Лукавый процент. Верховный суд РФ защитил вкладчика в его споре с банком.

Суть спора такова. Житель Уфы повёлся на привлекательную рекламу банковских услуг и принес в финансовое учреждение свои денежные сбережения. Гражданин положил свои деньги на банковский вклад с красивым и многообещающим названием. Банк обещал по этому вкладу не очень-то уж и большой процент, но это все равно было лучше, чем держать деньги дома под матрасом или под подушкой, решил новоиспеченный клиент банка. А дальше произошло самое интересное - прошел месяц, и вкладчик увидел, что процент по вкладу начислен, но он намного меньше, чем ему обещали, когда он подписывал договор. Внятного объяснения, почему на бумаге в договоре значится один процент, а в реальности ему начислили меньше, вкладчик так и не получил. Тогда обиженный вкладчик отправился в Кировский районный суд Уфы с иском к банку. В обоснование своих требований он написал, что официально заключил с финансовым учреждением договор банковского вклада, который предусматривал фиксированную процентную ставку.
Но в районном суде нашему заявителю не повезло - там его иск просто оставили без рассмотрения, указав, что гражданин не произвёл досудебного урегулирования спора. Гражданин опротестовал это решение, но судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан заявила, что решение нижестоящих коллег абсолютно правильное.
Тогда гражданин обратился с кассационной жалобой в ВС РФ. В Верховном суде РФ проверили материалы этого гражданского дела, изучили его, обсудили доводы гражданина и заявили, что "находят жалобу подлежащей удовлетворению", так как ВС РФ указал, что досудебный порядок урегулирования спора и подача претензии - это право потребителя, но не обязанность.
Интересная публикация.