Косоруков Андрей Станиславович
Косоруков А.С. Подписчиков: 8504
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 210

Тарифы - к стене! Что теперь изменится в работе управляющих компаний?

24 комментария

Управляющая компания должна раскрывать все сметы и тарифы. На звонки отвечать быстро, с авариями справляться за 30 минут. Слесари и электрики обязаны заходить в квартиру в форме, с бейджами и в бахилах.

Эти и другие новые стандарты работы УК и ТСЖ правительство утвердило на прошлой неделе.

"Хозяйство это не просто сложное - оно гигантское! У нас в стране 2,4 млн многоквартирных домов. Годовой оборот управления жильём измеряется сотнями миллиардов рублей», - сообщил во время подписания документа премьер-министр Дмитрий Медведев. Курирующий ЖКХ вице-премьер Дмитрий Козак добавил, что в многоквартирных домах живут 100 млн человек. И обслуживают их 21 тыс. управляющих организаций.

Где ваши бахилы, господин слесарь?

«Прежде всего меняются требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб (см. инфографику), - прокомментировал новшества Дмитрий Козак. - Такое регулирование ранее существовало только в ведомственных нормативных актах Советского Союза. Теперь детально регламентируются процедура их работы, обязанность по реагированию на вызовы и жалобы. Устанавливается дифференцированное время устранения различного рода аварий - от 30 минут до 2 часов. Вводятся требования к работникам. Они должны быть в форме, с бейджами с названием организации, фамилией». В документе даже прописали, что пришедшие на вызов слесари и электрики должны иметь при себе одноразовые бахилы.

Вторая часть постановления посвящена плате за жильё и коммунальным тарифам. Теперь УК и ТСЖ обязаны раскрывать перед жильцами всю финансовую информацию. Если «управляшка» предлагает свою цену за содержание (её потом надо умножить на количество квадратных метров квартиры), она должна представить все сметы и расчёты за месяц до общего собрания собственников, которое по этому поводу проводится 1 раз в год. Тарифы, их повышение и обоснование изменений теперь должны быть вывешены на стендах в подъездах и офисе компании. Что там накрутили общедомовые счётчики тепла, почему не был сделан перерасчёт и другую информацию жильцы теперь тоже вправе запросить. И УК не отвертится стандартным «ищите на сайте», а будет обязана в 3-дневный срок дать письменный ответ. «Знаете, что ещё можно сделать? - предложил во время обсуждения Дмитрий Медведев. - Можно правила дополнить и обязать публиковать плату за жилищные услуги. Чтобы люди могли сравнить, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги стоят в 1,5 раза дешевле. И тогда уже можно своим задать вопрос: почему у вас это настолько дорого?»

Закон - что дышло?

Новые стандарты вступили в силу. Но что делать, если УК и ТСЖ не будут их выполнять точно так же, как игнорируют другие нормативные акты ЖКХ? «Понятно, что найдутся и такие, - говорит исполнительный директор Гильдии УК в ЖКХ Вера Москвина. - Некоторые организации хитрят, когда понимают, что не успевают устранить аварию, и пишут «вызов ложный». Поэтому, когда звоните в диспетчерскую, запишите регистрационный номер своей заявки (теперь это тоже прописано в постановлении. - Ред.) и ФИО диспетчера. С этими данными от вас не смогут отмахнуться, а у вас сохранится документальное подтверждение на случай жалобы в Госжилинспекцию. За неисполненную заявку инспекция может оштрафовать управляющую организацию на 300 тыс. руб., за нераскрытие финансовой информации тоже могут последовать санкции. А два предписания ГЖИ - и компания рискует лишиться лицензии». Кстати, в 2016-2017 гг. за плохую работу по оказанию услуг и нарушение законодательст­ва лицензии отобрали у 437 УК.

Подробности на: Подробнее ➤

24 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 24
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Всё правильно,обслуга должна в бахилах ходить и разговаривать на будьте любезны и при чём при щелчке большого и среднего пальца)А то только и могут мозг выносить за не своевременную оплату

раскрыть ветку (0)

Я бы ещё добавила, чтобы слесарь приходил трезвым

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем нам их бахилы (за которые мы платить будем), если в доме кровля протекает и ремонт намечается через 5 лет?

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Строгость принятых законов будет нивелироваться необязательностью их исполнения. И где взять столько образованных и воспитанных работников сферы ЖКХ. Кадры решают всё

+13 / 0
картой
Ответить

Александр Н.Пишет 16.04.2018 в 08:33
Строгость принятых законов будет нивелироваться необязательностью их исполнения

Как и большинство наших законов.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Но качество работ от этого не станет лучше.Бред идиотский придумали и все.

+12 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (24)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.