Опрос: Инфляция и покупательная способность населения
Тема затрагивает влияние инфляции на реальные доходы граждан, роль монетарной и фискальной политики, а также меры, которые могут стабилизировать цены и повысить уровень жизни.
«Система оказалась нежизнеспособной»: Владимир Путин заявил, что восстановление СССР исключено и бессмысленно
Не смотря на замечательную капиталистическую реальность, есть ещё огромное ...
02:20
Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?
Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.
Предъявите билет, что я мог сказать в ответ? Есть кредит на обед , на балет билета нет! Мошенники грабят россиян путём фишинга
В преддверии новогодних праздников, особенно важно знать каждому россиянину о вероятной опасности при посещении незнакомой площадки в интернете. Юрист сообщает об активизации мошенников в вышеуказанной сфере.
Всё не угомонятся! О запуске секретного британского проекта против Российской Федерации✅✅✅
На геополитической арене планеты Земля представлен новый проект против нашей ...
ЕС нашел способ навсегда заблокировать российские активы
Евросоюз, похоже, всерьез настроен окончательно "заморозить" российские активы, причем ...
Россия и США больше не враги? Соединённые Штаты признали правоту Путина, страны ЕС в ужасе
NZZ: по истечении 18 лет США согласились с претензиями президента РФ Владимира ...
Сколько денег нужно, чтобы накрыть новогодний стол, вступая в 2026 год?
Новогодний стол - сердце праздника, место, где собирается вся семья. Его украшают сверкающие гирлянды и праздничная скатерть, создавая атмосферу волшебства. Традиционные блюда неизменно радуют гостей:...
МИД РФ уполномочен сообщить: Международный суд ООН принял сторону России о рассмотрении геноцида и преступлений Украины
Министерство иностранных дел Российской Федерации уполномочено сообщить о том, что Международный
"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?
Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...
Родина дала скидку 60%. Тимур Иванов, бывший заместитель Шойгу оправдывает свою миллиардную недвижимость законностью
Имущество бывшего заместителя Шойгу рассматривал Пресненский суд Москвы по иску ...
Как избежать ядерной войны между Россией и Западом?🎯🎯🎯
Надеюсь, что каждому здравомыслящему человеку планеты Земля понятно, что если страны НАТО развяжут войну с Россией, то это война будет ядерной. На этот счёт высказался и политолог Ростислав Ищенко: Однако,

А что тут удивительного кто жил до горбачёва тот помнит - стабильность была, жулики сидели, а не считались "элитой", с работы человека уволить было очень непросто, зарплату платили вовремя. Тупень не знающий анатомии никогда бы не поступил в медвуз за вятку.
Тоскуют по обществу СССР а не по времени ушедшему. Общество Союза строилось в кровавой борьбе за светлую жизнь, плавно перетекшую в борьбу за легкую. Люди сами сделали осознанный мещанский выбор.
Жулики (престарелые) тогда с мавзолея руками помахивали.
Ну до современных то им расти не дорасти.
В плане количества убиенных? Те жулики переплюнули весь мир. В плане личного обогащения современным равных нет.
Жулики это не убийцы. Либо жулик, либо убийца, вы уж пожалуйста, определитесь с понятиями, и конкретно в деталях поясните, что имеете ввиду, а я отвечу через 12 часов.
Если углубляться в соответствие жаргону, то те кто махали с мавзолея были ворами, а те кому махали, жуликами. Так точнее, согласен.
То есть, вы утверждаете, что все те люди, которые проходили мимо мавзолея на демонстрации были жуликами? Какой интересный и главное "глубокомысленный" вывод. Хотелось бы уточнить на чём он основан. Из личного опыта человека жившего в СССР взрослой жизнью, могу сказать, что в процентном соотношении, то количество жулья которое существует на данное историческое время в современной России, заметно превалирует над количеством жулья в СССР..
Конечно не все. Но многие. А количество ворующих сократилось в разы. Тогда несли все кто что мог с предприятий и колхозов с совхозами. Сейчас понятие несуна исчезло и монополия на хищения (зато гигантские по масштабам) закрепилась за узким кругом высокопоставленных чиновников.
Это расшифровка шутки для тех кто не понял.
www.change.org
Он поступал по звонку из обкома.
В СССР я не встречал врачей не знающих анатомии, а вот сейчас их выпускает даже знаменитая пироговка.
Я правда не в меде училась, но всё таки в ВУЗе, причём в техническом. У нас учились такие кадры из Средней Азии, из Армении, которые даже таблицу умножения не знали.
Вы не спрашивали, как они туда поступили и в каком году это было?
Красноярский ЦветМет, Политех, СТИ. 1984,1985,1986 и т.д. Наверное, такие были и среди ранее поступивших. Я откуда знаю, мы студенты этих ВУЗов, тогда плотно общались между собой. Я правда поступила немного позже. Половина из таких были спортсмены, в основном борцы, которые выступали за честь институтов, поэтому их держали, вели из курса в курс и даже оценки меньше четвёрки не ставили. Но были и такие, которым обучение по всей видимости проплачивали. Такие даже в общаги не селились им родители квартиры снимали, а некоторые вообще месяцами в гостиницах жили.
Ну спортсменам то предположим всегда некоторую скидку делали, но чтобы не знать таблиц умножения, это вообще-то нонсенс. Честно говоря, вы меня очень сильно удивили, Наталья.
Наверное поэтому такие спортсмены и ехали учиться в Красноярск, а не Москву или в Ленинград. В столицах учились те борцы, которые таблицу умножения всё таки знали. Для меня ещё всегда была загадка, каким образом они умудрялись написать вступительное сочинение, по русски они писали также как знали математику.
ЛЮБОЙ АНТИСОВЕТЧИК, ЛИБО ДУРАК, ЛИБО ПОДЛЕЦ... Посудите сами, что плохого в Социализме для честного человека? Идея равенства людей? Запрет на эксплуатацию одними людьми других? Может обширные социальные гарантии? Бесплатное жильё или копеечные цены на энергоносители? Может ужасно, доступное всем бесплатное образование и медицина? Телевидение отфильтрованное от матюков, чернухи и порнухи? Воспитание детей в уважении к старшим? Запрет проституции и осуждение всяческих человеческих пороков? Ну ответьте мне внятно на этот вопрос, господа антисоветчики! Что же такого плохого в идее СОЦИАЛИЗМА? Что вам не по нутру? Вас убивает отсутствие возможности иметь свой дворец и прислугу, личную яхту с капитаном и командой? Мы уже двадцать лет живем при капитализме. Вы имеете свою яхту, дворец и прислугу? Если да, то вы несомненно ВОР и я вполне понимаю ваш антисоветский настрой. Таким как вы в СССР была дорога на Колыму или несколько последних метров по выложенному кафелем коридору. С ворами тут все предельно ясно. Сейчас для них идеальные условия. Подлецы даже не стесняются иметь особняки и тачки превышающие их легальные доходы по стоимости в сотни раз. Никто не придет и не спросит: "откуда это у тебя? На какие доходы?" Но много ли таких? Учитывая воров помельче по типу полицаев из ДПС и то наберется не более 5 процентов от всего населения. А сколько сейчас антисоветчиков? Просто огромное множество. Кто же они такие? Я думаю просто отупевшие дебилы, с промытыми до ужаса мозгами. Идиоты которым нравится возить на своей шее армию воров. Ведь даже если учесть все ошибки СССР, то можно говорить об не очень качественном воплощении в некоторых местах идеи Социализма, но как можно отрицать праведность самой идеи? Жутко, но придурки всячески помогают удержать хомут на своей шее своими же руками! Что движет ними? Типичные мечты для капитализма, о том, что если очень хорошо работать, то ярмо можно будет скинуть и надеть на шею такого же несчастного как сейчас вы? Или просто нравится быть чьей то прислугой, лакеем, холуем? Нравится прислуживать и с гордостью рассказывать как ваш хозяин слетал на личном самолете за границу, со своей ожиревшей семьей, а вы в это время ходили по нужде в его золотой унитаз? Не знаю, все это как дурной сон. Людям не захотелось быть НАРОДОМ, им приятней быть РАБАМИ. Кто они после этого? Идиоты...
В идее социализма одно плохо - она УТОПИЯ! Ни в одной стране мира эта идея не воплотилась - равенство достигалось только в одном: все становились ОДИНАКОВО бедными...
А что вы ещё хотите услышать от господ, кроме как "социализм - это утопия" ? 211’434,53 руб. была бы минимальная месячная зарплата россиянина по стоимости рубля, как в 1961 г. Нас круто обманули либерасты - приверженцы капитализма и частной собственности! ПРИМЕР РАСЧЁТА РАЗНИЦЫ МЕЖДУ РУБЛЯМИ СОВЕТСКИМ И РФ, НА ПРИМЕРЕ МИНИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СССР через КУРС ЗОЛОТА на 02 августа 2016 года. В СССР с 01.01.1961 года было установлено, что 1 Советский рубль обеспечен 0,987412 грамм чистого золота. Минимальная месячная заработная плата в СССР равнялась 70 рублям. Расчёт минимальной месячной зарплаты в СССР в перерасчёте на вес золота: 70 руб. СССР х 0,987412 гр. = 69,11884 гр. золота. Курс продажи 1 гр. золота в Сбербанке РФ на 02 августа 2016 года в Билетах Банка России = 3059 руб. РФ Расчёт минимальной месячной зарплаты в СССР по курсу продажи золота в Сбербанке на 02.08.2016:69,11884 г. х 3059 руб РФ = 211’434,53 руб. РФ (Двести одиннадцать тысяч четыреста тридцать четыре рубля 53 копейки). Вот такая минимальная месячная зарплата должна быть у граждан СССР в настоящее время. Расчёт усреднённой минимальной месячной зарплаты по закону СССР можно рассчитать ежедневно по курсу продажи золота Сбербанком в Билетах Банка России. 211’434,53 руб. РФ: 70 руб. СССР = 3020,49 руб. РФ за 1 руб. СССР.
Беспристрастность во все поля.
Сравнить зарплату, установленную правительством с ценой на золото, установленной правительством же, если быть точным. Не рыночные цены.
soveticus5.narod.ru отсюда брал цены СССР
Берем цену советской чайной колбасы. 1,70 руб. за 1 кг. Итого один килограмм чайной колбасы обошелся бы вам в советское время в 5134,83 руб. современных рубля.
