МВД упростило порядок регистрации автомобилей

Министерство внутренних дел России упростило процесс регистрации автомобилей, сообщает пресс-служба ГИБДД. Речь идет о том, что теперь при регистрации транспортного средства водителям не придется предъявлять ОСАГО. Получать данные о страховом полисе правоохранители будут из электронной базы.
Соответствующие изменения прописаны во вступившем сегодня в силу приказе ведомства «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств».
Документ также уточняет правила регистрации автомобилей с измененными из-за износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами.
«При возможности идентификации таких транспортных средств с ними могут быть осуществлены регистрационные действия», - сообщили в ГИБДД.
Согласно новым правилам, автомобилисты, которые подают заявление на регистрацию ТС через Единый портал государственных услуг, могут предоставить машину сразу в место осмотра. Предположительно, указанные меры позволят избавить граждан от проверки и комплектации документов.
Упрощение порядка в части исключения необходимости предоставления полиса ОСАГО отражены в п. 17.5 приказа МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", где предусмотрено, что данные о страховании будут запрашиваться через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Приказ МВД России от 20.03.2017 N 139"О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств", которым предусмотрены эти изменения также уточняет ряд вопросов совершения регистрационных действий. В частности, прямо указывается, что такое основание отказа в регистрации как изменение идентифицирующих номеров, не касается "транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации". Для такой идентификации теперь в перечне документов указано и заявление владельца, а также копия постановления органов предварительного расследования, копия справки об исследовании или заключения экспертизы, на основании проведена идентификация.
Уточнены основания отказа в регистрации, дополнены такими как:
замена рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем;
наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица или ИП собственников ТС;
неуплата гос.пошлины или отсутствие сведений об этом;
признание недействительным ПТС. Эти основания также указаны и в
Приказе МВД России от 07.08.2013 N 605"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним".
Указанные изменения, уточняя порядок совершения регистрационных действий, вносят большую определенность в саму процедуру, что может облегчить автовладельцем реализацию их прав.
Очень доступно и понятно. Главное чтоб это действовало!
Посмотрим как на деле всё это заработает, а то частенько бывает "база висит", "сбой системы" и т.п.
Новый приказ был необходим, чтобы учесть все изменения в Российском законодательстве, которые были приняты за последние годы и связанные с ними регистрационные действия автотранспортных средств в Госавтоинспекции. Так, в связи с появлением единой системы страхования органы ГИБДД обязаны самостоятельно проверять перед регистрацией авто наличие оформленного страхового полиса в данной системе. То есть новые Правила не отменяют саму систему страхования - полис ОСАГО должен быть оформлен. Но предоставлять сам бланк в ГИБДД при регистрации транспортного средства теперь нет необходимости.
Также, начиная с 10 июля текущего года, в случае невозможности идентификации номера кузова, рамы, кабины и двигателя, для идентифицирования транспортного средства регистрационные действия в органах ГИБДД будут не возможны. Это касается также тех автомобилей, у которых идентификационные номера повреждены в результате естественного износа, коррозии и т.п., которые нельзя идентифицировать в процессе экспертизы.
Кроме того, начиная с 10.07.2017 года, все кто захочет прекратить регистрацию транспортного средства в ГИБДД, будут вынуждены обязательно сдать автомобиль организации, которая занимается уничтожением транспортного средства. Необходимо будет получить специальное свидетельство о факте утилизации машины, которое нужно представить в Госавтоинспекцию.
Поэтому, я бы не сказала, что порядок регистрации упрощается, если не считать ситуацию с ОСАГО, он скорее уточняется в связи с изменением законодательства.
Т.е. если один из номеров не удалось идентифицировать, к примеру из-за коррозии, то машину придётся в утиль? Если так, то опять обдираловка автовладельцев, т.к. организации ответственные за утиль обоготяться просто, они ведь по факту не утилизируют, а разбирают на запчасти и продают эти запчасти, а что не продаётся сдают на металлолом, да ещё и за утилизацию с автовладельца денег возьмут....хороша система...
нет не совсем так, теперь вы сможете поставить ТС на учет, но только после экспертизы( до этого, такие машины на учет было запрешено ставить) Просто автовладельцам авто у которых номер съела естественная коррозия, но в памяти металла остался номер, теперь разрешили регистрационные действия и по полису Осаго, в Гибдд уже есть база в которой можно посмотреть есть ли действующий полис на данную ТС. У ДПС на линии этой базы пока нет и если у вас электронный полис Осаго, они имеют право сдать вас в полицию для установления подлинности вашего полиса ( т.к еще не все видели живьем такие полисы, но уже сейчас много поддельных)