Как не попасть «на удочку» мошенников? Сбербанк предупреждает...

Звонок из Сбербанка
Вам позвонил сотрудник кредитной организации? Для определения достоверности информации перезвоните в банк самостоятельно. Звонивший сотрудником банка может не являться.
Сотрудники Сбербанка не позвонят вам в случае подозрительных операций по картам. Они не спросят данные по карте. Спросить у вас CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли может мошенник.
Мошенники могут звонить или присылать сообщения с банковских номеров, представляться сотрудниками и сообщать вкладчикам о попытке мошеннических действий, попытке блокировки счета и списании денежных средств. Мошенники могут обладать информацией, являющейся конфиденциальной. Они могут называть подлинные фамилии банковских служащих, владеть клиентской базой данных, знать мобильные и домашние телефоны, обращаться к вам по имени и отчеству. Они могут звонить с телефонных номеров 900, или +7 (495)500-55-50. Звонивший может обладать информацией об остатках на счетах или о последних транзакциях.
Электронное письмо
Вам пришло электронное письмо из Сбербанка? К признакам мошеннического письма относятся: адрес не в домене банка, обезличенное обращение, подозрительные вложения и ссылки, обещания денег и подарков «просто так», отсутствие подписи с контактными данными.
Письма могут быть следующего содержания: «Сообщение об увеличении задолженности», «Ваш счет заблокирован", может быть сообщение о выигрыше. Письма могут содержать вложения, просьбу уточнить реквизиты карты, срочно позвонить по номеру телефона или перейти по ссылке. Адрес сайта может быть похож на официальные адреса сайтов Сбербанка. Однако не переходите по ссылкам и не открывайте вложения. Перезвоните в контактный центр банка и проверьте информацию.
Электронные ссылки
Вам может прийти СМС, сообщающее о выигрыше, поздравляющее с праздниками. Сообщения содержат ссылки, по которым обещают дополнительную информацию о выигрыше или ссылку на скачивание поздравительной открытки. При переходе по ссылке на телефон или компьютер грузится приложение с вирусным программным обеспечением, или вы попадете на сайт-ловушку, на котором мошенники получают персональные данные и другую информацию.
Покупка по объявлению в Интернете
Мошенники могут найти человека, желающего что-то купить по объявлению или запросу в Интернете. Предлагается оплатить покупку, положив денежные средства на банковский счет. Причем — чужой. Товар покупатель не получает. После того как денежные средства поступают на счет ничего не подозревающего человека, ему начинают звонить, сообщают о том, что денежные средства зачислены ошибочно и их необходимо вернуть. Ему начинают угрожать полицией, обвиняют в присвоении чужих средств. Большинство соглашается. Известно о сотне массовых ложных рассылок и 130 звонках о блокировке счета.
Возврат денежных средств
Пострадавший от мошенников может подать заявление в банк о возврате денежных средств в соответствии со ст. 9 закона «О национальной платежной системе».
После проведения Сбербанком расследования будет принято решение о возврате денежных средств. Денежные средства не возвращаются только при том условии, что переводы осуществлялись добровольно и сознательно.
Количество мошенников, атакующих население с использованием методов социальной инженерии (манипулирование поведением человека с использованием социальных и психологических навыков) увеличивается. Однако все меньше граждан попадается в ловушку мошенников.
Доверие к Сбербанку со стороны государства растет
Доверие к Сбербанку со стороны граждан уменьшается, со стороны государства увеличивается. Президент России Владимир Путин наградил главу Сбербанка Германа Грефа орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за вклад в развитие и укрепление банковской системы, многолетнюю добросовестную работу.
Важно знать
Сотрудники банка не просят клиентов назвать конфиденциальные сведения о карте и не требуют совершать с ними активные операции.
Сбербанк не отправляет сообщения с формой для ввода персональных данных.
Сбербанк не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные.
Сбербанк не просит зайти в "Сбербанк Онлайн" по ссылке из письма.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Мошенник, присвоивший накопления десятков миллионов граждан, предупреждает о мошенниках!
Да, Вы правы, Анатолий, однако на сайте Сбербанка помещены предупреждения о мошенниках и о необходимости быть осторожными, если получили ИНФОРМАЦИЮ ОТ СБЕРБАНКА.
Так он в законе мошенник, а это мелочь, беспредельщики...
Всё логично! Чтобы ты свои денюшки отдал именно им, а не другим!
Выйдешь из квартиры и ты уже жертва. Где мы живем?
В стране, где государство и его банк - коммерческие предприятия, работающие друг на друга.
Главный мошенник - это сам сбер.
А зачем для этого выходить из квартиры? Достаточно открыть почту.
Говорят, что сейчас есть устройства, считывающие данные карты на расстоянии.
7.02 оплатила коммуналку в банкомате в помещении Сбербанка. 9.02 пришло сообщение от 900, что можно оплатить долг за горячую воду введя код. Проигнорировала.
Вечером звонок "странной" операции якобы из банка, подтвердите...
И это при всем при том, что пользуюсь картой 2 раза в месяц, только при оплате услуг и в "приличных" местах.
И зачем мне такой сервис?
Кстати, телефон был 8-800-511-29-23 но эта информация никого не заинтересовала. Просто бизнес.
Сбербанк - первый мошенник. Откуда тогда у мошенников познания конфиденциальных данных. Банк всегда заверял, что конфиденциальные данные не могут быть у третьих лиц. Жизнь показывает, обратное. За утечку информации, нужно наказывать Сбербанк (и другие банки, тоже) в пользу пострадавших вкладчиков, с возмещением ущерба в десятикратном размере. Мошенники украли тысячу - банк, будь добр, верни одинадцать. Вот тогда и не будет прецедентов.
«Сбербанк предупреждает». А сбер не хочет пошевелиться и заставить работать свою службу безопасности? Каким образом мошенники звонят со сберовских номеров? Они что, в банке сидят?