И повторюсь, глупо оценивать плановые цены в плановой же зарплате. Советский рубль НЕ был свободно конвертируемой валютой и НЕ имел курса по отношению к другим валютам. Его привязка к золоту была чисто декларативной, на практике граждане СССР не имели возможности свободно обменять рубли на золото. Попытка покупки золота расценивалась как спекуляция, за что согласно советскому УК полагался реальный срок.
И да, социализм - это утопия.
Костюм из шерсти в советское время - 170 рублей в нынешнее время вам обошелся бы в 34000 рублей. Джинсы стоимостью в советское время - 200 рублей обошлись бы вам по нынешним ценам - 40000 рублей. Автомобиль Жигули ВАЗ - 2101 стоимостью 5600 рублей сейчас бы стоил - 1120000 рублей. Стоимость недвижимости (кооперативной) в то время и сейчас примерно на одном и том же уровне. Бутылка водки стоимостью 3 рубля 62 коп сейчас стоила бы примерно 750 рублей...
Вот только "жигули" за за гос. цену купить было очень проблематично. Очередь, очередь, очередь как и на всё в Союзе. В 89-ом годовалая "шестёрка" в Питере на рынке, на Энергетиков 16 тыс. руб при гос. цене в 6-7 тысяч, точно уже не помню, сколько госка тогда на "шестёрку" была.
У каждого свое понимание бедности по видимому. А про социализм точно известно что сейчас современный Китай двигается в этом направлении и теперь уже они диктуют США УСЛОВИЯ а не.
Россия. По тому что Социализм дает такую возможность.
«А про социализм точно известно что сейчас современный Китай» А что современный Китай? Это страна победившего капитализма. При чем образца 19 века.
Это Вы о чём? Какой социализм в Китае? Китай отказался от социализма в конце 70-х, включил механизмы капиталистической экономики и за счёт этого сделал рывок вперёд.
В идее ничего плохого нет...
Однако идеи отдельно, а люди отдельно...
Так было всегда. А сейчас люди такие, какие они и есть без прикрас и без художественного свиста. Что?...Не нравится свое мурл... отражение в зеркале?...
Привыкайте, россияне... 
С места в карьер. Начало с обвинений в адрес возможных критиков.
Неустроенный быт, ГУЛАГи, доносы, дефицит.
С полным списком ознакомьтесь здесь.
newsland.com
Осталась идеей. Люди НЕ равны. Все люди разные. У всех людей разные способности, возможности, стартовое положение.
Однако равными должны быть их права и возможность их реализации. Эта идея и в современной России поддерживается.
И одновременная эксплуатация людей государством. Если не согласен – можешь погуглить какие объекты построены заключенными ГУЛАГа, сколько открытий сделано учеными в шаражках. Социалистические соревнования, ударный труд, пропаганда труда во благо государства. Пропаганда героизма целинников и строителей никому не упершегося БАМа. Уголовная ответственность за нарушение рабочей дисциплины и халатность. Работа колхозников за «палочки»/трудодни. Это навскидку.
А в чем эти гарантии выражались?
А чье жилье то? Разве оно было твоим? Нет, тебе оно не принадлежало.
Какое жилье государство выдаст (если выдаст) – в таком жить и будешь. Ну а чтобы жилье получить, необходимо, конечно отстоять очередь и чтобы количество человек в семье соответствовало нормативу площади на человека и никак иначе. Напомню, что в советском союзе проблема жилья стояла достаточно остро и так и не была решена вплоть до его развала. Общежития и коммунальные квартиры были распространенным явлением. Кстати, это наследие союза сохранилось до сих пор – называется социальный фонд.
Касательно цен на бензин. Вы не напомните, в каком году отменили карточки на него? Да и зачем вам бензин без машины?
Образование.
К тому же насчет бесплатности образования советского я бы поспорил. Не всегда оно было бесплатным.
К примеру taii-liira.livejournal.com и это не считая аренды учебников у школ в 70-ых.
И далеко не всегда качественным. Был существенный перекос в область физико-математических наук. Идеологизированность и политизированность наук гуманитарных. Искажение исторических наук. Лишенцы 1930-х годов, дети врагов народа, неофициально лишенные права на образование. Игнорирование генетики и социологии, как буржуазных наук. Игнорирование заграничных научных достижений.
Кроме того, фактически высшее образование обесценилось практикой равных зарплат. Это к любимому многими вопросу о справедливости. Для чего было учиться несколько лет в ВУЗе, если рабочий на заводе получал фактически столько же, сколько квалифицированный инженер или ученый, если не больше?
И именно те самые советские люди с наилучшим в мире образованием заряжали воду перед телевизорами, веря Чумакам и Кашпировским.
Медицина.
Сперва отделим медицину номенклатуры. Партийные бонзы в других больницах лежали.
Давайте вспомним карательную психиатрию периода конца СССР. Диагнозы несуществующих болезней и всеобщее отставание медицины от общемировой. «Голубую кровь» вспомните. Хамство врачей (этим грешат и сейчас). Переполненность больниц. Отсутствие лекарств (я не про йод и зеленку, а про более редкие лекарства), которых в глубинке не было.
Если два канала, еще и ограниченные по времени, можно назвать телевидением. И наполнение их было, мягко говоря, не очень интересным.
Про цензуру и идеологию. Я помолчу. Многие чудовищные катастрофы только после развала союза начали выползать из-под грифа секретности.
Уважать старость саму по себе – дело неблагодарное. Можно и нужно уважать заслуги того или иного человека. Можно и нужно уступать в общественном транспорте места пожилым людям.
Вот только само по себе наличие возраста не делает из мудака мудреца. Возраст делает из мудака старого мудака. А из сельких баб - визгливых старух, считающих, что им все должны по умолчанию.
И не забывайте про оборотную сторону медали - неуважение к младшим. В СССР если ты младше – ты априори неправ. Твои слова против слова старшего – ничто и перед лицом старшего звать тебя никак.
Запрещай не запрещай, а проституция была. Естественно, это не афишировалась, ведь проституция, как и многие человеческие пороки, попросту не могли существовать в советском обществе, в нем для них попросту не было необходимых им социальных условий.
Вот только в 1959 г. в гостиницах запрет на нахождение посторонних лиц после 23-00 гостиницах в рамках борьбы с проституцией все-таки ввели.
Далее - осуждение и коллективное обсуждение человеческих пороков вообще и порочности гражданина, скажем, Горбункова - логичное продолжение того, что советский человек принадлежал советскому обществу, а не самому себе. Оказание психологического давления на человека через тот же коллектив – распространенная практика воздействия – пропесочить человека на партсобрании или собрании рабочего коллектива, собрании двора, классном собрании и т.д.
Настоящим полагаю, что сполна ответил на кучу ваших вопросов. Теперь и вы соблаговолите ответить на мои.
На этот вопрос я уже отвечал ранее. В идее как таковой, нет ничего плохого, за исключением ее утопичности. И очень плохо то, что ее попытались реализовать в рамках социального эксперимента, затронувшего 1/6 часть суши и сотни миллионов людей на 70 лет.
Это риторический вопрос, обращенный к личности, а не к фактам. Но даже в таком случае, на него я отвечу.
Я был бы не против иметь свой дворец и прислугу, и яхту.
Но при этом я очень даже против иметь комнату в коммунальной квартире, вместо самой квартиры в собственности, веник вместо пылесоса, и «черный воронок» под окном вместо личного автомобиля.
Тридцать один с учетом перестроечных годов. Хотя вы вполне можете жить и двадцать лет при капитализме, в том случае, если родились в 1997-1998 г.
Некислое такое обвинение и попытка дискредитации возможного оппонента.
Дополнительно: такая черно-белая логика не предполагает возможность честно зарабатывать деньги. А также наделяет всех людей, не разделяющих высказанную точку зрения, статусом вора.
Хорошо, что сейчас не СССР, верно? Оголтелые обвинения пополам с завуалированными угрозами. В очередной раз прихожу к выводу, что фанатики СССР любят: милитаризм, расстрелы и концлагеря. Но только в том случае, если это их не касается.
Это попрошу отметить отдельно, к этому я еще вернусь.
С вашей точки зрения я, безусловно, и подлец и предатель родины. Не подскажите, где мне получить положенный мне особняк и автомобиль превышающий мой месячный доход в сотню раз и какие документы для этого представить?К слову, в союзе это тоже было. Просто в глаза не бросалось. Сильно сомневаюсь, что картины да Винчи и килограммы золота могли были быть приобретены легально. Ссылка.
http://app.russian7.ru/post/154279
Вам никто не мешает подойти и спросить. Хотя я бы точно насторожился, если бы какой-то левый человек начал неприкрыто интересоваться источником моего дохода и происхождением имущества. Если у вас есть, что сообщить компетентным органам – сообщайте.
Можете даже вспомнить советский опыт доносительства. Дух СССР жив до сих пор.
www.znak.com
И к чему этот подсчет? К тому, чтобы поставить знак равенства между вором и антисоветчиком?
Во-первых, определитесь, все таки воры они или идиоты, которые тащат на себе армию воров. Во-вторых опять ругательства. В-третьих, как идиоты и дебилы смогли устроиться в жизни, войдя в «воровскую элиту». Для этого требуется быть человеком как минимум неглупым. Или вы так остальные 95% населения называете, включая и себя?
К идее претензий быть не может. Это же идея. Она идеальна и в реальном мире не существует. Здесь обсуждается реализация идеи социализма - СССР.
Вероятно, нежелание возвращаться в уже разрушенную тюрьму народов.
Это не порок капитализма. Так было всегда.При социализме:
Сначала ты работаешь на гос-во и твое деньги идут на выплаты пенсий. Потом гос-во платит тебе пенсию за счет работы последующих поколений. Иные варианты здесь исключены.
При капитализме:
Сначала ты работаешь на дядю/гос-во/себя и твои деньги накапливаются в специальном фонде. Потом фонд платит тебе пенсию за счет предыдущих вложений/вложений других лиц в фонд. Либо используешь свои накопления/деньги от сдачи недвижимости/дивиденды.
При традиционализме:
Сначала ты работаешь на себя, твои деньги/результаты труда идут на выращивание детей. Потом дети содержат тебя.
На моей памяти золотой унитаз был только у секретаря президиума ЦК КПСС Георгадзе. Вы сейчас свои переживания описали?
Откроем википедию, за неимением ничего лучшего.
Ра́бство — система общественных взаимоотношений, при которой допускается нахождение человека (раба) в собственности у другого человека (господина, рабовладельца, хозяина) или государства. Прежде в рабов обращали пленников, преступников и должников, позже и гражданских лиц, которых принуждали работать на своего хозяина. Рабство в этой форме было широко распространено до XX века, в некоторых арабских и африканских странах существует до сих пор.
