8 800 505-92-64
Автор публикации
Новое в законодательстве
Россия, г. Санкт-Петербург Рейтинг:  Монета99210 место

Проект Федерального закона N 690757-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ"

просмотров: 34  |  комментариев: 0

Предлагается дифференцировать ответственность за загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления

В настоящее время действующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.

При этом Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N  89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, содержит различные условия осуществления деятельности в области обращения с отходами, дифференцированные в зависимости от класса опасности отходов.

Существующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ не учитывает эти аспекты и устанавливает единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением.

Законопроектом предлагается в статье 8.2 КоАП РФ конкретизировать состав административных правонарушений, дифференцировав их следующим образом:

несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I - IV классов опасности;

несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности;

неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I - V классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;

несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

В качестве максимальной меры ответственности предлагается сохранить административное приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток вне зависимости от класса отходов.

Помимо этого, в проекте предусматривается ряд терминологических правок.Источник: http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_120115-2.pdf

9111.ru

Хотите поделиться своей историей с читателями 9111.ru? Опубликуйте свой пост прямо сейчас. Опубликовать

0
Понравилась публикация?
Поделитесь этой статьёй: