Мизулина предложила ликвидировать комиссии по делам несовершеннолетних

Сенатор Совфеда Елена Мизулина предложила ликвидировать комиссии по делам несовершеннолетних. Такую инициативу в ближайшие сроки рассмотрит временная комиссии по подготовке предложений по совершенствованию положений Семейного кодекса Российской Федерации, пишет газета «Известия».
Сенатор отметила, что этот орган юстиции нарушает принципы права и демократии, которые изложены в Основном законе. «Дело в том, что человек, который составляет протокол об административном правонарушении ребенка или взрослого, он же участвует в качестве судьи», - пояснила она.
Мизулина также напомнила, что комиссии по делам несовершеннолетних могут применять меры административного наказания как родителям, так и к детям.
Сенатор заявила, что в случае сохранения комиссий, необходимо исключить из них тех, кто обследует условия жизни ребенка, составляет соответствующие акты, протоколы правонарушений и прочее. «Поскольку логично, что тот, кто составил такие акты, будет защищать обоснованность и законность своих действий. Это грубейшее нарушение всех правил независимого правосудия. В этом есть опасность созданной системы», - подчеркнула Мизулина.
Это предложение скорее всего принято не будет. Лично мне вообще непонятна логика этого предложения. Если не будет комиссий по делам несовершеннолетних, то не ясно кто, какой орган будет выполнять их функции. А такой орган должен быть. Не стоит воспринимать комиссии как некое зло, которое призвано только составлять протоколы, забирать детей из семьи. В большинстве случаев результаты действий комиссий являются обоснованными.
То обстоятельство, что комиссии составляют протоколы, еще не говорит о том, что по этой причине их нужно ликвидировать.
Во-первых, комиссии не единственный государственный орган, который имеет полномочия на составление протоколов. А если следовать логике, что ликвидировать их можно только за это, то таким образом можно прийти к тому, что ликвидировать нужно все иные органы, например, полицию, прокуратуру и тп.
Во-вторых, судьей они при привлечении к ответственности, не являются. Любое постановление, которое составлено по результатам рассмотрения материалов комиссиями можно обжаловать в судебном порядке. Законодательство это не исключает.
Давно пора ликвидировать! Сидит куча склочных теток в этих комиссиях,которые вообще далеки от правоприменительной деятельности и которые вообще забыли как это выходить в проблемные семьи и проводить проф.работу с ними. Все акты обследования ЖБУ составлятся не выходя из кабинета.Я работала с органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Это вообще туши свет! чужие дети не нужны государству.
и? ликвидируешь, что дальше?) ломать не строить, голова не болит)
И делать это нужно как можно скорее! Так как эти комиссии уже давно откровенно охотятся за детьми в угоду ювенальным извращениям.
Полностью, спонтанно "убирать" комиссии по делам несовершеннолетних - думаю, что нет оснований..
Сам порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334. Возможно внесение изменения в этот порядок назначения комиссии, кто конкретно и почему не может входить в ее состав, а не в ее ликвидация. Поскольку в любом случае суд, рассматривающий вопросы лишения прав родителей, усыновления будет вынужден прибегать к помощи органов опеки и их заключению по вопросам воспитания ребенка. Возможно, тут вопрос в качестве подбора кадров на ответственные должности, а не в самом существовании комиссии как таковой...
Что касается административной ответственности, то ст. 23.2. КоАП РФ районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса. Составление протокола об административной ответственности предусмотрено ст. 28.2 КоАП РФ - где указано, что протокол подписывается должностным лицом, его составившим, то есть должностным лицом органом внутренних дел (полиции) - ст. 28.3 КоАП РФ. В данном случае, также возможно внесение поправок в закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", которые бы исключили участие данного должностного лица в составе комиссии при рассмотрения вопроса об административной ответственности.