Гусятникова Виктория Владимировна
Гусятникова В.В. Подписчиков: 2233
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 930

Как защитить свои права при посещении предприятия общественного питания

1 дочитывание
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мы с вами часто являемся потребителями предприятий общественного питания. Однако качество деятельности таких предприятий в некоторых случаях оставляет желать лучшего. Данная статья поможет вам использовать права потребителя услуги, предоставляемой организацией общественного питания.

Вас не имеют права не пускать

Вас не пускают? Право препятствовать вашему допуску на предприятие общественного питания у организации отсутствует. Договор на оказание услуг общественного питания является публичным.

В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса РФ не должно оказываться предпочтение одному лицу перед другим лицом.

Отказ правомерен при отсутствии свободных мест, электричества или воды, закрытии на специальное обслуживание. Вы вправе не заходить внутрь помещения, ознакомиться с меню, прейскурантами и условиями обслуживания в зале, вне зала обслуживания (п. 14 Правил оказания услуг общественного питания). Однако принимать решение о том, воспользоваться ли услугами заведения, вы вправе самостоятельно.

Принесли не то блюдо

Вы заказали блюдо, но оно оказалось несъедобным...

В соответствии со ст. 4 закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан передать потребителю товар (оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (услуги) исполнитель обязан передать потребителю товар (оказать услугу), соответствующий предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых обычно используется.

Следовательно, блюдо должно соответствовать рецептуре и быть съедобным.

Если продукция ненадлежащего качества, то недостаток должен быть устранен (блюдо должно быть, например, подогрето), стоимость может быть уменьшена, может быть принесено блюдо надлежащего качества (ст. 31 закона «О защите прав потребителей»).

В соответствии с разделом III постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» потребитель при обнаружении недостатков вправе требовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; уменьшения цены услуги; безвозмездного повторного изготовления продукции надлежащего качества.

Факт заказа блюда из меню является условностью. Еда, оказавшаяся на столе, является личным выбором. Объективным недостатком блюд, позволяющим отстаивать свои права потребителя, являются случаи, когда блюдо приготовлено из просроченных продуктов; блюдо содержит инородные объекты; блюдо не соответствует рецептуре; блюдо не готово; произошло несоблюдение температуры подачи.

Потребитель вправе отказаться от заказа

При ненадлежащем обслуживании вы вправе отказаться от заказа. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками услуги. Исполнителю должны быть возмещены только фактически понесенные расходы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

Свобода выбора

Вы вправе выбрать то блюдо, которое соответствует вашим вкусовым предпочтениям.

В соответствии со ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается требовать приобретение одних товаров вместе с другими т. к. это нарушает право на свободный выбор товаров, убытки возмещаются в полном объеме.

Если меню предусмотрен комплексный обед, потребитель вправе заказать блюдо, входящее в комплекс, оплатив его по соответствующей цене. Требование о минимальной стоимости заказа является неправомерным, нарушая право потребителя на свободный выбор.

Время нахождения на предприятии общественного питания

Вы вправе находиться в заведении до тех пор, пока являетесь потребителем услуги или готовитесь им стать. Если посетитель занимает место, не пользуясь услугами предприятия общественного питания, то он препятствует предоставлению услуги другому посетителю и ему могут отказать в дальнейшем пребывании в соответствии со ст. 304, 305 ГК РФ. Если посетитель ждет друга и когда он подойдет, то они сделают заказ, у него имеется намерение получить услугу. Заведение отказать в услуге посетителю не вправе.

Право на информацию

У вас имеется право на информацию.

В соответствии с разделом II постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» информация о продукции и об услугах доводится до потребителей услуг посредством меню, прейскурантов или другими способами. В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литр алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя). Исполнитель обязан предоставить информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора. В том числе: наименование продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции и составе. Информация предоставляется на русском языке, государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации. Сведения о потребительских свойствах и качестве продукции, условиях приготовления блюд предоставляются, если они не являются коммерческой тайной.

Оплата чаевых

Если вам указали на то, что оплата чаевых является условием оказания услуги, то вы вправе решить, воспользуетесь ли вы такой услугой.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю должна предоставляться информация о правилах оказания услуг.

Если она не предоставлена и о необходимости оплаты чаевых не заявлено, они не выплачиваются. Запрете на принесение еды и напитков также оговаривается заранее.

Срок исполнения заказа

Срок оказания услуги регулируется постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

Услуга оказывается исполнителем в сроки, согласованные с потребителем. Если сроки исполнения предварительного заказа на оказание услуги нарушены, потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуги. Требования не удовлетворяются только в том случае, если нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Безопасность услуги

В соответствии со ст. 7 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на безопасность оказываемых услуг для его жизни, здоровья. Некачественные услуги общественного питания нередко создают угрозу здоровью и жизни потребителя.

Контроль

Контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».

Защита нарушенных прав

С целью защиты своих прав вы можете направить претензию администрации, сфотографировав недостатки и попросив администрацию устранить нарушения, несоответствия или заменить блюда. Вы вправе не оплачивать продукцию, отказавшись от заказа.

Вы вправе потребовать жалобную книгу, вам должны ее предоставить. Основным нормативным актом, регулирующим предоставление книги жалоб, является закон РФ «О защите прав потребителей».

Если по вине предприятия общественного питания причинен вред вашему здоровью, зафиксируйте данный факт, обратитесь в медицинское учреждение, направьте письменную претензию. При отказе в возмещении вреда здоровью и морального ущерба напишите исковое заявление в суд.

8 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Гусятникова Виктория Владимировна
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"

это мне понравилось больше всего, но "спасение утопающих, дело рук самих утопающих"...из кинофильма Ильфа и Петрова...

+4 / 0
картой
Ответить

Это реально соответствует законодательству п. 29. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания")

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Судиться замучаешься.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не посещать!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не очень понял про чаевые, разве их уже сделали обязанностью?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выполнение работниками трудовых обязанностей не предоставляется за чаевые, однако чаевые могут в некоторых учреждениях предполагаться. В соответствии с п.24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ», наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги, однако он должен информировать посетителя об их предоставлении и получить согласие на них.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обзор: повышение предельного дохода самозанятых, НДС по вендинговым продажам, рост обложения мигрантов

Актуальные налоговые событияТелеграм: https://t.me/Taxruss1. НДС по вендинговым продажамМинфин России полагает, что освобождение от НДС в отношении общепита не распространяется на вендинговые продажи.

Можно ли держать питомцев в кафе?

Фото: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cat_cafe_vilnius_02.jpg Очаровательные пёсики и котики в кафе уже давно стали частью современной жизни, особенно в крупных городах. А что об этом говорит закон?

«Наливайкам» в домах в Мурманске собираются разрешить продавать алкоголь круглосуточно

«Наливайкам» в домах в Мурманске собираются разрешить продавать алкоголь круглосуточно, вот новость, видимо власти города решили поднять криминогенную обстановку или таким способом хотят привлечь туристов.

Обзор: повышение предельного дохода самозанятых, НДС по вендинговым продажам, рост обложения мигрантов

Актуальные налоговые событияТелеграм: https://t.me/Taxruss1. НДС по вендинговым продажамМинфин России полагает, что освобождение от НДС в отношении общепита не распространяется на вендинговые продажи.

Можно ли применять льготу по НДС при вендинговых продажах в общепите. Вопрос-ответ

НДС по вендинговым продажамМинфин России полагает, что освобождение от НДС в отношении общепита не распространяется на вендинговые продажи. Это связано с тем, что условием для применения льготы является то,...