"Авиационный барьер": Россия готовит "воздушный ответ" санкциям Запада.

Предложение ОАК ограничить ввоз в Россию иностранных самолётов старше пяти-шести лет – попытка защитить отечественную авиастроительную отрасль. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.
"Идея избавить новые российские самолеты от налога на добавленную стоимость (НДС) не нова – ее породил двойственный подход авиакомпаний РФ к покупкам. Они приобретают самолеты у западных стран через офшоры, а потом продают сами себе в лизинг, что избавляет от необходимости платить налоги в России. А на вопросы, почему отдают предпочтение иностранным машинам, владельцы кивают – мол, 18-20% НДС уравнивают отечественные машины в цене с иностранными, а те же "Боинги" привычнее и понятнее российских самолетов.
При этом мы не можем повлиять на правила международной торговли, авиация – отрасль международная. Потому ОАК стремится повлиять на правила игры в РФ, чтобы не дать повода авиакомпаниям не купить нашу продукцию. Их просто лишат негативной аргументации – российские самолеты станут и дешевле, и доступнее зарубежных. Примерно из той же категории предложение ограничить ввоз в Россию иностранной авиатехники по "возрасту", - отмечает специалист.
Технический директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Тарасов на совместном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике рассказал о мерах, которые помогут отечественному авиастроению повысить конкурентоспособность и получить новые заказы. "Первое - обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения. Второе - ограничение на ввоз иностранных воздушных судов возрастом более пяти-шести лет. Запрещение применения режима временного ввоза для коммерческих воздушных судов. И четвертое - это возможность использования научного задела, результатов интеллектуальной деятельности, полученных при создании боевой техники", - перечислил он.
"Новые российские самолеты не очень популярны в сравнении с привычными "Боингами и "Аэробусами" – те более понятны авиакомпаниям. Ограничить ввозную технику возрастом в 5-6 лет – значит заставить наши авиакомпании покупать только новые самолеты за рубежом. Машины гражданской авиации возрастом до 10 лет в принципе считаются более или менее новыми, потому аспект безопасности здесь минимален. Это защита внутреннего производства. На фоне тенденций в мировой экономике такие меры вполне нормальные.
Запрет на ввоз по "возрасту техники сродни закону о ввозе автохлама, принятом в России в свое время. На сегодняшний день подавляющее большинство россиян ездят на авто местного производства или сборки. Конечно, пятилетний самолет – далеко не хлам, а вполне нормальная техника. Но это уже весомый аргумент для отказа российских авиакомпаний от иностранных воздушных судов в пользу отечественной техники", - подчеркивает эксперт.
Это ограничение ввоза иностранных самолётов защитит нашу авиастроительную отрасль? 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Будем надеяться, что это поможет развитию нашей авиастроительной отрасли.