Анатолий Папанов

Папанова любили выдающиеся актеры: Владимир Яковлевич Хенкин, Владимир Лепко, Надежда Слонова, Олег Павлович Солюс... знаменитые актеры. А Папанову было не очень легко приноровиться к стилю Московского театра Сатиры. Играли много пустяков и он выходил на сцену, во всех этих пустяках.
В Театр Сатиры, в 1950 году, пришел Валентин Николаевич Плучек и в жизни Папанова он сыграл огромную роль. Плучек понимал, что в этом странном артисте, таится какая-то непонятная, внутренняя сила и даже играя отрицательные персонажи, он был обаятелен. И это обаяние, и его внутренний лиризм, и его любовь к фарсу, гротеску, резкому рисунку - нравились Плучеку.
Папанов многому научился у Хенкина, хотя в душе ему было всегда ближе, понятнее, интереснее играть психологические роли, но он их не имел.
В 50-х годах Плучек увлекся Маяковским, он поставил «Баню», «Клопа» и «Мистерию буфф». В «Клопе» Папанов играл роль шафера и когда он произносил фразу «Кто сказал «Мать»?», зал рыдал от хохота.
В 1955 году в семье Папановых родилась дочь Елена, а они все продолжали жить в общежитии. И конечно, он страдал от того, что по-прежнему выходил в массовках, по-прежнему играл крохотные роли, а шли годы.
В нем было какое-то чувство обиды, но он верил в Плучека, как-бы потом не складывались отношения. А в театре никогда не бывает, чтобы отношения главного режиссера и актеров, всю жизнь от начала до конца, были ровными, это невозможно. Просто Папанов прекрасно понимал, что Плучек - мастер, а Плучек понимал, что это - незаурядный артист.
В 1959 году произошло событие, сенсация, бум. Папанов сыграл в пьесе Назыма Хикмета «Дамоклов меч». Когда вы сегодня читаете эту пьесу, то даже нельзя понять, что же там нашел Папанов и что там нашел Валентин Николаевич Плучек. А роль была сыграна с редкой глубиной. Константин Симонов пришел на спектакль и обомлел, где нашли такого актера. Москва ломилась смотреть «Дамоклов меч».
Молодой кинорежиссер Эльдар Рязанов пришел за кулисы и предложил Папанову сниматься в кино. Папанов отказался. У Анатолия Дмитриевича уже была одна попытка съемок, и какая-то оскомина осталась. Но Рязанов был человек настойчивый.
В сценарии фильма «Человек ниоткуда» для Папанова было специально написано четыре разных роли, которые он и играл. Это было первое появление на экране. И на всю жизнь Папанов остался благодарен Рязанову, потому что Рязанов его открыл, он привел его в кинематограф.
В этот момент режиссер Александр Борисович Столпер снимал фильм по роману Симонова «Живые и мертвые». И Симонов решил настоять на том, чтобы на роль генерала Серпилина был приглашен Анатолий Папанов. Фильм смотрела вся страна. Это было напоминание о войне. Папанов играл генерала... он, комедийный актер, который отказывался поначалу от этой роли, он боялся ее играть. И было ясно, что после этой роли в России появился крупнейший актер, крупнейшей индивидуальности.
После этой роли, он начинает очень много сниматься в кино.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
замечательный человек и актёр
"Тебя посадят,а ты не воруй"