На Урале проверят учителей, 10 лет получавших зарплату в «школе-призраке»

В Свердловской области Следственный комитет занялся проверкой информации СМИ об учителях, которые 10 лет получают зарплаты в «школе-призраке». Речь идет об одной из школ Среднеуральска, которая все это время находится на реконструкции, сообщили в СК России.
«В ряде средств массовой информации появились публикации о том, что руководство и сотрудники средней общеобразовательной школы № 19 города Среднеуральска неправомерно получают заработную плату и премии, несмотря на то, что образовательный процесс в данной школе не осуществляется, поскольку она уже десять лет находится на реконструкции», - пояснили в ведомстве.
Следователи проверят не только правомерность выплат сотрудникам находящейся на ремонте школы, но и вопросы, связанные непосредственно с реконструкцией учреждения.
По итогам проверки будет принято процессуальное решение.
Достойные ли зарплаты получают российские учителя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А еще проверить в таком случае нужно не только тех кто получал зарплату, директора этой школы, но и сотрудников департамента образования, которые должны были осуществлять контроль за работой школы и выделяли деньги на заработную плату.
Может быть, конечно, слухи о том, что зарплата выплачивается просто преувеличены. Если в школе идет реконструкция, у педагогов нет работы, то ничего не получать они не могут. Им должны платить за простой. Тут все законно. Т.е. проверять нужно сколько получали, из каких частей состояла зарплата, которая была получена.
Если же они получали полностью зарплату, включая премию, то у правоохранительных органов должен возникнуть интерес к этой ситуации. При очевидном отсутствии оснований для выплат действия выплачивающих и получающих заработную плату могут быть просто скоординированы. Все знают, что занимаются тем, что в простонародье называется "воровством", поэтому за такое нужно привлекать к уголовной ответственности.
Обстоятельства получения заплат могут быть установлены по результатам проверки в порядке ст. 144 УПК РФ. Такая ситуация может быть связана как с хищением денежных средств, так и с ненадлежащим оформлением документации, если учителя из этой школы работали все это время в другой школе (школах), куда могли быть переведены ученики временно на период реконструкции, но по каким-то причинам получали деньги как учителя реконструируемой школы без оформления перевода. В ходе проверки может быть установлено, осуществляли ли учителя все это время педагогическую деятельность по занимаемой должности, получали они заработную плату и каким образом, кто получил деньги, выделенные школе, находящейся на реконструкции, и как стала возможна эта ситуация.
Если деньги действительно были похищены, может быть возбуждено уголовное дело (квалификация зависит от установленных обстоятельств - напр. ст. 159 или 160 УК РФ или др.), в его рамках может быть предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в виде похищенных средств. (ст. 42, 44 УПК РФ).
Учителя - рядовые работники просвещения - не являются руководителями школы и не уполномочены распоряжаться денежными средствами, которые выделяются школе из соответствующего бюджета. Именно поэтому следственные органы будут выяснять, кто отдавал распоряжение на выделение денежных средств для выплаты заработной платы, а также почему школа уже 10 лет стоит на реконструкции. По всей видимости, что все эти 10 лет выделялись бюджетные средства и на реконструкцию школы. Тогда почему они не были освоены, почему школа не работает, а персонал получает заработную плату.
В связи с простоем. связанным с ремонтом, учителя вправе получить заработную плану, но не более 2/3 средней заработной платы, которую они ранее получали.
К ответственности за растрату (ст. 160 УК РФ) привлекут руководителя, который не принимал мер к ремонту и сдаче учебного учреждения в эксплуатацию и на протяжении всех 10 лет производил выплату зарплаты и премий фактически за простой.
Как же уже надоело всё это наглое воровство! Этот случай - всего лишь показуха, взяли один из тысяч подобных, чтобы показать, что борьба с коррупцией идет полным ходом. Ну неужели это не ясно? По-моему, для многих это, мягко говоря не секрет. В этом случае наглядно показано как ворье сидит на ворье, да ворьем погоняет.
Ну для начала, как некоторые заметили, действительно, а почему школа находится на реконструкции уже более 10 лет? Да все просто, кому-то это очень выгодно. Кого-то очень хорошо эта школа кормит. Ведь выделяются наверняка огромные средства на ремонт этого здания А, вот только конца и края этого ремонта ещё не видно. Учителя в этом случае являются всего лишь пешками, подставными лицами, через кого выводятся средства. И вовсе не учителей здесь нужно наказывать, а кто стоит за распределением средств. Могу точно сказать, что имеет место огромный сговор. Ну посудите сами, неужели в течение 10 лет бюджетные деньги уходит куда-то постоянно и пропадают бесследно. Разумеется, многие всегда были в курсе о происходящем и, вероятнее всего, дело было предано огласке потому, что кто-то с кем-то чего-то не поделил, либо кого-то хотят вывести из "дела". Эта школа является лишь каплей в море подобных "мертвых душ», которые кого-то очень сильно подолгу кормят поят и одевают.
Все жители страны уже устали от такого наглого воровства. Действительно, воруют всё что не приколочено. А что приколочено то отрывают и тоже воруют. Пока всё это будет продолжаться никогда не увидим мы того светлого будущего, на которое мы рассчитываем, или по крайней мере которого мы хотим добиться. Пока каждый будет думать только о том, где ему что украсть, не ждите добрых времен. Чего именно мы хотим ожидать, когда действия многих чиновников обстоят против людей, направляя на свою извращенную изобретательность, чтобы ещё больше обобрать и без того бедных жителей нашей большой и богатой страны.
Выход из всей этой ситуации на самом деле очень простой, не надо даже изобретать велосипед. Всё действительно уже было придумано когда-то. Более 50 лет назад в Сингапуре царила полная анархия и коррупция достигла своего апогея. Но потом пришёл новый правитель, который сделал 2 интересных шага по исправлению ситуации в стране. Во-первых, он ввёл смертную казнь за любое проявление коррупции. В то время, как говорят, много «тамошних» чиновников полегло. Во-вторых, он сделал для них, при этом, большую зарплату, чтобы меньше был стимул брать взятки. Одновременно с поднятием зарплаты чиновникам, он дал "зеленый свет» всему малому и среднему бизнесу, упростив его ведение по максимуму, снизив налоги, количество проверок и т.д. Всё это привело к тому, что для предпринимателей вести дела стало просто и не было нужды кому-то "заносить», а чиновники стали получать большие зарплаты, при этом очень сильно опасаясь за свою жизнь, потому что при малейшем намеке на коррупцию с их стороны, им вполне грозила петля.
Возможно в таких радикальных мерах и кроется вся сущность борьбы с коррупцией. К сожалению, на мой взгляд, только подобные жесткие решения способны победить коррупцию. И при этом, одна за другой, начали бы исчезать подобные школы-призраки, ремонт делался быстро, качественно и в срок, пенсии бы повысились, как и зарплаты, да и вообще уровень жизни заметно бы вырос.
Действительно, указанный случай может свидетельствовать о наличии признаков состава уголовно наказуемого деяния, и опять же таки все должно быть установленного по результатам процессуальной проверки в порядке предусмотренным статьей 144 УПК РФ.
Но здесь есть другая сторона медали, почему акцентируется вопрос исключительно на зарплате учителей, а не о затянувшиеся реконструкции здания порядка 10-ти лет, причем как я понимаю реконструкция до настоящего момента не завершена.. Заработная плата учителей получаемая в течении 10-ти лет ничтожно малая сумма, по сравнению с теми денежными средствами которые наверника выделялись на реконструкцию здания .
При признании школьного здания аварийным , учителям должна была быть предложена альтернатива,