Что делать, если деньги из банкомата не поступили на карту?

Каждый из нас пользуется услугами банка через банковскую карту. Каждый день мы совершаем с помощью этой маленькой карты платежи, осуществляем переводы, а также вносим наличность. Совершая эти каждодневные манипуляции, мы не задумываемся о том, что деньги с карты могут вовремя не списаться или вовремя не поступить на счет получателя. В данных ситуациях обычно банк предупреждает нас, что задержки платежей все-таки имеют место быть по техническим причинам, и не стоит сразу огорчаться, ведь обычный срок задержки платежей не более 3 календарных дней. Но что делать, если при внесении наличности на карту банка деньги не поступили? Какие действия необходимо предпринять, чтобы вернуть свои деньги?
"Задержка платежа"

Моделируем ситуацию. Вы пополнили баланс карты через терминал, но прошло 3 дня, а деньги на счет не поступили. Другая ситуация: вы внесли наличные, а терминал перестал работать. У вас паника, первая ваша мысль "Обманули"/"Обокрали"/"Мошенники". Успокойтесь!
Для решения проблемы необходимо предпринять следующий алгоритм действий:
1. Сохраните квитанцию до поступления денежных средств на счет получателя.
2. Сделайте распечатку с банковской карты о передвижении денежных средств за этот период.
3. Позвоните в службу поддержки клиентов банка (обычно этот номер телефона есть на квитанции или на самом терминале). Оставьте заявку по телефону. Укажите дату и время совершенной вами банковской операции, укажите адрес нахождения терминала, а также ваши Ф.И.О.
4. Напишите претензию в филиал банка, который занимается обслуживанием терминала (адрес банка указан на квитанции или на самом терминале).
5. Если терминал принадлежит иному лицу, составьте претензию еще и на его имя (реквизиты также должны быть указаны на чеке или терминале).
6. Дождитесь письменного ответа на вашу претензию (ждать около 30 дней).
7. Приобщите к претензии фотографию с экрана терминала, если вдруг при внесении наличных денег терминал и вовсе перестал работать.
Если ошибка имела место быть, то решение вопроса не займет долгого времени и вам вернут ваши деньги.
Ведь для этого достаточно снять отчет с терминала и проверить наличность при инкассации. Если суммы будут иметь расхождения, техническая ошибка выявится.
Банк отказывается возвращать деньги

Что если в ответ на вашу претензию банк ответит отказом? Такая ситуация тоже имеет место быть.
Предположим, все вышеперечисленные действия вами выполнены, но банк утверждает, что технической ошибки не было и деньги на счет вам поступили.
Во-первых, проверьте распечатку по карте, не было ли у вас списаний в счет погашения задолженности по оплате, к примеру просроченные штрафы, алименты, или произошло списание за пользование картой (что встречается очень часто). Такого рода списания легко вычислить, если сумма, которую вы внесли на карту, поступила на нее частично. К примеру, вы внесли 5000 руб., а на счет поступило 2400 руб. В данной ситуации банк действительно не виноват.
Во-вторых, запросите (естественно, такой вопрос будет отправлен на рассмотрение в службу безопасности банка и вам могут отказать в доступе, но все-таки) запись с камеры видеонаблюдения с терминала за указанную вами дату и время. Есть вероятность того, что камера зафиксирует сумму, которую вы внесли, а распечатка с терминала (с технической стороны) зафиксирует иную сумму поступления денег в терминал. Но если служба безопасности вам откажет в этом, то подобный запрос можно оформить через суд.
В-третьих, обратитесь с исковым заявлением в суд, предоставьте все вышеперечисленные документы в качестве подтверждения ваших доводов. Вы, конечно, можете обратиться с решением этого вопроса в полицию, но потеряете только время. Вас все равно отправят в суд. В суде подайте ходатайство, чтобы суд истребовал у банка в качестве доказательств запись камеры видеонаблюдения с терминала за конкретное число и время.
По причине задержки платежа по кредиту