Упрощенно, для рабства характерны: правомочия собственности, т.е. владения, пользования и распоряжения, на человека (объект), и принуждение последнего к труду.
Так что там было у Советов? Человек для государства или государство для человека? – Человек для государства – кругом и повсюду. Общественные интересы ценились куда выше собственных. Даже за кражу одинакового государственного и частного имущества полагалось разное наказание. А фраза «ставит личные интересы выше общественных» характеризовала человека в негативном свете.
Был ли советский человек ограничен в свободе передвижения? – вспомните институт прописки, о статусе поездки заграницу как о поощрении (но ходить там надо все равно строем и под присмотром компетентного сотрудника гос. органов).
Принуждался ли советский человек к труду? – вспомните наказания за тунеядство и нарушение рабочей дисциплины, ГУЛАГ, прочие добровольно-принудительные мероприятия трудовые мероприятия.
Было ли что-то свое у советского человека? – нет. Государство владело и распоряжалось всем и в любой момент могло отобрать у человека все, включая его жизнь. Желающим понять, рекомендую погуглить историю острова людоедов «Назино» и каким путем туда попали якобы свободные советские граждане.
Имел ли советский человек право на собственное мнение – имел, но только покуда это мнение не противоречило линии партии. Если оно противоречило – шло наказание.
Итак, государство фактически определяло аспекты человеческой жизни, владело и распоряжалось людьми. Общественные интересы (хозяйские) ценились выше личных, отсутствовала свобода передвижения, мысли, слова (владение), наличествовала обязанность трудиться (труд), а жизнь и свобода могли быть отобраны государством в любой момент (распоряжение).
Похоже на правоотношения вещи и собственника? Хозяина и раба?
Теперь небольшое отступление по поводу всех просоветских.
Советские по складу ума люди остались даже после развала союза. Это неоспоримый факт.
Система, в которой они существовали, вызывала иллюзию равенства. Это тоже факт.
Логично, что они, подобно наркоманам, требуют ее возвращения. Подключения к Матрице.
И это видно в каждой фразе их потока сознания: вместо того, чтобы требовать себе прав и лучшей жизни, бороться за них, они требуют покарать, опустить до их уровня тех, кто выбился из общей массы, выделился нее.
Вариант анекдота об АДе:
Экскурсия в АД видит три котла. Первый котел окружен тремя рядами молодых здоровых чертей. Видно, что они запарились забрасывать обратно в котел выскакивающих оттуда (до ТРЕТЬЕГО ряда!) людей. Втрой котел окружен одним рядом матерых чертей, периодически спихивающих туда одиночных вылезающих. А у третьего котла явно храпит старый больной черт-отставник. И НИКТО не лезет из котла. Экскурсовод поясняет:
Первый котел - евреи. Помогают друг другу, подталкивают, один выбрался-остальных тянет...
Второй котел - американцы. Каждый за себя.
Третий котел - славяне. Один вылезает - остальные ОБРАТНО тянут.
Причем эта масса требуют не наказания и справедливости, а массовых расстрелов и конфискаций без следствия и суда. Им нахрен не нужна справедливость о которой они талдычат. В их понимании справедливость - это уравниловка. Им нужен суровый, но справедливый хозяин. Нужен до такой степени, что они готовы без раздумий отдать себя во власть того, кто обеспечит им эти расстрелы и конфискации.
Напомнить, КТО был лидером конкурса «Имя России» до того, как организаторы поняли, что паровоз несется не в ту степь? Тот, кто мог обеспечить советским людям крепкий барский сапог. Тот, кого даже ближайшие соратники опасались звать по имени. Иногда мне кажется, что он реальный прототип Волан-де-Морта из книжной серии о Гарри Поттере. «Он», «Сам», «Хозяин», «Главный» - каких только прозвищ у него не было
Иосиф Сталин - вот идеальный правитель по мнению современного советского человека. И ведь действительно, они просто бредят ГУЛАГами, вставаниями с колен, расстрелами, конфискациями, чистками и государственной мощью, имперскими амбициями, жесткой и агрессивной милитаристкой политикой, заводами, танками, окружением врагами и войной. В конце полемики все любители союза так или иначе скатываются на уровень бабки, орущей, что «Сталина на вас не хватает!» «Всех расстрелять!» «Все отобрать!» и прочее.
И Сталин, точнее, образ Сталина – воплощение справедливости в глазах советских рабов.
Мне не довелось жить при Сталине, но отчего-то мне кажется, что все те, кто требует возвращения Союза, конфискаций, расстрелов и прочего, кардинально переменили бы свои взгляды, если вернулись в Союз образца года этак 1934 и пожили бы там недельку-другую и действительно бы столкнулись с тем, что написал я выше. Перефразируя одного из приведенных мной авторов: Советский союз – не только автомат с газировкой, но и ГУЛАГ и четыре миллиона доносов. Поэтому будьте объективны. Отпустите прошлое и живите сегодняшним днем.
Отличный ответ, Илья Евгеньевич! Как у Вас только терпения хватило? Только все это бесполезно. Эти люди так и доживут своё со своей ностальгией по по красивому обману. Оставим их. Для нас главное что весь этот бред социализма больше не повторится. Очень уж здоровой человеческой природе противоречит.
Виталий Викторович, у меня есть небольшая хитрость - большие ответы я пишу частями в отдельном файле, после чего просто выкладываю на форму. И здесь я не соглашусь. Это бесполезно для них - но неплохая подборка аргументов для опровержения их доводов.
Илья Евгеньевич, Иосиф Сталин не может являться олицетворением социализма. Да, была коллективизация, был ГУЛАГ, но надо воздать должное и тому, кто в суровый час испытаний стоял во главе нашего государства, кто был Верховным главнокомандующим армии, вошедшей в Берлин. Война, потребовавшая максимальной мобилизации всех сил и средств нашего государства. Благодаря Сталину строились Магнитка и ДнепроГЭС, принимались на вооружение новые образцы военной техники, разрабатывались и проводились операции по разгрому немецких войск, советские дипломаты договаривались с союзниками об открытии второго фронта?
Он действовал в подлинных интересах народа, принимая непопулярные, жесткие решения ради будущего блага. Вы не забывайте, что было время надежд. Мои брат и сестра рожденные до 1940 года получили бесплатно среднее и высшее образование, в школе им давали бесплатные обеды, одежду. Мама, рассказывала, что до 1953 г. было понижение цен на продукты. Да! Нужен порядок в стране. Вор должен сидеть в тюрьме. Мне страшно жить сегодня. В магазин идешь - жульничают. В ЖКХ ловчат с расчетами. Оплата за капремонт, до которого я не доживу, узаконена ЖК РФ.
Любовь Степановна! Вы с юристами на разных полюсах находитесь и не пытайтесь их в чем-то убедить. Вы придете за консультацией или за защитой к ним и они у Вас выпотрошат все Ваши заначки. Такая у нас юриспруденция сегодня и они очень хорошо устроились.
Илья Евгеньевич! Если Вы не жили при советском строе, то лучше Вам об этом и не говорить. А посоветуйте, как жить сегодня, и главное на какие шиши семьям с детьми? А гастарбайтеры с многодетными семьями заполняют вакуум рождаемости в стране. А еще сейчас восстанавливаются "бригады" 90-х годов по все стране из молодежи, которых обучают выходцы из казематов, а полиция смотрит на это сквозь пальцы до совершения ими преступления. Вот тогда-то и посмотрим, какие Вы лично будете давать советы обществу?
Люблю подобные комментарии, чего уж там. Ну, поехали.
1. Евгений Васильевич, посоветовать лично Вам ничего я не могу, поскольку вопрос "как жить сегодня" слишком широк. Сфокусируйте вашу мысль на каком-либо одном аспекте, иначе мы можем друг друга недопонять.
2. Правительство действительно завозит мигрантов. Какой вопрос вы ставите этим утверждением?
3. "Бригады" из 90-ых не восстанавливаются. Здесь немного другой процесс, похожий лишь внешними проявлениями.
4. Я порядком отработал в юридической консультации, чтобы понимать, что волнует в массе своей людей. Но даже не смотря на это, я не давал свои советы и не пытался учить жить некое абстрактному "общество", поскольку я превосходно осознаю его широту и неоднородность. Дать совет конкретному человеку или даже группе людей это далеко не тоже самое.
Это невозможно. Ещё живы бригады 90-ых, и они ничего ни кому не отдадут.
Именно. 90-ые кончились как раз тогда, когда верхи этих бригад начали понимать, что дальнейшее продолжение передела влияния никому уже никуда не уперлось. По-тихому были слиты наиболее отмороженные типы, оставшаяся часть начала выводить полученный капитал из тени. Кому сейчас нужен еще один передел? - да никому по большому счету. Поэтому его и не будет. То, что вы имеете ввиду под бригадами, называется АУЕ. Можете погуглить, что это.
Да. Например идея равенства людей совершенно дебильная.
«Мы уже двадцать лет живем при капитализме.»
Отнюдь. Это не классический либеральный капитализм с приоритетом прав и свобод граждан, с социальными гарантиями. Это капитализм госмонополий с ворами и жуликами у власти, специально написавшими для себя удобные законы, чтобы удерживать эту власть и безнаказанно граьхбить народ. Совок был плох тотальной несвободой и унижением человека перед государством, в либеральном капитализме этого нет, там в приоритете права граждан, государство служит гражданам. В совке и в нынешнем путинском государстве одни и те же недостатки, но путинизм исповедует ещё и лицемерие, прикрываясь фиговым листком либеральной Конституции, которая на самом деле не исполняется, а все законы, созданные в 90-е для свободного государства, изуродованы подзаконными актами госдуры, состоящей в холуях у режима...
Елена, браво! Тут и добавить к Вашему комментарию нечего.
Мы живём при феодализме.
А любой "совок" скорее все-таки дурак чем подлец.))
По чем конкретно тоскуют?... По беляшам?... По столовским котлетам?... По пирожным "картошка"?...Все это есть в рецептах в широком доступе. Если по очередям, то и эта проблема решаема. Собирайте старушек из хрущевок!... Пусть одна из них будет продавать джинсы, а вторая кримпленовый костюм...
А все остальные пусть образуют очередь и ругаются!...

Кримпленовый костюм путь попросят в краеведческом музее...
