Александр Горный: Зачем Россия грохнула 227,92 млрд рублей на Крымский мост?

Открытие Крымского моста меньше через месяц, а ситуация вокруг него накаляется. Больше всего скачет Украина, которая понимает, что с открытием ключевого объекта транспортной инфраструктуры Крыма, окончательно произойдёт интеграция полуострова в российскую экономику и воссоединение с материковой Россией. Когда только начинали строить мост, то украинские эксперты и политики говорили, что это фотошоп, потом появились фэйковые фото, разрушающихся опор моста, а сейчас, когда готовность объекта 98% — пошли разговоры, что Украина заберёт мост в качестве контрибуции. Кажется смешно, но украинский сегмент соцсетей всерьёз обсуждает все эти темы. Несколько дней назад российские корабли выдвинулись к мосту и приступили к его патрулированию.
Анонсированное Владимиром Путиным открытие Крымского моста к началу туристического сезона перед Федеральным собранием, а потом во время визита в Крым это уже не слухи и хотелки, а практически сверившийся факт, который приведёт к очень серьёзным изменениям в жизни не только Крыма, но и соседних регионов.
Несколько дней назад я лично побывал на этой стройке века. Это мой второй визит на объект, прошло около года и я поражён тому, как всё здесь изменилось. Прошлой весной у меня вышел подробный репортаж со стройки — «Он просто строит мост к тёще», где я подробно рассказал про стройку и её начальника Леонида Рыженькина у которого действительно тёща живёт в Крыму. По прошествии года мы опять встретились с ним и можно уже с уверенностью сказать — Леонид уже построил мост к тёще.
Свой новый материал я решил посвятить небольшому прогнозу того, как повлияет открытие моста на жизнь Крыма, России и прилегающих к полуострову регионов в ближайшее время и с небольшой перспективой. Именно об этом я думал, гуляя под арками моста и общаясь со строителями)).
Есть ли основания сомневаться, что открытие моста будет в последний момент отложено по каким-то причинам? Уверен, что нет. Я лично смог убедиться в высокой степени готовности объекта к открытию. Крым был соединён последним пролётом ещё 20 декабря 2017 года. Сейчас идёт монтаж ограждений и обустройство дорожной инфраструктурой.
Пока непонятна финальная дата начала открытия движения, но это точно будет вторая половина мая. На первом этапе пустят только легковой транспорт и автобусы, но осенью обещают запустить грузовой транспорт, что связано, как я понимаю, с установкой комплексов безопасности по автоматическому досмотру транспорта. Все основные испытания, в том числе и гружёными грузовиками, которые традиционно проводят при открытии моста, уже прошли и никаких претензий нет. Служеьный транспорт уже ездит по мосту и всё слава Богу.
Периодически возникают слухи о том, что есть проблемы с некоторыми опорами, но пока всё это на уровне слухов и отсутствия фактов. Их, скорее всего, распространяет Украина и украинские патриоты, которые до конца не могут поверить, что Крым окончательно соединился с Россией.
Выборы Президента России в Крыму и запуск транспортного перехода через Керченский пролив окончательно поставят точку в процессе интеграции Крыма в Россию, запустив необратимые процессы. Это не отменяет те многочисленные проблемы, что мы видим в Крыму, где упорно ураганят перевёртыши, но в целом за 4 года пребывания Крыма в России, Федеральным центром сделано очень много.
Признаюсь честно, что будучи большим оптимистом и сторонником в Крымском вопросе, не мог и мечтать о том, что вопрос транспортной доступности будет решён в такие кратчайшие сроки. Как повлияет открытие моста на жизнь Крыма и России, с какими проблемами мы столкнёмся сейчас и в ближайшие несколько лет?
Этот мост был построен не только для крымчан, но и для всей России. Мне в своё время назвали цифру в 600 млн руб в год, необходимую на поддержание работы авто и железнодорожного переходов, а так же систем безопасности. Это очень большая сумма и понятно, что мост строился не только ради обещаний Путина и символизма, что Крым и материковая Россия соединены. Деньги на строительство и эксплуатацию придётся отбивать. Итоговая стоимость моста 227, 92 млрл рублей, что для объекта такой сложности вполне справедливая цена вопроса. Мы гораздо больше тратим денег на поддержку всяких банков и жуликов их разоривших. Умаю, что и трассу Таврида тоже строили не только для удобства крымчан и туристов, а для мощнейшего развития региона в ближайшем будущем, а так же всего Черноморского кластера.
Проезд по мосту будет бесплатный и все разговоры о том, что со временем начнут брать плату за проезд — полная чушь.
04.05.2018