Aleksur
Aleksur Подписчиков: 734
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 337

Россиян хотят избавить от "поверочного рабства". Но кто и как будет проверять

11 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Делать поверку счетчиков на холодную и горячую воду необходимо раз в несколько лет. Сейчас за это платит потребитель. Росстандарт предложил освободить россиян от обязанности проверять точность показаний счетчиков воды и возложить ее на водоканалы и управляющие компании.

«Точность показаний должен обеспечивать поставщик — достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы»,— заявил глава Росстандарта Алексей Абрамов.

Со счетчиками воды планируется поступить так же, как и со счетчиками электроэнергии. «Вместе с минпромторгом, минстроем и минэкономразвития мы будем в этом году инициировать поправки, которые полностью освободят граждан от того, что уже известно как „поверочное рабство“ — обязанности следить за корректностью показаний приборов учета коммунальных ресурсов»,— заявил глава Росстандарта.

По словам Абрамова, от собственников или арендаторов жилья в случае принятия законодательных поправок потребуется только пустить к себе домой специалистов ресурсоснабжающей или управляющей компании для проведения поверки.

Поправки в российское законодательство Росстандарт планирует внести уже в этом году.

Прививка от мошенничества

Инициатива позволит бороться с недобросовестными компаниями, обслуживающими счетчики, заявил изданию RT зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

На государственных ресурсах и в СМИ часто появляются предупреждения о мошенниках, которые под видом сотрудников управляющих компаний предлагают за плату заменить приборы учета воды. Они заявляют жильцам, что те якобы просрочили время поверки счетчиков.

На сайте мэра Москвы даже появилась инструкция, как отличить специалиста по замене счетчиков воды от мошенника. Там говорится, что мошенники представляются сотрудниками управляющих компаний, фирм-конкурентов или работниками центров госуслуг.

В инструкции советуют жильцам самим следить за сроками поверки приборов.

«Когда подошел срок проверки, нужно самостоятельно выбрать организацию, которая прошла аккредитацию, или управляющую компанию с соответствующим разрешением. Кроме того, всегда можно обратиться в компанию, которая установила счетчик»,— говорится в инструкции.

По словам Абрамова проведенный ведомством в трех регионах эксперимент по централизованной поверке счетчиков не удался. «Хотя централизованная поверка водосчетчиков, на наш взгляд, была бы удобнее и выгоднее потребителям, мы убедились, что жители многоквартирников еще не готовы самоорганизовываться и обращаться за таким форматом обслуживания»,— сказал он.

«А значит, здесь нужны государственные решения»,— считает Абрамов.

Кто сэкономит?

нициатива позволит россиянам сэкономить — как на самой процедуре поверки счетчиков, так и на плате за водоснабжение, считают чиновники, так как сейчас в случае несвоевременной поверки счетчиков тариф исчисляется исходя из нормативов, которые могут быть значительно выше фактического потребления. Для жильцов заявление Росстандарта выглядит как хорошая новость.

Однако Дмитрий Гусев, гендиректор группы компаний «ЖКХ-сервис», занимающихся в том числе поверкой счетчиков, не уверен, что конечный пользователь действительно сэкономит. В разговоре с Би-би-си он выразил мнение, что ресурсоснабжающие компании не заинтересованы в том, чтобы самостоятельно контролировать приборы учета.

Не нужны функции контроля за поверкой приборов и управляющим компаниям, считает Гусев. «Во многих регионах, например, в Ростове-на-Дону, у жителей заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими компаниями, и управляющие компании из этой цепочки просто исключены»,— поясняет он.

Возложение ответственности за поверку на водоканалы повлечет за собой увеличение тарифов, что может привести к социальному недовольству, считает Гусев. В качестве альтернативного решения он предлагает вместо поверки ввести обязательную замену счетчиков по истечении определенного срока.

«Тем самым мы поддержим производителей»,— поясняет он. Но расходы на это в любом случае «зашьются» в тариф и лягут на плечи пользователя, полагает гендиректор.

«Более 60% водоканалов убыточны,— сказали в пресс-службе Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ).— Поэтому откуда брать средства еще на поверку приборов — пока непонятно».

По словам представителя ассоциации, если водоканалам вменят в обязанность поверку индивидуальных приборов учета, то ее точно нельзя включать в тариф, так как в этом случае отрасль реальных денег от этого не получит.

«Тариф на водоснабжение и водоотведение и без того перегружен, лишняя строка затрат еще больше увеличит расходы профильных предприятий, которые и так давно не вписываются в ежегодный рост тарифов на ЖКХ в 4%»,— поясняют в РАВВ.

Там считают, что водоканалы могут осуществлять эту услугу как непрофильную деятельность, в том числе отдавать на аутсорсинг, а ее стоимость будет регулироваться рынком. В таком случае ее можно рассматривать как дополнительный заработок.

Оба представителя индустрии считают реальной проблемой доступ к счетчикам, которые находятся в квартирах. Об этом же говорит и инициатор поправок Абрамов.

«Обязать собственника пустить к себе специалиста — сложно,— говорят в РАВВ.— Однако в правилах предоставления коммунальных услуг есть процедура, при которой если хозяин квартиры при свидетелях более трех раз отказывается пускать специалистов к прибору учета, счетчик официально признается нерабочим. К следующим счетам за коммунальные услуги при расчете стоимости применяют 10%-й коэффициент». Тем не менее, признает эксперт, пройти эту процедуру сложно, долго и трудозатратно.

С 1 июля 2020 года в России вступит в силу обязательная установка «умных счетчиков» для электроэнергии. Соответствующий законопроект принят Госдумой в первом чтении. Согласно документу, обязанность по учету электроэнергии в многоквартирных домах ляжет на ее поставщиков, для остальных потребителей — на электросетевые компании.

2 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Прививка от мошенничества наиболее приемлема для главы Росстандарта.

раскрыть ветку (0)

Всегда интересовал вопрос, почему срок эксплуатации счетчика определяется временем, а не объемом воды. У меня подходит срок замены счетчиков на горячую воду (их два — в кухне и ванной отдельно), а на двух счетчиках в сумме 140 кубов. Неужели счетчики от такого количества воды пришли в негодность? Единственный внятный ответ который я получила на свой вопрос, был с канала ОТР. Выпуском счетчиков занимаются те, кто поставляют нам ресурсы. И теперь, хоть замена, хоть поверка, а придется выложить сумму, равную стоимости двух счетчиков.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Как Водоканал пытался взыскать долги за воду с жильцов, у которых водопровода не было вовсе

Иногда судебные дела выглядят как анекдот, но это реальность. Не так давно Вытегорскому районному суду пришлось разбираться в истории, где бюрократия решила побороться с элементарной логикой.

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.

Отменят нам ли плату за поверку счетчиков?

Ходят слухи, что ближе к новогодним праздникам нас ждет приятный сюрприз. Речь идет об освобождении граждан от оплаты при поверке счетчиков, причем, всех - воды, газа, тепла. Инициатива эта набирает обороты,...

Как оспорить начисления за коммуналку и воду

Ошибки в квитанциях за коммунальные услуги случаются очень часто. Среди основных причин - неверные показания счётчиков, неправильное начисление тарифов или перерасчёт за предыдущие периоды. Однако,...