Да лучше беляши из СССР есть, чем гмошную тухлятину 2018 года. Детей в летних лагерях и детсадах травят. Младенцев к помойкам подкидывают. Бомжи кругом, которых банкиры и олигархи лишили работы и жилья. Офигенная жизнь! Я прямо от нее тащусь! Бла-бла!
Вам нравится фарш из перемолотых крыс и голубей?
Как мелко Вы смотрите. Да просто жилось тогда легче.
Рецепты эти бесполезны, потому что продукты уже не те и так вкусно уже не получается! Да и в тканях одна синтетика, а раньше был хлопок, лен и шерсть!
Вы не пробовали в нормальные магазины заходить? Я покупаю, например отличные хлопковые и льные рубашки. Не вижу в чем проблема.
Правильно. Не было в СССР ни нормального хлопка, ни нормального ситца. Вспомните знаменитое хлопковое дело. Я немного интересовалась этим. В результате всех их махинаций, что хлопковая ткань, что ситцевая, это была некондиция, которую гнали из хлопковых отходов, а нормальную ткань в Союзе не продавали, всё на экспорт отправляли.
А промолчал бы - за умного сошёл.
По отсутствию надобности платить за воздух.
По отсутствию в квартире шкафа с квитанциями, накопленными в течении 28 лет за услуги ЖКХ, налоговыми квитанциями, судебными решениями, квитанциями по штрафам, свидетельствами на право собственности квартиры, машины, а скоро и велосипеда, стола, стула, ложки и т.д., страховками, томами законов, томами поправок к законам, проектами на разводку газа и электричества и т.д.
По отсутствию узла учёта в квартире с всевозможными счётчиками, которые нужно ежемесячно списывать и выстаивать многочасовые очереди в сберкассе, чтобы всё это оплатить.
Потому что, на участке земли, взятом у государства в бесплатную аренду, было прав больше, чем сейчас на земле, находящейся в собственности и за которую приходится платить.
Потому что, все вопросы по жизнедеятельности, можно было решать, не выезжая из своего населённого пункта,
И так можно перечислять бесконечно, а Вы всё колбаса, да колбаса.
Неделю назад был в налоговой, прислали налог на машину утилизированную 5 лет назад, там были такие кому за 12 лет налог предъявили. Когда я стал им про срок давности говорить, налоговики чуть ли не кучу малу устроили чтоб рот заткнуть, а люди платят даже уже оплаченные налоги и штрафы, потому как квитанции выбрасывают. Я теперь чеки тоже в отдельном ящике храню.
Выцветают чеки.
В СССР верили в справедливость. Люди были высоконравственными. Не было тотального блуда (гражданских браков) и брошенных детей. Было бесплатное обучение, лечение, каждой семье жилье. Государство заботилось о детях-всем хватало мест в детских садах, школах, в летних оздоровительных лагерях, спортивных секциях, кружках. Люди были добрее, честнее и справедливее.
Верить в справедливость вам лично и сейчас НИКТО не мешает... ВЕРЬТЕ на здоровье! Другое дело чем подкрепляется эта вера. НЕ НАДО ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ! СССР был обычной страной - все было как всегда и несправедливости хватало: полки магазинов были пустые, а работники исполкомов, люди с деньгами, "полезные" люди все выносили с черных входов и со складов (там было ВСЕ, но не для ВСЕХ!) Что касается брошенных детей - УВЫ! Детские дома были переполнены и детей крайне редко кто брал на усыновление, гражданских браков было мало, но...и они были (просто не принято было афишировать - тогда вообще было принято было делать все, но втихую) . У нас все соседи жили в крохотных квартирках по 2 семьи (родители, дети, дедушки-бабушки-все вместе) - ругались, дрались, но...деваться было некуда... Так что НЕ НАДО РАССКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ - В СССР БЫЛО ВСЕ!
В СССР трахались в спереди, а сейчас с заду!
Да не были полки пустыми. Это началось при Горбачёве и то специально.
А сейчас проше, выкинул стариков из их же собственного дома и вуаля! Отдельная квартира!
Светлана, а сейчас, что у каждого гражданина РФ имеется ВИЛЛУ, проживает там где хочет? Или детей в интернатах, детдомах меньше стало? Не забывайте, что и Вы скоро будите старыми, но только раньше ни одного старого человека не выкидывали на улицу, а сейчас, я не уверена, что Вы не окажетесь на этой самой улице в старости!
А сейчас все могут купить квартиру, так по-вашему?
«А сейчас все могут купить квартиру, так по-вашему?» Все. Никаких ограничений нет. Покупайте хоть десять квартир. Я вот вторую купил. Теперь уже для дочки. Друзья также делают. И это зависит только от меня. А в СССР о таком и мечтать не приходилось.
Судя по вашим словам вы рано состарились...
Вот не нужно художественного свиста.)))
Все общественные туалеты были изрисованы органами и актами любви...

Судя по всему, многие хорошо либо забыли что представлял собой среднестатистический советский общественный туалет, либо в реальности никогда не видели.
Повеселили. Знаю семьи ровесников моих родителей которые как родились в жактовских двориках и барках, так падение советской власти в них и встретили. Рассказываете басни.
Даже дворник мог получить служебную комнату. А сейчас, выросшим детям приходится жить с родителями или брать кредит и всю жизнь платить, при этом еще можешь остаться на улице.
Вот счастье то...
Даже дворник, скажете тоже. В Питере если место дворника было со служебкой, то это была самая блатная должность. Вы думаете любому дворнику давали жильё? Отнюдь.
"Минувшее, пройденное, даже если в нем полным-полно ошибок, всегда дорого, потому что невозвратимо... "
А ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО НАСТОЯЩЕЕ ТАК СЕБЕ,
ЭФФЕКТ УСИЛИВАЕТСЯ МНОГОКРАТНО...

Да и прошлое, так себе с обывательской точки зрения. Гражданская война, индустриализация, пятилетки, ВОВ, восстановление страны после оккупации и войны, гонка вооружений, застой. Перестройка. По какому периоду наиболее истосковались непонятно.
А тебе многого не понять. Не дано... Я всех своих соседей в подъезде знала поименно, ключ от моей квартиры (который всегда прятала под коврик у дверей) подходил в замкам еще двух квартир в подъезде. О решетках на окнах даже и не знали вообще... А как свадьбы молодых гуляли! Всем двором выходили поздравлять... Многого тебе не понять. Не дано...
А в магазин зайдешь - там пустые прилавки. Как хорошо жили!
Соседям пожалуйста тыкайте, если они не против.
Индивидуальное обогащение, не подразумевает сплоченности общества. В пещерах о ключах не знали и моногамность не приветствовалась. 
Ностальгируют по утрате человеческих взаимоотношений, главным образом. Полки с товарами, машину и квартиру, мало кто готов на это поменять.
Желательно довеском.
А в магазин зайдешь - там пустые прилавки. Как хорошо жили!
К кому не зайди, холодильник колбасой забита.
Вы о каких таких прилавках пустых говорите... А сгущенка, тушенка.. Курочки за 70 копеек... Их варишь и радуешься, что не отравишься, а молоко... Вы не правы.
Сейчас всё есть кроме денег. И не знаешь что сколько будет стоить завтра.
Соскучились по,,застою,. Верней бы эту брежневскую эпоху назвать стабильностью, так как цены на все были фиксированные, ЖКХ-копейки, работы-на любой вкус и т. д. Квартиру получила в новостройке через 4 года.. папа на пенсию пошел в 50 лет.. 176 руб. пенсия.. зачем ему было работать.. за бабушкой старенькой смотрел.
Какие тушенка и сгущенка?! вы что? это еще при Хрущеве немного застали, а потом - всё... из-за неэффективной плановой экономики с отсутствующей конкуренцией (приводившей к производству некачетвенных товаров) и бестолковыми тратами советским руководством бюджета страны не на благосостояние своих граждан, а на «братскую помощь» и никому не нужные войны, положение ухудшалось с каждым днем. Дошли до талонов и многочасовых очередей абсолютно за ВСЕМ... пусть ненавистный совок со своими запретами, всеобщей бедностью и приоритетом быдлячества над интеллигентностью («ты что, самый умный, что ли?») провалится в преисподнюю навсегда, позор и кошмар...
А теперь прилавки забиты ядохимикатами с безумными ценами. Есть возможность покупать подобное г..?Если есть, то травитесь на здоровье. А в СССР продукты были натуральные, вкусные и по цене вполне доступные для всего населения страны. И не надо врать про совершенно пустые прилавки. Колбаса лежала? Лежала. И не одного вида. Все необходимое было. Масло сливочное, чай,сахар, вкусные конфеты. Фрукты и овощи без химии, а теперь вспомните вкус и запах "тех" овощей и сравните с нынешними.
Работы на любой вкус...
Хочешь слесарем-сантехником...
, а хочешь - генеральным секретарем КПСС!... 
Была и сгущенка и тушенка. Я с матерью в магазины ходила, а потом и одна. Помню. Если у вас в голове лангальеры дырку проели, что привело к амнезии или маразму, то пейте пирацетам. Хотя... вам уже не поможет терапия.
Была сгущенка и тушенка!...
И их обладатели чувствовали себя королями жизни... 
Была еда настоящая. Полки пустые стали уже перед 1990 когда готовили к развалу. Сейчас если и деньги есть не знаешь, что купить съедобнное, чтобы ребенка меньше травить. Фрукты непонятно где выросли и на чем. Народ умирает от этой еды. Больницы забиты онкология, сердечно сосудистыми,.. можно многое писать.
Это про какие годы вы говорите, в каких годах были пустые прилавки, в 90-х? Так это уже не СССР было, а РФ. Я училась в институте с 1983-1988 гг. в г.Кемерово и в магазинах только живой воды не было. И продукты всякие и промтовары. А всякие там джинсы и прочие модные шмотки выбрасывались в универмагах постоянно. Мой муж два раза в год летал в Москву за импортными вещами и французскими духами для всей нашей семьи и для друзей. При этом он был студентом пищевого института. Летал на самолете, билеты на который стоили дешево, а для студентов были 30% скидки. Вот это плохо мы жили?! Да я это время вспоминаю как сказку!
Бывало поймаешь курочку за 70 копеек и варишь ее два часа...
и радуешься...
и курочка тоже радуется...
Была еда настоящая...
А потом появился товарищ Горбачев и уговорил все питаться морской капустой...
Йоду говорил маловато в советском организме... 
