«Товарный дефицит» в СССР и буржуазная пропаганда

1 дочитывание
0 комментариев

Комментарии РП по поводу одной буржуазной пропагандистской статьи о товарном дефиците в СССР

На днях на одном из интернет-ресурсов, специально предназначенных для промывки мозгов трудящихся России — на «Ленте. Ру» (для господ в капиталистической России имеются другие информационные ресурсы, в которых нет такого количества информационного мусора и откровенной пропаганды, как на масс-медиа), вышла большая статья, посвященная любимой идеологами и пропагандистами буржуазии теме — товарный дефицит в СССР. РП не обратил бы на нее никакого внимания — таких статей за 25 лет реставрированного капитализма мы насмотрелись немало и отлично знаем, что в них нет ни слова правды, тем более что по этой теме мы давно все разъяснили нашим рабочим в своих материалах «О причинах товарного дефицита в СССР» и «Еще раз о товарном дефиците в СССР». Отреагировать именно на эту статью нас попросили наши читатели. Мы согласились, посчитав, что данная статья на «Ленте. Ру», вызвавшая огромные отклики у читателей (число комментариев под статьей перевалило за несколько тысяч!), может стать неплохим поводом показать тем товарищам, что нас читают, приемы, которыми пользуются буржуазные пропагандисты, одурачивая трудящихся. Было бы очень неплохо, если бы в дальнейшем они, встречая подобные материалы в российских СМИ, умели распознавать заведомую ложь и подтасовки, с помощью которых господствующий класс капиталистов навязывает им удобное для себя мнение, и помогали бы это делать другим — своим родным, друзьям, коллегам и знакомым.

Поэтому изложение настоящего материала будет не совсем обычным для РП — мы будем комментировать буржуазную статью прямо по ходу текста, фактически приведя ее полностью. С классово-вредными материалами мы так никогда не поступаем, полагая, что не стоит предоставлять свой ресурс, отражающий точку зрения рабочего класса, для пропаганды враждебных этому классу идей. Но в данном конкретном случае такая форма подачи материала будет вполне обоснованной, поскольку мы сразу по ходу дела будем показывать как, где и в чем буржуазный журналист, выполняющий заказ своих хозяев-капиталистов, обманывает своих читателей, склоняя их к нужному буржуазии мнению.

Вообще методы и приемы буржуазной пропаганды достаточно однообразны. Ничего нового буржуазия за сотни лет одурачивания трудового народа не выдумала. Все то же самое, что и прежде — 100, 200 и даже 300 лет назад. Все эти методы четко отражают мировоззрение этого общественного класса — он так мыслит, ибо по-другому он мыслить не в состоянии. Если бы он мыслил по-другому — честно и действительно научно, то ему бы пришлось признать всю порочность своего существования, свой паразитизм, свою эксплуататорскую сущность, а в условиях империализма еще и вредность и гибельность для человеческого общества, а значит и неизбежность своей исторической гибели. Как вы понимаете, этого буржуазия сделать никак не может и потому вынуждена все время лгать и подтасовывать.

Какими методами это осуществляется? Все их мы увидим ниже по тексту рассматриваемой статьи. Вот они:

Односторонность.

Чрезмерное выпячивание отдельных негативных явлений, удобных для буржуазной пропаганды, но не являющихся существенными и характерными для данного временного периода советской истории, с одновременным замалчиванием наиболее широко распространенных и действительно существенных фактов и процессов, происходящих в тот момент в стране.

Недиалектический подход.

Отобранное явление (недостаток) не рассматривается в связи с другими явлениями, не берется в развитии (как оно возникло и появилось), не указываются его корни, а значит и истинные причины возникновения.

Подлог.

Сознательно подменяется время действия того или иного негативного явления. Нередко какое-то негативное явление, имеющее место в определенный период времени, необоснованно распространяется на весь период советской истории, в том числе на периоды, когда его вообще не существовало.

Замалчивание.

Сознательно утаиваются важнейшие факты советской истории, которые не вписываются в заведомо заданную идеологему, внушаемую буржуазными пропагандистами своим читателям.

Прямая ложь.

Спекулирование на эмоциях.

Употребление в текстах слов и эпитетов, содержащих негативный эмоциональный оттенок, к тем явлениям советской жизни, которые противоречат и опровергают выводы и утверждения буржуазных пропагандистов, с целью их очернить и нивелировать, свести на нет.

Субъективизм.

В качестве аргументов, подтверждающих выводы и утверждения буржуазного пропагандиста, приводятся не достоверные и проверенные факты и цифры, а субъективное мнение каких-либо частных лиц, которое фактически выдается за истину в последней инстанции.

Вот, собственно, и все. Никаких иных способов буржуазная пропаганда не применяет, это весь ее убогий набор.

Как вы понимаете, с подобными принципами изложения материала говорить всерьез об объективности и научности, как сплошь и рядом делают это буржуазные идеологи, пытаясь обелить себя и выдать за серьезных исследователей, заведомо не приходится.

Фактически любая статья в буржуазных СМИ содержит все те приемы, которые мы перечислили. Научиться распознавать их несложно, если хотя бы несколько раз попробовать разобрать буржуазные пропагандистские статьи (препарировать их, если хотите), как это сделаем мы сейчас с вышеуказанным материалом «Ленты. Ру» о советском товарном дефиците. Умение это чрезвычайно полезно для каждого трудящегося человека в России, ибо только овладев им, он действительно сможет сказать о себе, что думает своей головой, а не транслирует насильно навязанные ему классово-чуждые идеи.

Далее читать здесь

Подробнее ➤

Подписаться
Донаты ₽