"Авиационный барьер": Россия готовит "воздушный ответ" санкциям Запада.

1 комментарий

Предложение ОАК ограничить ввоз в Россию иностранных самолётов старше пяти-шести лет – попытка защитить отечественную авиастроительную отрасль. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

"Идея избавить новые российские самолеты от налога на добавленную стоимость (НДС) не нова – ее породил двойственный подход авиакомпаний РФ к покупкам. Они приобретают самолеты у западных стран через офшоры, а потом продают сами себе в лизинг, что избавляет от необходимости платить налоги в России. А на вопросы, почему отдают предпочтение иностранным машинам, владельцы кивают – мол, 18-20% НДС уравнивают отечественные машины в цене с иностранными, а те же "Боинги" привычнее и понятнее российских самолетов.

При этом мы не можем повлиять на правила международной торговли, авиация – отрасль международная. Потому ОАК стремится повлиять на правила игры в РФ, чтобы не дать повода авиакомпаниям не купить нашу продукцию. Их просто лишат негативной аргументации – российские самолеты станут и дешевле, и доступнее зарубежных. Примерно из той же категории предложение ограничить ввоз в Россию иностранной авиатехники по "возрасту", - отмечает специалист.

Технический директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Тарасов на совместном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике рассказал о мерах, которые помогут отечественному авиастроению повысить конкурентоспособность и получить новые заказы. "Первое - обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения. Второе - ограничение на ввоз иностранных воздушных судов возрастом более пяти-шести лет. Запрещение применения режима временного ввоза для коммерческих воздушных судов. И четвертое - это возможность использования научного задела, результатов интеллектуальной деятельности, полученных при создании боевой техники", - перечислил он.

"Новые российские самолеты не очень популярны в сравнении с привычными "Боингами и "Аэробусами" – те более понятны авиакомпаниям. Ограничить ввозную технику возрастом в 5-6 лет – значит заставить наши авиакомпании покупать только новые самолеты за рубежом. Машины гражданской авиации возрастом до 10 лет в принципе считаются более или менее новыми, потому аспект безопасности здесь минимален. Это защита внутреннего производства. На фоне тенденций в мировой экономике такие меры вполне нормальные.

Запрет на ввоз по "возрасту техники сродни закону о ввозе автохлама, принятом в России в свое время. На сегодняшний день подавляющее большинство россиян ездят на авто местного производства или сборки. Конечно, пятилетний самолет – далеко не хлам, а вполне нормальная техника. Но это уже весомый аргумент для отказа российских авиакомпаний от иностранных воздушных судов в пользу отечественной техники", - подчеркивает эксперт.

Это ограничение ввоза иностранных самолётов защитит нашу авиастроительную отрасль? 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

Проголосовали: 34

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Будем надеяться, что это поможет развитию нашей авиастроительной отрасли.

раскрыть ветку (0)

Кая Каллас призывает ограничить ВС РФ для урегулирования украинского конфликта. Получиться у ЕС обуздать нашу армию?

Европейская «выскочка» Кая Каллас опять появилась на политической «сцене» со своими глупыми призывами: Такое ощущение, что она совсем не следить за своим языком, то есть он у нее сам по себе «метет» что попало,...

Украина атаковала танкеры "теневого флота" в Чёрном море. Киев пытается сорвать мирные переговоры в Москве

Украина атаковала два судна, российского "теневого флота" в Чёрном море у берегов Турции. Два танкера, которые находятся под санкциями ЕС "Кайрос" и "Вират" были подвержены "внешнему" воздействию, т.е.
01:32
Поделитесь этим видео

Новое "супероружие" Путина. Британцы в панике от русских голубей биодронов

В Британии пришли в ужас от нового "супероружия" Путина. Как рассказывают агенты разведки Лондона в России образованы целые "боевые" крылатые эскадрильи, которые были якобы созданы по личному приказу Путина.