Вы где жили? В пещере в горах? Несмотря на дефицит, с голоду никто не умер, и в голодный обморок как сейчас, не падали. Зато в больницах были ВРАЧИ, в школах УЧИТЕЛЯ, да и еще много чего хорошего.
А почему перестройка произошла, а потом - революция против ГКЧП (народ не принял совок назад)? из-за того, что при совке было изобилие? Вы сами пишете «шмотки выбрасывались», «муж летал за вещами и духами в москву», а разве это нормально?! должно быть в каждом городе, да в любом населённом пункте, всё необходимое, чтобы можно было пойти и взять, а не бегать по очередям в поисках, где чего «выбросили»... это же унижение для людей - государство всем распоряжается, в каком жилье вам жить, какие уродливые вещи носить (а без конкуренции зачем хорошее производить, и такое сойдёт, впарят населению), куда ездить отдыхать (вернее - не ездить). Да, подзабыли, и еще не понимаете того, что генсеком вашим будет теперь не Брежнев, а все тот же жулик и вор...
СССР был поделён на 4 категории снабжения. Например, в Татарстане был страшный дефицит, и 70-е годы, и 80-е годы.
Генсеком будет тот же, кто и председатель правительства. Только может аппетит поменьше будет.
Да что вы, Наталья Ивановна, только при пустых прилавках никто не голодал. А сейчас полно голодных. Бездомных, по телику то и де ло показывают голодающие семьи, дети которых собирают еду на кладбищах.
Наглая ложь про пустые прилавки! До Горбачёва всё было нормально даже в нашем "закрытом" Куйбышеве. И тем более, качество продуктов не сравнить. А сейчас бывшие советские овощебазы закрыты, элеваторы разрушены, на пашне построены дома.
Для этого крестьянин в лаптях ходил с винтовкой на танки. Для хорошего. И это более - менее хорошее, длилось не более 15 лет.
Торговля живым телом - как?
Ну, насмешили!
Именно "закрытые" города обеспечивались по 1 категории снабжения. Помню, как в 70-е годы, родственников возил на мотоцикле в магазины деревень Куйбышевской области за дефицитными товарами. Хотя, даже там выбор был ненамного лучше, чем у нас.
Талоны были уже в конце 80-х - начале 90-х.
Я бы не отказалась чтобы продолжали нам продукты и квартиры,"" выбрасывать"" вместо дурацких новых законов.
Магазины были пустые, зато ели натуральный продукт и жили долго и счастливо! Сейчас травимся химией и дохнем!
Вячеслав. Ря смеетесь.. сейчас бы некоторые рады были бы и сантехниками работать, но..вакансий нет.. а если есть, то за 5 коп. А в Кремль вы и сейчас не попадете.
Вам лет то сколько? В каком году Вы видели пустые полки? И это не берем в расчет Москву и Ленинград (где женщина 20 минут выбирала какую колбасу будет есть сегодня ее кошечка) Я живу далеко за уралом. В холодильниках было все, только в отличии от современного - все настоящее!
Да в магазинах не хватало мяса по 1 руб. 80 коп., колбасы по 2,10 руб. Однако на рынке и в магазинах агропрома всё было и всё натуральное, настоящее И работающие люди и пенсионеры могли себе это позволить при пенсии 3/4 заработной платы. О чём теперь можно и не мечтать, как и о бесплатных квартирах, лечении, образовании... С большим удовольствием вернулся бы в то время, когда берега морей и рек были бесплатно доступны всем и не нужно было платить за всё, что тебя окружает.
Только холодильники полные были.
Но было не много но все натуральное! А сейчас что? Пальмовое масло суётся во все! И не только!
Да. И Вы заметили, что таких, настоящих кур, для супа, совсем не стало. Только бройлеры, выращенные на гормонах роста.
А запах-то какой у такого, настоящего супа был! А вкус!
Как сейчас помню, сгущенное молоко у нас продавалось в 3-литровых металлических банках. И тушенка была. Да много что было. Во всяком случае, холодильник дома никогда пустым не был. Вот "экзотики" было мало. Например, ананасы были, но стоили дорого. Не было кока-колы и пепси, но были натуральные соки), продавались на любой вкус тоже в 3-литровых банках).
И трехлитровые банки красной икры тоже были. Когда колбаса заканчивалась открывали эти банки - считалось черная полоса... А молоко было! Сутки постоит и 3-4 см сливок собиралось на поверхности - вкуснее мороженного! Булочки "школьные" - 0,5 коп... В школе дискотеки каждую субботу... Эх!..
Не всегда, только когда Горбачёв да Ельцин был. И делалось это специально.
Поэтому люди сами себе шили, готовили всякиездоровые вкусности сами, своими руками, и детей этому учили... зарплата была стабильная, на все хватало, и школа, сады и больицы были реально - бесплатными... Просто мышление у людей было другое... сейчас есть все, кроме денег, чувства спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.. и еще подумаешь, что лучше...
С голода никто не подыхал. Необходимые продукты были в свободной доступности в любом доме в холодильниках было все необходимое, а главное мы не боялись заболеть остаться без работы, могли учиться бесплатно в любом вузе и на среднюю пенсию в 70 руб. можно было жить без бедно и еще кое что отложить на смерть.
Пустые прилавки были в начале 90-х годов. А склады были завалены продуктами, мебелью, шмутьём. Так наша страна шла к демократии, к свободе слова и, к преемнику Ельцина. А теперь наслаждайтесь!
Елена, совков гораздо больше, в этой аудитории, и им Вы ничего не докажет и, не объясните. Объективно понятно, что СССР это империя Зла и Насилия. И больше всего этого Зла и Насилия было направлено против собственных граждан. Нет здесь среди этой аудитории тех кто сидел за анекдот, кто сидел в дурдомах за попытку покинуть страну советов и прочих инакомыслящих. И они ничего не напишут. А этим, тем кто здесь, курочка за 70 коп ближе к телу и уму. Совки одним словом. Люди с напрочь сбитыми морально-нравственными ориентирами.
Если СССР была Империей ЗЛА И НАСИЛИЯ, то сейчас Империя чего? Объясните мне пожалуйста. В какой Империи мы живём сейчас?
Дефицит товаров и продуктов был создан искусственно (страна работала в обычном режиме, всё производилось в обычном количестве, а потом произведённая продукция шла или на помойки, или эшелонами-за границу), именно для того, чтобы обострить ситуацию, а те, кто это всё проделывал - сейчас - наверху, жируют, они добились чего хотели.
Возможно Вы жили в пустыне Сахара, и там действительно нет прилавков. СССР это до прихода Горбачева до 1985 года. Всё что было после 1985 года, это развал СССР, и вот тогда действительно в стране началось опустошение.
Это вы дорогуша про нынешнее время? Так мы сейчас говорим по СССР.
Пустые были в 90, про талоны не забудь еще.
А до перестройки (читай сдачи родины врагам) жили очень хорошо. В магазинах было ВСЕ и ЦЕНЫ были выбиты на каждом изделии и это были КОПЕЙКИ!
Это не СССР, учите историю спросити у занкомых.
Так было не всегда! Не бреши. Или с чужих слов поешь?
Как верно!
Тупой и ещё тупее-в каких годах за анекдот сидел? В 37?
Думаю здесь подразумевается не о пустых прилавках, а о человеческих отношениях, душевной теплоте, открытости и человечности, о всем том, чего нам сейчас крайне не хватает. Ну а про прилавки.-хоть товара не всегда было много и разнообразия не было, зато было КАЧЕСТВО! Ели продукты и даже мысли не было о том, что можно отравиться.
И вы Наталья на этих харчах до сего времени дожили или все таки была еда и при чем натуральная а ни как сейчас отравленная химией и пальмовым маслом.
Сейчас уже не секрет, что пустые прилавки создавались псевдокоммунистической номенклатурой искусственно, что бы развалить СССР и легализовать свои наворованные миллионы.
К тому же, в т.н. "коопторге" всё было в изобилии по ценам, чуть больше, чем в обычных магазинах.
Да он много чего наговорил. Главное, что Раиса Максимовна была в курсе!
Дефицит чего? Жил в Казани в 1980 г. Было всё! Видел только очередь за мясом. При этом в магазине свободно лежала свинина, разных сортов. Очередь была за говядиной.
Хороший юмор, но недалеко от правды. Икру, по крайней мере в Волгограде, мои дети ложками ели. И осетры в Волге водились! А сейчас ушли в Урал.
А вы многих таких знаете? Лично? И действительно, за анекдот?
А вот сколько сидящих сегодня за репост? Даже не за анекдот!
А сколько народа по утрам роются в мусорных баках?
Сколько нищих приходится на 1 миллиардера? При условии, что работающих предприятий стало намного меньше?
Не грузите людям мозг!
Пустые полки и талоны появились во время начала ПЕРЕСТРОЙКИ! Это уже 1990 год (кажется) А во времена стабильного СССР-все у всех было хорошо! И на нехватку денег (даже за оплату ЖКХ) уж точно никто не жаловался! Квартира (2-х комн, вместе с эл.энергией-11-12 руб, дет сад 12 руб 50 коп, даже получая 80 руб (как я) уверяю Вас-никто не стоял у перехода! Вдобавок медицина и высшее образование-бесплатно! С работой (ни у молодежи, ни у пожилых проблем не было тоже!) Вот правда с бананами, наркотой, и порно-тут действительно,, напряг,,!
Пусть товаров было меньше, но качеством они были куда лучше нынешних.
Пустые прилавки появились, когда перестройка была, и сделано это было с умыслом, пустые прилавки, гопота и прочие гадости это лихие 90-е, это уже начинался развал вовсю, а СССР это ГОСТы в продуктах питания, промышленности, строительстве и мн.др, СССР - это санаторные путевки, детские лагеря, бесплатная медицина и образование, это уважение, взаимовыручка, честь и достоинство, это возможность жить на зарплату и копить деньги на крупные покупки без кредитов. А еще депутаты на заседания ездили 1-2 раза в год, а остальное время работали, как все и получали такую же зарплату, а не жировали как сейчас в Москве... там много было хорошего... все просрали, если бы только можно было все это вернуть... тогда действительно мы были сильной державой.
Ирина! Да дело не в этом, почем истосковались, было и тогда много безумного, но сейчас те, кто пишет что они истосковались, видимо сами еще не понимают в чем это выражается. Да! Жили мы намного дружней, и были полки пустыми, но сказать чтобы мы были голодными, абсолютно нельзя и в то же время все мы буквально хотели перемен, конечно не таких как они сейчас есть. За всё мы платим колоссальные деньги и когда в магазин приходишь хоть что-то купить из продуктов по минимуму, меньше 1000 руб. не оставляешь. Но впереди нас ждут одни ягодки, ведь сейчас пока цветочки. И тогда видимо процент "тоскующих" увеличится во много раз. Причина здесь одна, нет ни государства, нет никаких граждан РФ, все есть один лохотрон!
