаимное неуважение к друг другу участников дорожного движения в частности, и граждан вообще.

Кроме того, считаю, что повышение штрафов должно быть зеркальным. Повышаются штрафы для водителей за отказ уступить дорогу- нужно повысить штрафы пешеходам за переход дороги в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора.

+10 / 0
картой
Ответить

полностью с Вами согласна

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Странно, что в сложившейся обстановке депутаты не видят необходимости в увеличении размера штрафов для пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте, при этом абсолютно не задумываясь о последствиях. А также странно, что государство не видит необходимости в том, чтобы такие правонарушения чаще пресекать.

Ответственность на мой взгляд за непропуск пешеходов должна быть, но не надо перегибать палку. Культуры поведения на дороге нет ни у водителей ни у пешеходов.

Штраф скорее всего действительно будет увеличен, т.е. законопроект будет принят. Для кого-то это пройдет незамеченным вовсе, потому что минимальный порог все равно будет 1,5 рублей. А при том, что ранее нарушений не было, ГИБДД будет штрафовать по минимуму - на эти 1,5 т.р.

Последние изменения в КоАП РФ в этой части вносились

Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я вижу смысл увеличения штрафов только в пополнении казны и ни как не для профилактики ДТП на дорогах.... отсюда ничего странного в увеличении штрафов только с одной стороны, потому что с водителей содрать штраф легче: гос.номер есть, письмецо отправили, даже не важно - получили его или нет, а с карты списали уже....., а пешехода попробуй догони, документ спроси, личность установи.... накладно это!

раскрыть ветку (0)

Усиление санкции статьи 12.18 КоАП РФ напрашивается уже давно. 1500 рублей - не та мера наказания, которая останавливает лихачей.

Предлагаемый размер санкции в 2500 рублей считаю слишком мягким наказанием.

КоАП РФ в настоящее время устанавливает меру ответственности в зависимости от тяжести совершенного административного правонарушения. Я же со своей стороны предложил бы устанавливать меру ответственности в зависимости от "популярности" совершенного правонарушения. Ни у кого не должно вызывать сомнений, что непредоставление преимущества пешеходу и разговор по мобильному телефону во время движения - наиболее часто встречающиеся нарушения ПДД. И мера ответственности должна быть соответствующей.

За подобное правонарушение, совершенное впервые, я согласен, мера в виде штрафа 1500 - 2500 рублей является достаточной. Но повторное совершение аналогичного административного правонарушения означает, что нарушитель представляет собой повышенную общественную опасность, и мера наказания должна быть соответствующей, в частности, должна заключаться в виде лишения права управления транспортным средством на некоторый срок. Совершение же названных нарушений более двух раз, на мой взгляд, должно влечь за собой пожизненное нарушение нарушителя водительских прав с конфискацией автомобиля в доход государства.

0 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

По содержанию постов становится понятно, кто пешеход, а кто водитель. Усиление санкций за совершение административных правонарушений, субъектом которых является водитель, не совсем объективно, поскольку пешеходы проявляют большую недисциплинированность на дороге, а данная мера лишь её укрепит и ещё больше повлияет на и без того наплевательское отношение пешеходов к ПДД, которые в своём большинстве считают, что обязанности в ПДД закреплены лишь за водителями ТС, а у пешеходов только права.

Простой пример:

Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства),

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей

.

Санкции просто смешные, поэтому и не дисциплинируют пешеходов, которые нередко злоупотребляют своим правом.

Для повышения дисциплинированности участников дорожного движения ответственность нужно ужесточать не ограничиваясь одним субъектом - водителем ТС, но и принимать во внимание остальных, включая пешеходов, иначе данный проект Закона очередной балласт в плане достижения дисциплинированности участников дорожного движения.

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (17)

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

В мире существует множество штрафов, которые кажутся абсурдными или нелепыми из-за ошибок систем фиксации, неоднозначности законов ...

Штраф за «разговор по телефону» при нулевой скорости (Россия). В Архангельске водителю УАЗа выписали штраф за использование телефона во время движения, хотя машина стояла с включённой «аварийкой».

Кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина — цель №1 для проверяющих. Одна ошибка в чеке или расхождение ...
00:18
Поделитесь этим видео