Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478571

Учителя предлагают ввести ЕГЭ по предмету «Россиеведение»

7 комментариев

Ассоциация учителей русского языка и литературы предлагает ввести для выпускников обязательный ЕГЭ по предмету «Россиеведение». Об этом пишет Агентство городских новостей «Москва», ссылаясь на заявление председателя исполкома объединения, члена совета по русскому языку при президенте России Романа Дощинского.

Собеседник издания напомнил, что после 2020 года выпускники будут сдавать обязательные экзамены по русскому и иностранному языку и математике. Дощинский же предлагает отменить обязательный ЕГЭ по иностранному языку, а взамен ввести интегрированный предмет «Россиеведение». «Этот экзамен объединил бы знания наших обучающихся: во-первых, по истории, во-вторых, по географии, в-третьих, по художественной культуре, в-четвертых, по литературе. Это четыре наиболее слабых места в школьном преподавании, но ведь именно они и составляют основу гуманитарного образования», - пояснил он.

Также специалист поддержал отмену тестовой части в ЕГЭ по литературе.

7 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

началось... как еще прославиться или заработать... вот эта система как с православием (70 с лишним лет никому не было нужно, а тут все стали верующими и так рьяно)... оставьте вы в покое образовательный процесс, который становится каким-то однобоким (это связано, в частности, с "патриотичным" воспитанием в стиле милитари - все во круг враги и нужно защищаться)... ну нельзя же из крайности в крайность... найдите уже середину...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой интересный зверь - "Россиеведение". Еще более интересно было бы узнать кому и в каком состоянии пришло в голову вводить такой предмет. Для чего он нужен и зачем заменять уже существующие предметы одним этим предметом, да еще и вводить по нему ЕГЭ.

Если есть история, то нужно изучать ее, география - пожалуйста и тд. В рамках этих предметов вроде как Россия тоже изучается. Зачем выдумывать какие-то "гибридные" предметы. Вести их будут те же учителя, которые вели соответствующие предметы. Не нужно забивать детям голову ерундой и усложнять процесс обучения, тем более когда от такого усложнения нет никаких очевидных плюсов.

Странно на самом деле, что такая инициатива поступила от ассоциации учителей. По моему, учителя тоже понимают как должен проходить процесс образования, что на сегодняшний день в реформе образования является правильным, а что нет. К ЕГЭ вообще много вопросов. Вместо того, чтобы избавить учащихся от него поступают экзотические предложения о том, чтобы все сделать еще хуже.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока это только предложение..Как оно будет рассмотрено в Министерстве образования сложно сказать..Тем не менее, отменять обязательное ЕГЭ по иностранному языку вряд ли будут - в большинстве ВУЗов иностранный язык - обязательный к сдаче при поступлении.

Если и вводить курс изучения "Россияведение", то это было бы более целесообразно делать в рамках изучения конкретного предмета, например "История России", "Отечественной литературе", "Географии страны" и т.д. И вряд ли есть смысл объединять эти предметы в один, а затем сдавать ЕГЭ фактически по четырем-пяти школьным предметам. Непонятно, каким образом это может пригодиться школьником при дальнейшем поступлении в высшее учебное заведение.

Тем не менее, все в руках начальников от образования.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как сказал классик, "в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань". Поэтому предложить объединить историю, географию и культуру с литературой может только чей-то весьма изощрённый ум. Если эти предметы являются "слабыми в школьном преподавании", то нужно повышать квалификацию преподавателей этих предметов, в частности, истории и литературы. Для чего их объединять - может получиться обратный эффект. А почему бы не уделять больше внимания, например, преподаванию русского языка - проблемы с грамотностью у современной молодёжи просто ужасающие.

Достаточно нормально готовить учителей, обеспечить им достойную зарплату и принимать в школы таких преподавателей, которые знали и любили бы свой предмет. А если учитель интересно ведёт уроки, то возникает интерес и к предмету.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В настоящее время в силу Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" ГИА проводится по русскому языку и математике ( обязательные учебные предметы). Иные предметы, указанные в этом приказе сдаются по выбору обучающегося. Среди них есть история, литература, география. Художественная культура в этом перечне отсутствует как и возможность сдавать в рамках одного предмета 4 разных.

Предлагаемый подход малообоснован, т.к. названные 4 предметы очень объемные. Их сдача в рамках одного предмета - огромная нагрузка на школьника. К тому же вызывает сомнения возможность нормально подготовиться сразу по 4 разным предметам. Авторы предложения не раскрывают и того, как может проходить сдача такого экзамена и сколько по времени она будет длиться, ведь предметы разнородные и по сути будет проверка знаний по каждому предмету, что может потребовать много времени.

Также авторы не учитывают, что законодательство не предусматривает возможности сдавать экзамен по предмету, который не входил в школьную программу. А это по сути и предлагается - в школе изучать 4 разных предмета, а на экзамене сдавать некий новый, якобы объединяющий эти четыре.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путешествие в детство с Николаем Носовым: почему «Незнайку на Луне» стоит перечитывать взрослым

Недавно моя жена увидела, что я читаю книгу «Незнайку на Луне» Николая Носова, и с улыбкой спросила: «Возвращаешься в детство?» Я не обиделся, а расценил это как комплимент выдающемуся писателю,...