Это вы не курочку варили, а петуха, у него мясо жёстче.
Это вы петуха варили 2 часа.
Ну и что! пусть лучше пустые прилавки, но бесплатная медицина и образование
бесплатное и качественное, копеечная квартплата, бесплатная квартира, цены копеечные на все товары строго по прейскуранту, еда натуральная, работа везде всюду и всегда, уверенность в завтрашнем дне, планирование жизни на годы вперед без страха и много много чего хорошего было всего здесь не перечесть. А сейчас иди в богатый супермаркет чего там только нет! только одного нет - денег! Мы потеряли намного больше чем получили...
В Барнауле тушёнка и сгущёнка? Это в какие года у вас там такое изобилие было. Бабушка в Кемерово часами за варёной колбасой в очереди стояла. Дети ни шоколада, ни шоколадных конфет не видели в принципе. Вы о чём?
Красноярск, 1985 год. В магазинах соль, серые длинные макароны, майонез, изредка появляется консервированный минтай. Кто ни будь из присутствующих ел консервы из минтая? Я, по крайней мере, не советую. Это всё. О каком изобилии на магазинных полках идёт речь, непонятно.
Про Кемерово-то не надо байки рассказывать. Я там родилась, в Кировском районе. Я уже здесь написала, за варёной колбасой до 1986 года бабушка часами в очереди стояла. Что бы на РЫНКЕ мясо купить необходимо было к открытию придти. Это в Кемерово, там хоть молчку можно было купить, а родственники в Мариинске жили, сметаны было не достать.
Это Вы сами придумали?
Вы целые десятилетия путаете. Прилавки в 92 году сразу наполнились.
Что и требовалось доказать.))
Они, эти прилавки. Уже осенью 91-го практически наполнились. Когда там Чубайс цены отпустил?
А сейчас... что ни купишь.. то говно.
И в голодные обмороки падаи. Все было.
«Они, эти прилавки. Уже осенью 91-го практически наполнились. Когда там Чубайс цены отпустил?» Ценв отпустил Егор Гайдар. И было это в январе 1992 года.
Ну Гайдар, какая разница.
Зато сейчас продуктов полно, а есть их опасно. Я не помню в СССР, что голодными сидели. Всего по-немногу, но было. Колбаса из мяса, молоко - оно и было молоко, а не восстановленное или еще не знаю из чего. Да что перечислять-то? А сейчас? Никогда в СССР мы не читали про состав продукта. Теперь же лупу с собой берем, чтобы очередное дерьмо не купить. А Вы говорите СССР. Плюсы СССР здесь перечислять места не хватит.
Ну во первых, в той колбасе тоже мяса мало было, также как и во многом другом. Это Вам любой, кто имел отношение к советской пищевой промышленности скажет. Во вторых да, химическая промышленность не стоит на месте, а население земного шара увеличивается. Всех натуралом уже не накормить, это просто невозможно. Сейчас весь мир вынужден с лупой за продуктами ходить, так как настоящих продуктов меньше и стоят они дороже. В третьих то чем мы дышим, в чём моемся и по чему ходим тоже превратилось в некий химический состав, не всегда полезный для организм.
Гораздо приятнее современная курочка, которая через пять минут варки растворяется в бульоне и превращается в химический коктейль.
А с чего Вы взяли, что мне нравится «сегодняшнее»? по-Вашему, либо совок, либо путинизм, а третьего не дано? Я за капитализм, но настоящий, западного типа, с социальными гарантиями, с приоритетом Личности над Государством. А при совке и путинизме - наоборот: интересы Государства (чиновников) в приоритете, а граждане не значат вообще ничего, ноль...
Согласна.
Я тоже очень тоскую по СССР - квартиры давали бесплатно (площадь зависила от количества человек в семье) , высшее образование бесплатное по конкурсу а сейчас у кого деньги есть а мозгов нет тот учится а кто отличник а денег нет значит не может учиться, давали бесплатные путёвки в санатории и дома отдыха, продукты все были по ГОСТУ, цены всегда были стабильными на всё
Это где это тушенка, сгущенка и курочки?! разве только в москве и то тушенки не было.
Крайний Север, Заполярье. Там всё было. Мы с родителями жили на Севере, а бабушка в Кемерово. Постоянно слали посылки. Отец сколачивал фанерные ящики и отправляли тушёнку, шоколад, растворимый кофе. Мама даже сливочное масло каким-то образом зимой умудрялась отправлять, то ли она его топила, то ли кипятила, я не вникала. В Кемерово не было ничего.
Большая. Давайте я Вас Васей буду называть. Какая разница.))
Я бы три плюса поставил...
На каждом углу? Как горячие пирожки?
Мне вообще без разницы. Также без разницы кто больший беспредельщик Путин или Медведев, или тот же Шойгу с Золотовым.
Решётка на окнах первых этажей в СССР где была, а где не была. Как и сейчас. Не надо гипертрофировать. Сейчас есть что украсть, вот люди заботятся и о замках и о решётках.
Из-за катастрофической нехватки индивидуального жилья, люди полными семьями жили в одних и тех же квартирах десятилетиями, поэтому знали друг друга поимённо.
У кого холодильник был забит, а у кого пуст. Особенно на периферии.
6 января 1976
На Новый год моя секретарша ездила в Кострому на свадьбу дочери своего мужа. Спрашиваю:
- Как там?
- Плохо.
- Что так?
- В магазинах ничего нет.
- Как нет?
- Так вот. Ржавая селёдка. Консервы - «борщ», «щи», знаете? У нас в Москве они годами на полках валяются. Там тоже их никто не берет. Никаких колбас, вообще ничего мясного. Когда мясо появляется - давка. Сыр - только костромской, но, говорят, не тот, что в Москве. У мужа там много родных и знакомых. За неделю мы обошли несколько домов и везде угощали солеными огурцами, квашенной капустой и грибами, то есть тем, что летом запасли на огородах и в лесу. Как они там живут!
Меня этот рассказ поразил. Ведь речь идет об областном центре с 600 000 населения, в 400 км от Москвы! О каком энтузиазме может идти речь, о каких идеях?
А.Черняев "Совместный исход" .
Средняя продолжительность жизни сейчас выше, чем в Советские времена. Видимо, не так страшен чёрт, как его малюют.
Их варишь и радуешься, ... что удалось купить.
А можно посмотреть доклады ВОЗ ООН и увидеть, что средняя продолжительность жизни с советских времён выросла. Видимо, у сплетен языки длинные.
Но при этом, заметьте, хлеба хватает всем и по экспорту пшеницы вышли в тройку лидеров. И не трындят, как в советское время, по телевизору, как с боем наконец-то убрали зерновые с несчастного клочка поля.
Российское сельское хозяйство демонстрирует превосходные по сравнению с советскими временами производительность труда.
Бесплатного лечения, образования и квартир не было. А берега водоёмов и сейчас можно выйти позагорать и порыбачить, не имея копейки в кармане.
"что работающих предприятий стало намного меньше?"?... их практически НЕТ... что мы производим? Выживают только предприятия, живущие за счет госзаказов, а все остальное - "малый бизнес", которому тоже дышать не дают, налогами душат. У нас остался только офисный планктон в больших городах, да и самозанятые в маленьких городах (т.е. те, которые работают "всерую" и налоги не платят)... Обидно за нашу страну, после такого величия в советское время, мы стали зависимы во всем...
Пройдет время и Россия станет Империей Добра и Справедливости. Это будет, хоть и не надолго. Но эта Империя будет тогда, когда не будет Вас и таких как Вы. Ни один из советских не войдет в эту Империю.
Вот и не грузите мозг своей ложью.
С 1985 и началось плановое разрушение СССР... искусственный дефицит, остановка предприятий... нет заказов... разрыв международных договоровотсюда долги... гласность т. е болтовня... дурацкие выборы мастеров, начальников цехов и РОТНЫХ КОМАНДИРОВ..." борьба с пьянством" --что бы открыть дорогу наркоте! Пустые полки магазиновпродукты и водку машинами везли спекулянтам или на свалку... ВИДЕЛ САМ... выпустили на свободу НАЦИОНАЛИСТОВ всех мастей и БАНДИТОВ... И ВСЕ ЭТО СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ... НЕ ВЕРЮ.
Искусственный дефицит чего?
А вы вообще кто?... Почему у вас такое странное имя?... Справка от психиатра есть что вам можно вступать в дискуссию на юридическом сайте без причинения вреда психическому здоровью окружающих?...

Ну допустим выборы ротных и полковых командиров начались еще в гражданскую войну, причем заметьте!... Не в белой армии, а в красной!...
И вот история повторилась. Почему же победила красная армия спросите вы?...А черт ее знает!... Потому что красных было большинство.
, а умных как всегда оказалось меньше...
да еще и финансовая помощь врагов россии и иностранные наемники и вот вуаля... геволюция, о необходимости котогой так долго говорили большевики - совегшилась, товагищи!...

А зачем он в Москву летал за импортными вещами и французскими духами?...
ПОчему в Кемерово не купил в ближайшем киоске?... 
Пустые прилавки начали появляться еще в 1987 г. благодаря кооператорам.
А в магазин зайдешь - там пустые прилавки. Как хорошо жили!
лучше пустые прилавки в маазине, да полнехонек холодильнмик дома, чем наоборот, как сейчас, полно дерьма в магазине, а дома в холодильнике пусто, потому что натур продуктов или нет, или цена сумашедшая.
Сейчас молодые не поверят, как мы гордились своей страной и были счастливы, что именно в ней родились! И смешно, -- как искренне жалели негров и бедняков в капстранах! ! !
Одного мудреца спросили:
— Почему бедные более приветливы и менее скупы, чем богатые?
— Посмотри в окно, что ты видишь?
— Вижу, как дети играют во дворе.
— А теперь посмотри в зеркало. Что ты видишь там?
— Себя.
— Вот видишь. И окно, и зеркало — из стекла, но стоит добавить немного серебра – и уже видишь только себя.. .
Любовь, а кто же Вам сейчас мешает жалеть негров?...

А зачем их жалеть? Они лучше нас устроились в своих краях
Слово безработица не было на устах.
