Дивова Наталья Николаевна
Дивова Н. Н. Подписчиков: 5

Вправе ли Правление Фонда принимать на работу сотрудников Фонда

1 комментарий

Здравствуйте.

Уставом Фонда (унитарная некоммерческая организация) определена исключительная компетенция Правления. Перечень вопросов, входящих в компетенцию, закрытый. Право рассматривать иные вопросы в случае отсутствия единоличного исполнительного органа (директора) не предоставлено Уставом.

К полномочиям Генерального директора отнесено назначение и освобождение от должности сотрудников Фонда (закреплено Уставом).

В настоящее время директор уволился, врио не назначен. По Уставу Правление должно назначить врио из числа заместителей директора. В структуре организации заместители есть, но по каким-то причинам данные кандидатуры состав Правления не устраивает. Одновременно с этим, в структуре Фонда есть еще одна вакантная должность зама. Правление на заседании наделяет себя полномочием по приему сотрудников на работу (протоколом, без внесения изменений в Устав) и принимает на работу еще одного заместителя генерального директора, Председатель Правления заключает трудовой договор с новым сотрудником и назначают его врио. Вновь назначенный заместитель своим приказом оформляет себя на работу в Фонд (со ссылкой на протокол правления).

Прошу оценить правомерность действий Правления и легитимность назначенного заместителя (и врио).

1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Деятельность Фондов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ст. 123.17 ГК РФ устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающее слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

В части 2 статьи 123.19 ГК РФ в рамках определения компетенции единоличного исполнительного органа фонда установлено, что к компетенции данных органов фонда относится решение вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего коллегиального органа фонда.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» исполнительный орган некоммерческой организации осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную указанным законом, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации.

Статья 29 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в свою очередь регламентирует правовое положение высшего органа управления некоммерческой организации, в том числе его компетенцию.

В указанной статье приведена исключительная компетенция высшего органа управления Фонда, в том числе указано, что федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.

Таким образом, все, что не отнесено к исключительным полномочиям Правления, отнесено к полномочиям исполнительного органа – Генерального директора Фонда. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

1. В случае, если полномочие по приему сотрудников на работу не отнесено Уставом организации к исключительной компетенции Правления, то высший орган управления не вправе принимать на работу сотрудников Фонда.

2. Уставом может быть предусмотрено, что при отсутствии руководителя Правление компетентно решать вопросы, входящие в компетенцию руководителя, но, если не предусмотрено - смотри пункт 1.

3. В случае, если в Уставе полномочие по приему сотрудников Правлением не прописано, но Правление принимает на работу сотрудников, такое решение Правления является ничтожным в силу п. 3 ст. 181.5 ГК РФ (принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания).

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Испытательный срок при приёме на работу: чем регулируется и кому нельзя устанавливать

«Устроился на работу с испытательным сроком на 3 месяца. Какие могут быть «подводные камни», и как понять, что я успешно его прошел?» «Пришел устраиваться на работу сразу после обучения. Слышал,...

Испытательный срок при приёме на работу: чем регулируется и кому нельзя устанавливать

«Устроился на работу с испытательным сроком на 3 месяца. Какие могут быть «подводные камни», и как понять, что я успешно его прошел?» «Пришел устраиваться на работу сразу после обучения. Слышал,...

Зарплата: так будут ли приниматься меры к преодолению дискриминации женщин в оплате труда?

Как бы ни было, вопрос размера оплаты труда всегда волнует и вызывает недовольство у многих. Всегда кажется, что кому то начисли большую зарплату, что справедливость обходит, не учитываются