Перевод на карту ошибочный – что делать?

В наш стремительный век с каждым может произойти довольно типичная ситуация: человек совершает рублевый перевод на банковскую карту, но после проведения необходимых манипуляций, некстати, замечает, что допустил ошибку в обозначенных реквизитах. Однако данная проблема, как и многие другие, решаема.
На первый взгляд, если «промах» в реквизитах обнаружен достаточно быстро, то первоочередным верным решением будет обращение в обслуживающий банк. В том случае, если денежные средства еще не зачислены банком на карту нежелательного получателя, то транзакцию возможно отменить и возвратить денежные средства.
Второй вариант связан с надеждой на порядочность человека-получателя и его добровольный возврат денежных средств, которому они по ошибке достались. Для этого достаточно еще раз перевести получателю символическую сумму, например – один рубль и сопроводить данный перевод SMS-сообщением о том, что неверно перевели средства на его карту, с указанием вашего номера телефона и пожеланием перезвонить. В случае, если человек перезвонит по указанному вами телефону, то есть шансы с ним договориться о возврате излишне перечисленных денег.
Впрочем, честных людей сейчас, говорят, немного, вследствие этого будьте готовы звонка не дождаться, а вопрос по возврату излишне перечисленной суммы решать с помощью суда.
Но прежде чем подавать в суд, напишите в банк обладателя карты-получателя обращение с требованием дать информацию о ее собственнике. Скорее всего, со ссылкой на принцип банковской тайны вам откажут, но вы тем не менее попытаетесь решить вопрос с банком в досудебном порядке.
Не обязательно дожидаться ответа банка о новом собственнике ваших лишних денег, а одновременно можно подать исковое заявление в суд с требованием о возврате денежных средств, которые вы рассматриваете как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Один нюанс: в качестве ответчика указывайте именно банк обладателя карты и получателя ваших денег. Дабы не иметь лишних проблем, в т. ч. связанных с возмещением судебных издержек, банк раскроет сведения о получателе денежных средств. Получив информацию о получателе денежных средств, незамедлительно ходатайствуете о привлечении его в качестве ответчика.
Дальше остается дело времени: на основании данных банка, в т. ч. о проведенных транзакциях, суммах, данных о получателе ваших денег суд выносит решение о взыскании в пользу вас сумм неосновательного обогащения.
Но для того чтобы не повторять описанные в данной статье манипуляции, советую потратить немного времени и перед проведением перевода еще раз удостовериться в правильности введенных реквизитов.
О порядке действий при сходе снега на автомобиль можно прочесть здесь Подробнее ➤
Буду очень благодарен и признателен, если вы найдете возможность поддержать мой труд рублем.
Я вас ни к чему не обязываю, но если вам не жалко отблагодарить меня своеобразными чаевыми в любом размере и по своему усмотрению, то мои реквизиты:
Сбербанк: 4279 0142 3762 8380
Также банковская карта также привязана к моему номеру телефона: 7-912-720-85 74.
Благодарю за внимание и понимание.
Удавалось ли Вам возвратить ошибочно перечисленные банковские переводы ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У меня не было такого. А если честно, обращайтесь в банк. Банк сам решит что делать и вернет средства если это ошибочно.
Нет банк не возвращает.
Как правило не возвращает, т.к. сейчас электронные переводы происходят за считанные секунды, минуты.
Нет ничего не возвращает, и звонили действия приостановили, и ездили в банк писать заявление-сказали едьте в Москву, писали заявление в полицию, приезжали с полицейскими в банк, разбираться почему не принимают заявление, опер сам писал заяву и через сутки банк все равно перевел деньги на чужой счёт! Альфа-банк! Так что не придумывайте! Не вернут без суда!
Если обращение последовало до истечения 24 часов - обязан банк возвратить.
Уже размещала подобную публикацию. www.9111.ru
Возврат денег предусмотрен ст. 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (с изменениями и дополнениями)
Такую проблематика не грех и еще раз упомянуть.
Не надо никаких судов: обращаетесь в Банк, и он сам стребует с человека, если тот не хочет отдавать.
У меня неделю назад так было. Все просто: звонишь оператору и он все решает.
Часто бывает, что оператор решить ничего не может или не хочет.
Если со мной такое произойдет - отправлять обратно не буду, напишу заявление в банк. Вы же один из самых распространенных лохотронов описали.
При лохотронах расчетный счет не пополняется.
В любом случае, переводить деньги самому нельзя. Только через заявление в банк. Инваче и сам переведешь и потом тот, кто ошибся сделает это повторно.
При лохотронах - еще раз 1 рубль не переводят, с просьбой перезвонить.
Правильный прядок действий.
Спасибо за отзыв.
Бред. Можно ошибиться с номером, но не с именем и фамилией того, кому переводите.
Бывает люди не смотрят на имя получателя.
Бывает просто номер карты или счета без фио.
Тоже верно.