Не было копания в мусорных контейнерах, беспризорных детей! В школах не стреляли и не взрывали. . .
Честно: мне было глубоко наплевать на голодающих негров в 1980 и точно так же в 2018. Разговор не о неграх а о сожалении 66 % населения по утраченным вместе с Союзом чувству собственного достоинства и справедливости.
И Чикатило запад заслал и насильников "ошибочно" расстрелянных по его делу. Беспризорников на 70 было не много, но безнадзорность...Пацаны (1983) Динары Асановой или что то путаю? Все это не о Великом и Могучем СССР? Дерьма всякого хватало.
Конечно, хватало! Но позитив перевешивал в молодые годы. . .
Только то.
А много было на многомиллионный СССР таких Чикатило?
А можете перечислить таких хотя бы за этот год?
Много знаете милиционеров - насильников? А полицейских?
Может, поэтому его все и знают, что это единичный случай?
Настолько кровавых. Нет. Насильников и маньяков, более чем достаточно.
Не нанималась к Вам в секретари. Потрудитесь сами, если интересует подобная информация.
Так же хватало.
Вы идеалист?
Вот именно! Нас самих надо жалеть а не негров!
И не в своих тоже.
Вот мы этой жалостью к самим себе, сами себя и унижаем. Когда жалеть прекратим, может бороться начнём. И вообще хорошо там, где все молодыми были. Многие кто служил, об армии ностальгируют. Сама слышала, как говорят, сколько я там п...й получил, сколько об меня табуреток сломали, сколько туалетов голыми руками пришлось вычистить, а всё равно как здОрово там было, вот бы обратно вернуться в то время.
За что вас жалеть? Вы сами себя прекрасно жалеете и льете крокодиловые слезы.))
К притчам тоже относится.
Указанная вами история мудреца приписывается Омару Хаяму.
Проблема в том, что он умер в 1131 г., в то время как первые зеркала изготовили только в 1240 г.
Следовательно, история не оригинальный, а современный новодел, призванный обосновать бездуховность богатых.
Да. Во-первых, запрещалось это слово.
Во-вторых, из-за низкой механизации и автоматизации, там, где должно было работать 1-2 человека, работали 3-4. Вот поэтому и не было безработицы.
Как это не был. Были и бомжи. Рылись по мусоркам, собирали бутылки. В холодных городах жили в теплотрассах.
Вы искренне жалели негров и бедняков в других странах, но см было наплевать на насельников лагерей и дурдомов в собственной стране. Наплевать на людей которые мыслили иначе и хотели жить иначе. Их Вам было не жаль. Именно это обстоятельство позволяет утверждать что советские это люди со сбитыми морально нравственными ориентирами. Негров в Америке жаль, а своих страдающих от карательной медицины не жаль.
Да уж чернокожих товарищей нужно пожалеть...
Особенно Флойда Мейвезера, который за 9 минут боя с японцем заработал 90 миллионов долларов!... Или почти четыре миллиарда рублей!...
А дядя Вова слесарь сантехник, получающий двести долларов в месяц пусть гордится своей великой страной...

Именно сбитые с ориентиров полностью!... Сбитые летчики!...
По застою, понятно. Там были советский хоккей, спартаковский футбол, настоящее жигулёвское пиво и фарцовка на дефиците.
Большинству из тоскующих, трех - четырех дней в Союзе 78 года было бы достаточно, по брови. Запросились бы обратно к В.В.
С удовольствием посмотрела бы на женщин, ежедневно стирающих и полоскающих в ручную, распевающих при этом гимн СССР.
А при капиталистическом строе, как сегодня, до революции сохой пахали, т.ч. прежде что либо писать, не плохо бы включить мозги, если они есть конечно. Причем тут технический прогресс, СССР была второй экономической страной в мире, с сейчас где...?
Дело здесь не в капитализме, а в ворах у власти, которые специально написали для себя законы, позволяющие безнаказанно воровать, при этом держать в узде тех, кто против этого возражает... почему-то в других странах с другими законами и избранной (а не узурпированной) властью капитализм вполне успешен и народ при нем процветает, и ни одна страна «социалистического выбора» не добилась успеха. Китай - не в счёт, там махровый капитализм.
А вы,видимо, не в курсе, что были стиральные машинки?
Где и какие?
По типу "риги - 60"? Таких да. Навалом. Не напомните год появления Вятки?
А секс ниже пояса!
Вятка-автомат. Выпускается с 1981 года. Единственная автоматическая стиральная машина, производившаяся в Советском Союзе. Лицензия приобретена у итальянцев. Розничная стоимость 495 рублей. Три-четыре средние зарплаты (цена списанного из ДОСААФ москвича 412) Объем производства до 60 тысяч единиц.
Мого взять кредит под 3 процента, а сейчас?
Ну Вы д...лы! Разговор идет о том, что бесплатно все было, т.е. образование, лечение, путевки - продукты и все было качественным, а Вы говорите о стирке вручную. Естественно время не стоит на месте и стиральные машинки современные были бы на сегодняшний момент и за границу можно было бы спокойно ездить как сейчас, хотя я и в 1981, 1983,1986 была за границей, выпускали, так как я не нарушала законов. А что сейчас Чикатил нет? Или сейчас невинных в тюрьму не сажают? Путин открыто говорит, чтобы не надеялись на государство, а ведь это государство мы - граждане содержим, а именно их-правительство и самого Путина! Кормит нас чем не поподя, правильно пишут собеседники, о том, что жили раньше лучше - по человечески, а все современное было бы и сейчас, если бы не Горбачев и Ельцын. Запудрили гражданам мозги о жизни в США и что там лучше живут?
Так и за границей тоже столько техники, как сейчас-не было, во всяком случае - если, что то и было-то тоже не для всех. И на всякий случай-мобильных телефонов тоже не было ещё вообще, и компьютеров!
Что за бред вы пишите? Стиральная машинка сибирь работает до сих пор!
Вятка выпускалась с 1966 г.
Виктор... а ты где видел ежедневно стирающих женщин? Ерунду собираешь и сам веришь?
Я нигде не видел ежедневно стирающих женщин и не собираю ерунду, в которую не верю. Это Люба из Твери видела, собирала и верила.
При капитализме никогда народ не процветает, не пишите чушь. Читайте Капитал, книга актуальна до сего времени. Своего рода библия капитализма.
Все достижения трудящихся добыты в трудных боях с капиталистами, созданием настоящих, действующих, профсоюзов. В России этого ничего нет. Да и капитализма тоже нет.
По моему в год олимпиады. 1980.
Но, в то время, бытовые автоматические машины были редкостью и в зарубежье.
В основном были популярны прачечные - автоматы. Берёшь талончик и едеш к указанному времени. Там закладываешь всё в машинку и читаешь книжку. Кроме стирки, можно было и погладить.
Компьютеры были, только большие и очень большие! Кстати, как и у нас.
Имеется в виду первая автоматическая стиралка Вятка-Автомат. Её прототип выпускался в Италии с 1979 года. Это общий предок Индезита и Вятки-Автомата.
Как и пылесос Ракета 1971 глда! Космическая техника времён СССР!
А при каком же строе процветает народ, если не при капитализме? А «Капитал» читайте сами, не считаю его актуальным. А капитализм в России не нормальный (рыночный), а устроенные властью госмонополии - государство подгребло под себя ресурсы и крупный бизнес, и ворует бабло, нарисовав под это дело законы, какие надо. Конкуренции нет, бизнес задавлен, народ бесправен и зомбирован. А будь все по-человечески, завершили бы либеральные реформы, да при тех ценах на нефть - и жили бы сейчас не хуже Европы. Но для этого в 90-е к власти должен был прийти не путин...
Кто запудрил?
Бесплатного в этом мире ничего нет.
Волшебник в голубом вертолете ничего не приносит.
80% государственного бюджета СССР тратилось на "оборону"
20%..кое-что шло на легкую промышленность, милицию, сельское хозяйство..
В СССР в течение поколений шла постоянная НЕДОПЛАТА реально
необходимой оплаты практически ВСЕМУ населению страны. И именно за счет постоянной недоплаты людям былo так легко оплачивать "бесплатные" медицину, обрaзование и жилье.
Глупости. У моей бабушки уже в то время (1980 г.) машинка Сибирь была, что с центрифугой, и у мамы. И у соседки мамы по коммуналке такая же.
Не надейтесь, что все уже передохли. Еще есть люди, которые все это помнят.
Видимо сейчас мне расскажут о одноразовых подгузниках в 1980 году. Или о пеленках "подписанных" детьми, любовно собираемых к концу недели в вонючую кучу. Постирать.
Только её ещё достать надо было эту "Вятку" очередь из ветеранов и героев труда на 5 лет вперёд стояла.
А у нас дома "Волна" тоже с центрифугой. Поэтому руками-то особо никто и не стирал. Бабушка только, она была уверена, что стиральные машины бельё портят. Точно также была убеждена, что пылесосы выдирают ворс из ковров, поэтому чистила вручную влажной щёткой.
Все так стирали. Руки не отвалились. И песни до сих пор пою. К стати, я только советский гимн и знаю (слова), Россию никак не воспринимаю...
Технический прогресс в капиталистическом мире, был. А вот в СССР бытовой техники не было. Стиральные машины значительно раньше 1978 года придумали, но в СССР стирали все еще вручную.
Специально для Вас я сконструировал машину времени!...
Перемещение в 1975 год на час стоит 999999 рублей, перемещение в 1985 год стоит - 1999999 рублей. Перемещение в 1998 год стоит 2999999 рублей (наценка за отсутствие водки и сигарет в 1988 году)... 
А научная мысль была далеко впереди. До сих пор модеренизируют советскую технику, не успевали воплощать. В журнале юнный техник печатались разные бытовые идеи которые китайцы с успехом воплощали. Развалили СССР и ученные принимая свою ученность как своё достижение, а не достижение государства, уезжали поднимать западную науку, потому что золотой телец разрушает ученные мозги не меньше чем какого нибудь токаря. Хотя кто был обычный сосуд который наполнила знаниями советская власть.
Тоскуют по социализму, где у всех были равные возможности, а главное не так явно и нагло, как сегодня, попиралась справедливость, конечно сытым лакеям и холопам у кормушек этого не понять, вот и слышишь подобное хрюканье...
Не понимаю... Собравшиеся и тоскующие - голодали на поволжье, потом в осажденном Ленинграде, воевали в гражданскую и Отечественную войны, участвовали в коллективизации и пятилетках? Днепрогэс, БАМ строили? Нет. Сыто жрали разворовывали и уничтожали в 70 х и 80 х потихонечку, то что создавалось не ими. Стоило весь пирог подмять под себя кучке более нахрапистых людей. Начался вой - обманули!
