Банки делятся информацией о мерах безопасности

При использовании банковских услуг необходимо быть осторожным. Доверие и банк несовместимы. Необходимо проверить все совершаемые действия, чтобы не ошибиться. Об осуществлении мер безопасности предупреждают сами банки. Информация имеется на сайтах банков.
Доступ третьего лица к данным карты
Во избежание использования другим лицом реквизитов карты не позволяйте фотографировать или копировать карту. Располагая изображением карты, мошенники могут использовать ее реквизиты. Карту может использовать только продавец или кассир во время совершения покупки в поле вашего зрения, в вашем присутствии.
Меры безопасности при использовании банковской карты в Интернете
Для совершения покупок по карте через Интернет достаточно сообщить номер карты и срок ее действия на лицевой стороне и напечатанный на обратной стороне код верификации карты (CVV2/CVC2-код), который служит аналогом ПИН-кода для оплаты картой через Интернет. ПИН-код не требуется. Код, присланный вами в SMS-сообщении, сообщать никому нельзя. Всегда внимательно проверяйте, соответствуют ли детали транзакции в SMS совершаемой операции.
Меры безопасности при работе в интернет-банке или мобильном банке
При работе в интернет-банке или мобильном банке для доступа к денежным средствам требуются логин и пароль, одноразовый пароль, высылаемый в SMS-сообщении. Логин и пароль для входа в интернет-банк никому не сообщайте, не сохраняйте иначе при получении посторонним доступа к компьютеру и мобильному телефону, он может завладеть денежными средствами. Для предотвращения доступа злоумышленников к приложениям и SMS-сообщениям установите пароль или защитный код для доступа на мобильный телефон. Не используйте мобильный банк на том же устройстве (смартфон, планшет и пр.), на которое приходят SMS-сообщения с одноразовыми паролями. При утрате мобильного телефона (устройства), на который банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, или при прекращении работы SIM-карты необходимо обратиться к оператору сотовой связи и заблокировать SIM-карту. Используйте систему интернет-банка с доверенных компьютеров, не проводите операции с общедоступных компьютеров (в интернет-кафе, офисах и т. д.). Обновляйте операционную систему компьютера, систему безопасности. Не устанавливайте на мобильное устройство (смартфон, планшет и пр.), на который банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, приложения, полученные от неизвестных источников. Установите на компьютер антивирусное программное обеспечение, обновляйте его, проверяйте на отсутствие вирусов и шпионских программ. При обнаружении вредоносного программного обеспечения на компьютере, с которого осуществлялась работа с интернет-банком, замените пароль доступа в интернет-банк. При приходе сообщения с операцией, которую вы не совершали, не вводите одноразовый пароль подтверждения и не сообщайте его. Не отвечайте на электронные письма, содержащие запросы о вкашей конфиденциальной информации (паролях, номерах карт, ПИН-кодах, CVC-кодах).
При входе в интернет-банк в адресной строке браузера или рядом с ней должны отображаться закрытый замок и зеленая картинка с наименованием банка. Это обозначает, что соединение установлено с сервером Банка и происходит по защищенному протоколу https, обмен данными безопасен. Картинка безопасности при входе в интернет-банк должна совпадать с картинкой, выбранной при регистрации. Если картинка не отображается или не соответствует выбранной при регистрации, необходимо проверить адрес сайта в адресной строке браузера.
Мошенничество с использованием номера телефона банка
Мошенники подменяют номер телефона, с которого поступает звонок, на экране телефона отображается номер банка. Мошенники, представляющиеся сотрудниками банка, научились имитировать работу центра поддержки клиентов при разговоре. Звонившие стремятся узнать данные банковских карт, персональные данные, коды и пароли из СМС-сообщений. Необходимо помнить, что при звонке из банка не будут запрашивать информацию из СМС-сообщений, номера карт, сотрудник владеет персональной информацией, а для блокировки карты (операции) достаточно согласия клиента, кодов из СМС-сообщений не требуется. Для перевода денежных средств на карту необходим номер. Срок действия карты, код с обратной стороны, код из СМС-сообщения не требуются. Если разговор показался подозрительным, прервите звонок и обратитесь в центр клиентской поддержки банка.
Защита от e-mail-мошенничества
Будьте бдительны при получении электронных писем с подтверждением оплаты, особенно когда они исходят от банка, в котором вы не имеете счета или банковской карты. Не поддавайтесь на уговоры перечислить денежные средства, якобы излишне уплаченные покупателем за товар. Сообщите в отделение полиции о мошеннических действиях.
Признаки мошеннического e-mail-сообщения
Письма содержат ссылки на интернет-ресурсы, похожие на ресурсы банка, но e-mail адрес в письме отличается от официальных адресов банка.
Адрес отправителя и тема сообщения замаскированы под обращения от имени банка, но не совпадают с наименованием банка.
Сообщения замаскированы под официальные письма банка и требуют денежного перевода или отправки товара.
Меры безопасности при работе с банкоматами
До проведения операции в банкомате необходимо осмотреть поверхность над клавиатурой и устройство для приема карт. В этих местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов или рекламных буклетов. Если обнаружены подозрительные устройства, то пользоваться таким банкоматом не рекомендуется.
При вводе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру свободной рукой. Рядом с банкоматами часто устанавливают видеокамеры, записывающие все, в том числе и то, какие кнопки на клавиатуре вы нажимаете. При приеме и возврате карты банкоматом не толкайте и не выдергивайте ее до окончания движения в устройстве для приема карт.
Медленное движение карты – средство защиты карты от считывания данных с ее магнитной полосы.
На дверях в помещение банка для осуществления доступа может быть установлено устройство со считывателем карт (чаще это помещения с 24-часовым доступом к устройствам самообслуживания/банкоматам), ввод ПИН-кода не требуется. Если для прохода в помещение просят ввести ПИН-код, не делайте этого. После его введения необходимо заблокировать карту. Лучше использовать разные карты для доступа в помещение и для совершения операции в банкомате, находящемся в помещении.
Меры безопасности при выезде за рубеж
Для обеспечения безопасности денежных средств держателей банковских карт при возникновении подозрений на мошенничество банк может приостановить проведение операций, совершаемых в странах повышенного риска мошеннического использования карт, таких как Венесуэла, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Мексика, Сингапур, Украина, Таиланд, Тайвань, Шри-Ланка, США и ряда других стран. При выезде за рубеж и планировании использования карты во избежание блокирования операций сообщите об этом не позднее чем за сутки до отъезда.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Моё мнение такое - по выпискам банка всегда видно куда ушли денежные средства. Почему тогда говорят, что деньги списали и получатель не известен? Может быть почему то ни кому ничего не хочется выяснять и искать?
При использовании банковских услуг необходимо быть осторожным. Доверие и банк несовместимы
Где соломку стелить-хрен знает.
Ничего нового в этой статье.
А зачем делится, банкам наплевать куда ушли деньги, поэтому и не ищут особенно.
Не используйте мобильный банк на том же устройстве (смартфон, планшет и пр.), на которое приходят SMS-сообщения с одноразовыми паролями. ))) Объясните, пожалуйста, если мобильный банк установлен на телефоне, а СМС как можно принимать на другую сим-карту, если оповещение приходит на тот номер на котором установлен мобильный банк. Или я чего-то не знаю?
Интернет банком лучше не пользоваться.