Об общем имуществе МКД
Об общем имуществе в жилом доме
Общим имуществом в многоквартирном жилом доме признается принадлежащее собственникам на праве общей долевой собственности общее имущество. Состав указанного имущества конкретно определен статьей 36 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) и постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491. Так, к общему имуществу жилого дома в частности относятся: места общего пользования (подъезды, придомовая территория, в том числе асфальтобетонное покрытие на указанной территории), крыша, чердаки, лифты, электрическое и санитарно-техническое оборудование находящиеся за пределами или внутри одной квартиры, окна, двери, подвалы и колясочные.
Кроме этого, в состав общедомового имущества также входят балконы, стояки горячего и холодного водоснабжения, и отопления до первого отключающего устройства. Необходимо отметить, что общее имущества жилого дома от внутриквартирного сантехнического оборудования, следует разграничивать по наличию первого отключающего устройства (вентиля или крана). Все что идет после него, к общему имуществу не относится.
Обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме возложена на управляющую организацию по договору управления, которая обязана содержать указанный вид имущества в надлежащем состоянии, то есть в том состоянии, которое должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим отраслевым нормам и правилам, требованиям безопасности, а также действующему законодательству Российской Федерации (статья 161 ЖК РФ). Например, управляющая организация обязана обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей в подъездах многоквартирных жилых домов (п. 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170) . При наличии неисправностей указанных конструкций, признать общее имущество надлежащим нельзя.
В случае выявления потребителем нарушений качества предоставления услуг по содержанию общедомового имущества, необходимо сообщить об этом в управляющую организацию, путем направления исполнителю услуг письменной претензии. Отмечаю, что указанную претензию лучше всего подавать посредством почтовой связи (отправлением заказного письма с описью вложения), либо лично через приемную (должностное лицо) управляющей организации. На указанную претензию, должен быть предоставлен письменный ответ в течении 20 календарных дней.
В случае получения отрицательного ответа на претензию, либо дальнейшего бездействия по устранению существенных недостатков и нарушений, необходимо обращаться с письменной жалобой в Комитет по ЖКХ, жилищной политике администрации Волховского муниципального района (187400, г. Волхов, ул. Кировский пр-т, д. 32), либо в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67).
За нарушение императивных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, управляющая организация несет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также, иногда имеет смысл обратиться с исковыми требованиями в суд и соответственно, принудительными мерами добиться устранения нарушений прав потребителей в жилом доме. Но данный способ является практически сложным и к нему лучше прибегать, когда использованы все иные способы досудебного урегулирования спора, поскольку, в соответствии с действующим процессуальным законодательством, на истце (потребителе) лежит бремя доказывания обстоятельств по гражданскому делу (статья 56 Гражданского процессуального кодекса РФ) и именно от наличия хорошей доказательной базы, зависит вероятность положительного исхода дела.
Д.А. Фомин, юрист ЮК "Правозащитник"
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сведения приведены не точные. Вот оригинал документы: www.consultant.ru