Это реально смешно.
Да никто не тоскует по тем временам. Человек просто ностальгирует по юности, по детству, вот в связи с этим и пытается "улучшить" прошлое. Ничего хорошего там тоже не было.
Вот как раз с равными возможностями беда была настоящая.
Так они и тоскуют по временам когда можно было на работе водку жрать и подворовывать кто где мог...

Не было никакого застоя, просто страна перестала бежать и стала идти шагом. Было всё в изобилии! Это был период развитого социализма.
Всё в изобилии, это что, позвольте полюбопытствовать?
Член Политбюро ЦК КПСС К. Черненко в Секретариат ЦК КПСС (февраль I981 г.): «...Поступают письма граждан, в которых подчас в острой форме сообщается о временных перебоях в обеспечении населения хлебом и хлебопродуктами, о сужении ассортимента хлебобулочных изделий, низком их качестве... Нашли подтверждение сигналы о перебоях в снабжении трудящихся хлебом или низком его качестве, полученные в истекшем году из городов Иркутска, Уральска, Челябинска, Артема (Приморский край), Минусинска (Красноярский край), Умани (Черкасская область), Рославля (Смоленская область), Урюпинска (Волгоградская область), Белогорска (Амурская область), Кирова (Калужская область), Кулебаки (Горьковская область), пос. Юрнио (Марийская АССР) и многих других»
Приложение к п. 9 с пр. № 250. Черненко К.У. в 1 ДК КПСС «О письмах трудящихся по некоторым вопросам, касающимся снабжения населения хлебом и бережного отношения к его ресурсам». 17 февраля 1981 г.
См.: РГАНИ. Ф. 89. Оп. 43. Д. 58. Л. 4-7.
Не было изобилия. Более-менее жили Москва и Ленинград, куда приезжали за мясом, маслом и колбасой целые поезда, пассажиры которых устремлялись в промтоварные и особенно в продуктовые магазины, создавая длинные очереди. Мясо качественное можно было приобрести с переплатой у знакомого мясника, куры лежали синего цвета, в овощных магазинах продавались грязная капуста, полугнилая черно-желтого цвета картошка. Хамство продавцов, тогда больших и важных тетей и дядей - это отдельная тема.
Студенткой (1979-1984 гг.) шла через продуктовые магазины, отстаивая длинные очереди на улицах. Беременной выстаивала по 2 часа в очередях к лоткам уличной торговли (овощи-фрукты). Да и детство в шестидесятых - семидесятых - это очереди, очереди и еще раз очереди! В Центральный Детский мир, например, с первого по четвертый этаж стояли мамы-папы с детишками. Тема особой человечности - тоже сильное преувеличение. Стукачество, завистливость, подножки, сплетники-сплетницы целыми клубами сидели на лавочках и нагло обсуждали прохожих, их частную жизнь. Люди унижались, переплачивали... Были, конечно, привилегированные части общества: торговые работники, партийная номенклатура, часть представителей науки, оборонной и космической промышленности. Присовокупим сюда еще тех, кто "умело использовал свое служебное положение". Нас всегда кормили "завтраками" о скором коммунизме, фантастическом обществе подлинного изобилия, где работаешь по возможностям, а получаешь по потребностям.
В изобилии были женщины в мини-юбках и мини-платьях...
самый бум сексуальной революции пошел. Хотя секса и не было в СССР...

Каждый замечает то, что ближе ему по его духовному состоянию. Кто-то очереди за колбасой (хотя надо разбираться, почему они были), кто-то моральную атмосферу (человек человеку - друг, товарищ и брат).
Хватит врать! Вы что же умалчиваете, что создавался искусственный дефицит скрытыми врагами народа? Ведь при плановой советской экономике дефицита не могло быть в принципе! И при истинной советской власти (период Ленина и Сталина) дефицита не было, кроме довоенных, военных и ряда послевоенных лет. а в целом было всё в изобилии!
Хватит врать! Вы что же умалчиваете, что создавался искусственный дефицит скрытыми врагами народа? Ведь при плановой советской экономике дефицита не могло быть в принципе! И при истинной советской власти (период Ленина и Сталина) дефицита не было, кроме довоенных, военных и ряда послевоенных лет. а в целом было всё в изобилии! А вот очереди до создания дефицита если где-то и были, так это от изобилия и возможности населения купить множество вещей! Тема особой человечности - не преувеличение! Бабушки и дедушки подтверждают, что всё было как в советских фильмах, хотя порой и были исключения, а вы напоролись на пару - тройку исключений и всё под одну гребёнку... тем более может вы сама дикая, если обвиняете советскую плановую экономику в дефиците так, как будто эта сама модель экономики виновата, а не враги народа!
Колбаса, черная икра и крабовое мясо.
Так вот и надо разбираться, почему вдруг появился дефицит и секс-разврат внешнего вида-это была огромная диверсия по убийству СССР!
В очередях не было друзей и братьев. Была конкуренция за товары.
...Учитывая складывающуюся обстановку, Госплан подготовил специальный доклад, где давался объективный анализ состояния экономики, перспективы ее развития, а также были сформулированы и обоснованы принципиальные предложения. Отмечалось, что страна жила не по средствам - тратилось больше, чем производилось. Шло неуклонное нарастание зависимости от импорта многих товаров, в том числе стратегических. Доклад был направлен в ЦК КПСС 30 марта 1975 года.
К сожалению, поставленные нами серьезные вопросы не получили никакого практического отклика у властей, а реализация ряда неотложных мер по устранению недостатков в экономике захлебнулось. Более того, на заседании Политбюро 2 апреля 1975 года Брежнев вдруг встал и заявил:
- Товарищи, вот Госплан представил нам материал. В нем содержится очень мрачный взгляд на положение дел. Мы столько с вами работали. Ведь это наша лучшая пятилетка.
После этой полускрытой похвалы самому себе он чуть не расчувствовался и сел. Его тут же начали успокаивать, говорили: “Действительно перегнули”, “Да чего там! Пятилетка вон как идет” Кириленко, Подгорный, другие неодобрительно поглядывали в мою сторону. Фраза “лучшая пятилетка” стала крылатой. Печать, радио объявили ее по всей стране! А если лучшая, то нет недостатков и говорить о них незачем.
А ведь, если бы тогда руководство государства серьезно отнеслось к обозначенным нами проблемам и приняло своевременные меры можно было бы помешать развитию многих негативных тенденций и последующих провалов в экономике.
Байбаков. "40 лет в правительстве" .
Н.К.Байбаков при Сталине - Нарком нефтянной промышленности СССР.
При Хрущёве в опале, отправлен председателем Совнархоза в регион.
При Брежневе и до 1984-го года - Председатель Госплана СССР.
Враги народа начали плодиться в госаппарате ещё с Хрущёва вообще-то.
Тут некто типа любовь наваяла вот такую хрень,,, Да и прошлое, так себе с обывательской точки зрения...
Некоторые считают что ей типа НЕ ДАНО типа умом скудна ну что тут поделаешь.
А я вот как скажу
- Если бы тут собрались только 10% тех кто СССР помнит добрым словом
этого НЕКТО ТИПА ЛЮБОВЬ - порвали бы на куски! А если хотя бы 50% то порвали бы на молекулы! Так что как сами видите я убогих не обижаю, особливо ежели на ум!
Да уж...
Живите Вы уж лучше сами в подобном обществе.
Я очень тоскую о той, Великой Стране!
Да, было мало продуктов, но они стоили копейки и были НАТУРАЛЬНЫМИ! Вас очень сейчас радуют, забитые химической отравой магазины?
В Кремле и правительстве, не сидело откровенное и циничное, конченное ворье! Не было бесноватой, невменяемой думы!
Коммуналка стоила гроши , цены на услуги и товары не менялись десятилетиями!
И главное, людей не бросали в беде, не давали сдохнуть из-за отсутсвия денег на хирургическую операцию, не выкидывали на улицу, не убивали за жилплощадь, не грабили банки и ростовщики...
И люди были другими - проще, добрее, доброжелательнее.
Это была Великая Страна, которую уважал и боялся ВЕСЬ МИР! А не "рай для воров" , как сейчас...
Да, было мало продуктов, но они стоили копейки и были НАТУРАЛЬНЫМИ!
Натуральный продукт хранился недолго, поэтому делали немного меньше нормы, чтоб не выбрасывать, а сейчас в тысячах супермаркетах лежат месяцами.
Виолетта, что за пессимизм?... Всегда можно организовать социализм в отдельно взятом райцентре. Тем более что во многих из них все как было так и осталось, если убрать магазины "магнит"?...
Добавить немножко дефицита товаров, убрать из хозмагов китайскую продукцию, завести побольше чебоксарского трикотажа, школьниц одеть в черно коричневую форму и вуаля...
советский социализм...

Ну не хочешь быть пионером, будь едроссом!
Да. только еще верните ту зарплату, на которую мои родители летали к родственникам по всей стране "погостить", и раздачу бесплатных квартир - папе дали трехкомнатную в центре города - и не только ему - это было нормой
«не только ему - это было нормой» Отдельные примеры могут быть какие угодно. Обеспеченность жильём выросла с 13-14 кв. м. на человека до 24 кв. м.
Вячеслав! Только вы забыли упомянуть, что та,коричневая школьная форма (платье) была сшита из кашемира и стоила 8 руб! А если убрать из магазинов китайскую продукцию-можно смело закрывать все торговые точки и промышленные и продовольственные! Не устоит и империя,, Магнит,,
Как вспомнишь эту коричневую форму девочек и синюшную форму мальчиков, так до сих пор пробирает.))
Зато сейчас посмотришь на девочек, на их безвкусно сшитые сарафаны в клеточку или такие-же жилетки надетые поверх китайских блузок или отвратительного вида бадлонов, то пробирает ещё больше.
То-то вы до сих пор предпочитаете синюшный цвет костюма
Вот видите какая травма с детства.)))
Да, травму видно.
Если можно, то подробнее опишите, как убрать непомерные налоги, в частности налог на мусор, именно налог, а не платёж за услугу, так как не важно сколько ты производишь мусора, заплатить обязан по полной.
Вы правы, в райцентрах, в плане жизни, всё осталось как раньше. Вот только оплачивать эту жизнь, государство заставляет, как будто живёшь в пятизвёздочном отеле.