Покупатель отсудил у «Связного» 205 тыс. рублей за неисправный iPhone

В Оренбурге областной суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции, согласно которому магазин цифровой техники должен был компенсировать покупателю пятикратную стоимость телефона, оказавшегося с заводским браком, сообщает пресс-служба суда.
Житель Орска приобрел в магазине «Связной» iPhone 6 стоимостью 39,9 тыс. рублей. Вскоре после покупки телефон перестал включаться. Покупатель обратился в магазин для сервисного ремонта, но устранять неполадки там отказались. Тогда он подал иск в суд.
По просьбе ответчика была проведена судебная экспертиза, которая установила, что дефект имел производственный характер, связанный с неисправностью платы управления. Образование такого дефекта не могло быть вызвано эксплуатацией гаджета.
Согласно судебному решению ответчик должен был выплатить покупателю более 205 тыс. рублей. В эту сумму вошли стоимость iPhone, компенсация морального вреда – 7 тыс. рублей, неустойка – 90 тыс. рублей и штраф в размере 68,5 тыс. рублей. Компания «Связной Логистика» попыталась обжаловать это решение в вышестоящей инстанции, но облсуд оставил его без изменения.