У вас кредит, вы внесли платеж, но, к вашему великому сожалению, деньги на счет банка вовремя не поступили. У вас просрочка платежа и начислены пени. В данной ситуации обращайтесь к тексту кредитного договора, где оговорено, что во избежание задержки платежей банк просит оплачивать кредит заранее, т. е. за несколько дней до оговоренной даты в договоре. Также в кредитном договоре оговорена сумма пени. Но если инцидент произошел не по вашей вине, а по вине банка, предоставьте кредитной организации документ, подтверждающий задержку платежа по техническим причинам, по независящим от вас обстоятельствам, и, возможно (многие банки идут на уступки), вам не насчитают пени. Но для этого, конечно, обратитесь к менеджеру кредитной организации и напишите письменное заявление с просьбой о списании пени.
Заключение
Никогда не выбрасывайте квитанцию, дождитесь поступления денежных средств на счет получателя. Помните: наличие грамотно изложенных доводов для подтверждения вашей правоты не всегда аргумент, необходимо и наличие доказательств. Ведите переписку с банком, а не только в порядке устных обращений – как говорится, "слово к делу не пришьешь".
Никогда не имейте злого умысла путем обмана заполучить деньги банка, утверждая, что вы внесли наличные на карту, но они не поступили, так как если факт обмана вскроется, то это чревато наказанием по ст. 159 УК РФ.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я решил положить на свою пенс карту 5000 р, привлёк к операции менеджера центр. Офиса (типа сам не в курсе что и как), банкомат проглотил купюру и всё ...так и в этом случае пришлось самому связываться с "Москвой"и только через два дня деньги поступили... но НИКТО даже не извинился..
Меня тоже однажды банкомат обломал, произошел сбой, я полгода ждала свои деньги. После этого кладу наличные на карту только через оператора. Операторы предупреждают о сроках поступления денег на карту. При этом он становится длиннее и длинне.
Если банкомат проглотил деньги, возьмите его домой и вечерком, с помощью зубила и молотка не спеша разберётесь с ним. Свои вернёте и премия будет))
Везде сейчас нужно бегать и что то доказывать к сожалению...
Стакан воды "полечит" электронику банкомата.
От стаканчика-другого Бургундского он подобреет и отдаст всё ,что есть, когда его тошнить начнёт))
Всё по делу, уважаемый юрист Жанна Васильевна, но режет глаз употребление двух глаголов с одним существительным: ИМЕЕТ место БЫТЬ!
Завитушки стиля. 😜 ИМЕЕТ МЕСТО-СКАЗУЕМОЕ И ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Глаголу ". Быть" здесь не быть... 😋
С уважением.
Опять всё просто. На самом деле нет. Банки сейчас активно пользуются ФЗ "О национальной платежной системе". Там всё сведено на внимательность того кто делает перевод (платеж). И если день ушли не туда., То банк может попросить вернуть деньги, если они уже поступили на ошибочный счет, но если нет, то банк может дать данные того кому деньги поступили с тме, что бы подавать иск о неосновательном обогащение.
Если перевели не свою карту, то заепётесь возвращать свои деньги, особенно в Сбере, и доказывать, что случайно ошиблись, а не оплачивали какие-то услуги или покупки.
С автором публикации согласен.
Добрый день. Вот буквально три дня назад сложилась такая ситуация. Надо было пополнить свой счёт в банке через услугу самоинкассация. Денежные средства были мной пересчитаны несколько раз. (Кстати советую всегда пересчитывать перед тем как засовывать пачку если решили пополнить карту на неопределенную сумму). Банкомат принял пачкой потом выдал обратно, на экране вышло принято 2000. Потом я пачку перевернул и снова засунул в банкомат, после пересчета купюр должна была отобразится страница с суммой и действиями. Добавить, пополнить, отмена. А вместо этого вылетел на стартовую страницу и вышел чек, но в чеке сумма оказалась на 20000 тысяч меньше, 4 купюры по 5000. Написал заявление в Сбербанке, банкомат тоже стоит в отделение Сбербанка, заявление приняли, сразу действий не каких не приняли, на мою просьбу отправить специалиста и произвести выемку денежных средств и пересчитать отказали, сказали инкассация у них планово завтра в субботу, сказали ответ на заявление в течении 3 рабочих дней. И вопрос всвязи с этим, какие действия предпринять, и как доказать что ситуация имело место быть, если ответят отказом что денежных средств «лишних» не обнаружено.
Никак. По вашему заявлению инкассацию банкомата произведут комиссионно и деньги ваши найдутся. Но ждать вы их будете долго. Впредь рекомендую крупные суммы класть через оператора. Времени это занимает немного, зато надежно. И квитанции не выбрасывать, пока деньги не будут зачислены.
Через оператора это конечно надежнее при крупной сумме, и там без вариантов. Печать подпись и сумма прописаны уже все. Квитанцию не потерять главное. Только бывает что время не рабочее, а надо срочно. Тогда выходит к банкомату идти с другом. «Петя смотри 20.000 рублей. Вношу в банкомат.» чтоб потом без вопросов) так что ли?
Никогда не пихайте все деньги сразу. По одной купюрке. После нескольких нажать кнопочку "Внести". Если всё нормально. Продолжите зачисление ещё одной суммы. Итак пока все не внесёте. Бережёного Бог бережёт... а не бережёного, конвой стережёт)))
Так и одна может пропасть и так же чека не выйти. Тут как бы без разницы.