Губернатор Смоленской области о ликвидации сельских школ

Оптимизация школ – это объективная реальность, необходимая для качества образования. Об этом губернатор Алексей Островский рассказал в эфире программы «Народ хочет знать» на «Авторадио-Смоленск».
Глава региона прокомментировал оптимизацию школ, которая проходит в стране и в регионе.
— К сожалению, никакая это не оптимизация, это элементарное закрытие школ, если называть вещи своими именами, но всё-таки она необходима. И в большинстве случаев мы это делаем, учитывая мнение людей. Что имеется в виду? Люди говорят, например, что у нас в деревне, в поселении закрывают школу и нашим детям приходится добираться до ближайшей школы 20 километров. Действительно, это создаёт определённые сложности, мы эти сложности решаем, каждый год закупаем значительное количество единиц автобусов, которые по определённому маршруту собирают детишек и отвозят их в школу
Однако, по словам Алексея Островского, это объективная реальность, влияющая на качество образования.
— У нас получается, что в малокомплектных школах один и тот же преподаватель для 10-12 детей вынужден преподавать одновременно несколько предметов. Безусловно, это не повышает качество знаний, и педагог владеет предметами не равнозначно хорошо, и, как следствие, знания даёт такие же. Помимо этого, нет требуемой материально-технической базы. Сейчас в современной школе должны быть компьютеры, интернет. А мы не можем себе этого позволить во всех школах, тем более, сельских, в силу скудности бюджета. Поэтому да, закрытие школ – вопрос, носящий эмоциональный характер и, безусловно, когда-то при улучшении демографической ситуации, а она у нас в последние годы стабилизируется, пусть не семимильными шагами, но улучшается, мы будем не закрывать школы, а, напротив, открывать. А пока мы заботимся о знаниях детей, и пусть лучше они 10-20 километров проедут на автобусе, но каждый предмет им будет преподавать профильный педагог. Равно как и материальная база будет соответствующая, позволяющая получать знания в современных условиях, — подытожил губернатор.
Какой только ереси не напоют, лишь бы ж...пу свою прикрыть(... И демография-то у нас подымается, и об учителях-то они думают...прям яко ж только нимбик не сияет... Автобусы?... Совершенно не удивлюсь, если их покупают бу в полуаварийном состоянии в целях «экономии» в собственный карман... Интернаты?... Почему ребенок должен жить в дали от родителей?... Или, как? Правильно...зачем платить 2-3 учителям, если все можно спихнуть на 1...« Экономия должна быть экономной»... У учителей не хватает... чего он там пропитюкал?... так и не будет хватать, если в школы никто не идет работать...сейчас закончить курсы можно даже дистанционно, только вот это денег стоит...если так «озабочены»...выделите деньги на то, чтобы учитель прошел необходимые курсы...так ведь нет - все за счет самого учителя... Конечно, легче и жирнее организовать интернат и затем хапать из него, опять таки, ведомые экономией средств в личный карман... Зачем проводить интернет в села и давать детям шанс, учиться дистанционно?...это не принесет никакой прибыли чинушам...а потому будут сокращать учителей, закрывать школы, лишать детей дома, увеличивать нагрузку функционирующим учителям... И прикрывать свои кормушки благовидными предлогами...Ой, да... Слушать уже просто противно весь этот убогий лепет(...
Автобусы это очень сомнительный вариант. Деньги не выделят на ремонт или бензин и придется детям идти пешком или дома сидеть.
Я 8 классов закончила на все 5. В 9 - 10 классе училась за 12 км, жили 5 дней в интернате, в субботу после уроков уезжали домой так, как повезёт, в понедельник утром тоже добирались до школы, как получится. В интернате на 7 - 8 человек был 1 стол, за который сразу могли сесть 2 человека, а остальные развлекались, как могли. Понятно, что первые делали уроки впопыхах, чтобы освободить стол, а последним могло не хватить времени, так как остальные укладывались спать. В итоге я школу закончила уже ударницей. Если уж сокращать школы, то для этого нужно строить нормальные интернаты, с комнатой для занятий, где места будет хватать для всех. Нужен, обязательно, душ и тёплый туалет. Автобусы для школьников нужны обязательно. Занятия в сельских школах, где дети учатся с окрестных деревень, в понедельник должны начинаться не раньше 10 часов утра. И ещё. Начальная школа, обязательно, должна быть в каждом селе, где есть школьники, пусть даже для одного ребёнка.
По наклонной страна катится в низ и с максимальной скоростью
Кто мешает остановить?... Разобщенность, лень и трусость.
P.S. Лень не с точки зрения труда, а с точки зрения придпринятия шагов к тому, чтобы не было того, что есть...
Вот-вот! Пример этому митинги против повышения пенсионного возраста. Людей приходит мало. Кто приходит? Уже пенсионеры. Где молодежь? А молодежь современной системой образования приучена, что им всё должны подать на блюдечке с голубой каемочкой. Сидят дома на диванах, мягкое место греют ("Мы всё равно ничего не сможем изменить"), а их родители или бабушки с дедушками пытаются бороться за лучшую долю для своих потомков.
Очень интересно, что вы, кроме того что здесь строчите, предпринимаете? Шаги покажите.....Может я, и другие, так как вы, будут делать....
Александр...в данный момент, я еду на общественном транспорте с одной работы, на другую...сегодня, у меня их было только 4, посему до дома доберусь не в 23.00, как обычно, а часам к 22...Что я предпринимаю?... Вытягиваю детей с речевыми нарушениями, обучаю их читать и владеть руками ...то, на что ваше хваленое образование класть хотело с высокого своего полета... Вы думаете я буду учителей ругать?... нет...их подмяла система, а кто действительно нацелен на детей, те ушли из системы... и теперь они работают по старым, проверенным методикам, которые приносили реальный результат.и пользу...Еще вопросы?) А вы чем занимаетесь, раз здесь строчите сидите?) Какую пользу людям вы приносите?)
Кирпичи я кладу.....Мое хваленое образование? Вы внимательно читали мой комментарий вверху? Или мы друг друга не поняли?
В стране давно идет оптимизация,но конца и края ей не видно.
оптимизация населения в стране
Мед.учреждения уже оптимизировали, теперь нужно оптимизировать школы и для полноты картины останется только совместить пол с потолком! Как насчет дистанционного обучения для детей из отдаленных населенных пунктов? И мобильная связь с мобильным интернетом шагают семимильными шагами, если верить отчетности, и радио, уже вполне себе цифровое, доступно. А если всё это не так, то не надо ломать то, что пока само собой живет, надо кадры готовить универсальные для малокомплектных школ.