В Петербурге встречи с депутатами приравняли к митингам

В Северной столице встречи депутатов с избирателями приравняли к митингам. Как сообщает Фонтанка. Ру, такой проект закона во втором и третьем чтении одобрили в Законодательном собрании Петербурга.
Инициаторов нововведения, депутатов от «Единой России» возмутила несогласованная акция протеста против передачи Исаакиевского собора РПЦ. Митинг прошел на Марсовом поле 28 января. Отмечается, что активисты пришли на него без транспарантов, так как мероприятие позиционировалось как встреча оппозиционных депутатов с избирателями. В акции приняли участие несколько тысяч человек.
После митинга парламентарии от «ЕР» и ЛДПР просили силовиков наказать участников мероприятия, а затем подготовили законопроект, приравнивающий встречи с избирателями к митингам. «Мы выступаем за то, чтобы на улицах нашего города творился порядок. Мы охраняем ваших избирателей. Когда вы несанкционированно будете встречи с избирателями проводить, и провокаторы на них придут, это поставит вас и ваших избирателей в опасность», - пояснил свою позицию единорос Алексей Тетердинко.
В позиции единороса Алексея Тетердинко есть много плюсов, например один из них это безопасность, что позволит прекратить массовые беспорядки при встрече с избирателями. Согласно законопроекту, депутаты, чтобы провести встречу с избирателями, должны будут соблюдать федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Изменения коснутся всех встреч, которые проводятся «в форме публичных мероприятий». То есть, к примеру, чтобы встретиться на улице с избирателями, депутату придется соблюдать закон о митингах. Этот закон обязывает уведомить орган исполнительной власти о проведении митинга минимум за десять дней до дня его проведения; согласовывать место, уведомлять о предполагаемом числе участников и т. д. За нарушение правопорядка на митинге организатор несет ответственность. Наиболее распространенная форма публичной работы депутатов с избирателями — собрание. Эта форма в силу своей специфики не требует от организаторов предварительного уведомления органов власти о предстоящем мероприятии. Именно в такой форме чаще всего и проводят депутаты встречи со своими избирателями. Какой формой пользоваться при встрече с избирателями будут решать сами слуги народа.
хорошо аргументировали!!!
Ясное дело-митинг можно и запретить, если кому-то неугодно. Скоро разрешения на выход из дома на улицу оформлять заставят. Вышел просто так-на тебе штраф или срок
Обычно встречи депутатов с избирателями проводятся в специально отведённом для этого помещении - концертном зале, клубе, культурном учреждении, особенно если избирателей много - помещение должно вмещать всех желающих.
Однако если такая "встреча" проводится под открытым небом и явно носит характер демонстрационной акции, приуроченной к какому-либо событию - ничем иным, кроме как митингом, это являться не будет.
Поэтому приходится расширять рамки привычных трактовок таких понятий. Если на "встречу" собираются несколько тысяч человек - совершенно понятно, что и разрешение на его проведение должно быть, и обеспечена должная охрана. Действительно, провокации при столь многочисленном скоплении народа не исключены.
Инициатива аргументирована, и её введение вполне оправданно.
В данном случае должна быть корректная формулировка в законе. Причины его принятия понятны. Поскольку на примере конкретной ситуации стало очевидным что закон не совершенен. По сути был организован митинг под прикрытием "встречи с избирателями", а не встреча с избирателями. Очевидно, что встреча предполагает общение в той или иной форме с человеком, желающим этого. Каким образом в понимании организаторов "многотысячной встречи" можно общаться с избирателями лично мне не понятно.
В свою очередь законодательство о проведении митингов,а именно, Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ устанавливает специальные условия, которые требуется соблюсти желающим провести подобное массовое мероприятие, согласовать место проведения, время проведения таким образом, чтобы это не мешало тем, у кого желания митинговать нет.
Понятие митинга содержится в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ:
При этом вопрос о нарушении этого закона и наличии состава правонарушения решает орган, оформляющий протокол, выносящий постановление. В этом законе не было препятствий привлекать к ответственности за встречи с избирателями. А вопрос квалификации деяния зависит от обстоятельств нарушения, и не находится в компетенции законодателя. Поэтому законодательное регулирование этого вопроса вряд ли оправданно.
Кроме того, из ст. 1 приведенного закона следует, что порядок проведения митингов и других публичных мероприятий регулируется федеральным законодательством и у законодателя субъекта нет полномочий регулировать этот вопрос. Поэтому не исключено, что при принятии этого закона, возникнет вопрос о наличии полномочий на его принятии, оспаривании принятого нормативного акта по КАС РФ.