Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478219

В России могут установить минимальную стоимость обучения в автошколах

3 дочитывания
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Межрегиональная ассоциация автошкол предлагает установить минимальную цену обучения водителей. Соответствующее предложение организация направила в Федеральную антимонопольную службу.

Согласно подсчетам МААШ, стоимость обучения в автошколе в Москве не может быть меньше 46 тысяч рублей, пишет «Коммерсант». При этом те школы, которые предлагают цену 15-20 тысяч рублей, действуют незаконно, считают в ассоциации. Отмечается, что минимальную стоимость обучения вождению необходимо по установленной формуле рассчитать отдельно для каждого из регионов.

Издание напоминает, что летом 2014 года вступили в силу новые требования к автошколам. Глава МААШ Татьяна Шутылева отметила, что даже в более жестких условиях автошколы находят способ обойти правила и заявить более низкие цены на свои услуги.

В ФАС предложение ассоциации автошкол пока не комментируют.

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Те кто предлагают цену 15-20 т. действовать могут вполне законно, просто эти школы живут по принципу рыночной экономики и предлагают услуги за столько, сколько они по их мнению могут стоить и сколько за них должны заплатить.

Для автошкол и так большой подарок то, что для сдачи экзамена на получение водительского удостоверения обучение в школе является обязательным. Предлагать при этом устанавливать минимальную цену по моему большая наглость. Я бы еще понял, если бы предложили установить максимальную цену. Это хоть как-то можно было бы обосновать интересами потребителей. Установление же минимальной цены - в интересах бизнеса и не может быть обосновано защитой интересов граждан. Раз уж живем в условиях рыночной экономики, то нужно и руководствоваться ее законами. Покупать будут там, где услуга стоит дешевле. 46 тысяч, даже для Москвы, деньги не маленькие и никто не хочет переплачивать.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Народное информационное агентство новостей (НИАН)Пишет 02.05.2017 в 11:28
В ФАС предложение ассоциации автошкол пока не комментируют.

А чего тут можно комментировать. Предложение ассоциации автошкол вообще ничем необосновано. Устанавливать цены на оказание услуг по обучению граждан вождению это право образовательных учреждений, они сами определяют в рамках стандартов как обучать и сколько за это брать денег. Главное, чтобы автошкола отвечала требованиям по оказанию услуг в области обучения будущих водителей, в остальном автошколы могут определяться самостоятельно. Стоимость образовательных услуг это не тарифы и сборы, которые подлежат регулированию, это рынок услуг, где автошколы выступают самостоятельными субъектами правоотношений и сами же определяют свою ценовую политику. Никакой необходимости регулировать эту политику на государственном уровне нет.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Фактически данная ассоциация ставит вопрос о переходе на государственное регулирование цены за автоуслуги..Пойдет ли на это Правительство? Думаю. что нет...В области ценообразования пока еще действууют рыночные "регуляторы", соотношение спроса и предложения на товары и услуги.. Цены повышаются там, где выше спрос, и понимаются при наименьшем спросе..

Согласно ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Только в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Применение административного регулирования цен и тарифов возможно только на продукцию естественных монополий: энергетика, ж.-д. транспорт, связь, коммунальное хозяйство, в которых создание конкурентной среды экономически неэффективно, крайне затруднительно и технически невозможно.

В условиях, когда государство ставит цель снижения инфляции,

регулирование цен возможно в сторону уменьшения цен (например на социально значимые товары), но никак в сторону их повышения..Это объясняется задачей государства на поддержание уровня прожиточного минимума и способности населения купить достаточное количество товаров первой необходимости.

Именно поэтому, государство никогда не пойдет на увеличение минимальной стоимости услуг там. где существует рынок, то есть конкуренция.

0
картой
Ответить
02.05.2017, 14:43
Новосибирск

Как они нерегулировали бы цены в автошколе взятку они просят можно сказать напрямую, под видом ( кто будет сдовать деньги на вождения, сколько? - 20 т.с. р) это происходит после полной оплаты за учебу, даеш своему инструктору, а он делится с инспектором. А если нет то экзамен вождение 100% не сдаш и так раз за разом, как бы ты не проехал, поверте причин много. И это происходит в девяти автошколах из десяти.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

46 тысяч - непонятно, из чего складывается такая довольно-таки большая сумма даже для столицы. К примеру, в Петербурге средняя цена за обучение в автошколе - 30 тысяч рублей, при этом многие автошколы предлагают скидки, с учётом которых можно пройти обучение чуть более чем за 20 тысяч, и это вполне доступная цена.

Любому тарифу нужно своё обоснование, и произвольно взвинчивать цены, устанавливая "минимальную" стоимость буквально "на глаз", "навскидку", а остальные объявив незаконными, недопустимо. 46 тысяч - максимальная по Москве стоимость, средняя составляет 33,2 тысячи рублей, а минимум - 20 тысяч. Поэтому требовать установления минимальной стоимости обучения на уровне столичной максимальной несколько самонадеянно. Она никогда не будет принята в таком виде.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Предложение может противоречить принципу конкуренции услуг (Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ), его можно расценивать как желание установить монопольно высокую цену на рынке услуг, оказываемых автошколами, чтобы вытеснить с рынка конкурентов.

Авторы этой инициативы не приводят расчет цены услуг, который бы доказывал, что цена не может быть ниже предложенной ими. В разных регионах цены различаются и расходы автошкол, которые закладываются в цену услуги могут быть разными. Поэтому цена в некоторых регионах вполне может быть ниже, чем в других. К тому же доходы населения в разных субъектах РФ не одинаковы. И жители некоторых городов России вряд ли в состоянии платить такую высокую цену за услуги, а значит и получить права для них будет затруднительно. Учитывая, что для некоторых автомобиль может стать средством заработка, а высокая цена за услуги может негативно отразиться на семейном бюджете, предлагаемое ограничение цены не отвечает и принципу социальной справедливости, ограничивает свободу экономической деятельности, свободу договора.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что будет‚ если зимой ездить на летней резине? Ну многие итак скажут ,сейчас детально разберем.

У некоторых автомобилистов зимние шины ассоциируются с шипованной резиной. При этом также популярны нешипованные зимние покрышки — так называемые «липучки». Внешне эти шины не так сильно отличаются от летних,...