И еще немного позитива с утра....
Где-то там, за одной из миллиона бетонных стен.
-Сынок. Давай, еще разок, а? Ну, подумай. Ну, пожалуйста. Хорошо? Послушай. Только, давай, внимательнее в этот раз, ладно? Готов? Читаю –
“Всего было 35 единиц овощей: 21 огурец и 14 помидор, (женщина повторяет) четырнадцать! Овощи законсервировали. Получилось 7 пол-литровых банок. Вопрос – сколько в каждой банке овощей? И сколько из них огурцов и помидор, при условии, что в каждой банке, должно быть равное количество овощей?”
-Подумай, не торопись.
-Мама, я не знаю..
-Но, ты же не подумал! Ты, подумай, не торопись!
(пауза)
Мальчик, записывает, что-то в тетрадке. Умножает, делит. Затем откладывает ручку. Глаза не поднимает, глаза поднимать нельзя.
-Я, правда, не знаю..
-Ну что ты малыш. 21 огурец и 14 помидор, всего 7 банок. Это же не сложно, ну, сколько в каждой банке овощей? Ну, подумай!
(пауза)
-Пять..
-Да твою же мать! (женщина взрывается и переходит на крик) Ну что тут непонятного? Чтооо? Всего 14 помидор и 21 огурец. Всего 7 банок. Что ты к этим пяти привязался, как баран. Полчаса одну задачу с тобой решаем. Ты что тупой? Ты тупой, скажи?
-Мама не бей, не надо. Я не знаю, честно. Нам в школе по-другому объясняли. Елена Петровна говорила, что сначала, нужно общую сумму поделить на количество банок, а уже потом, сделать то же самое, отдельно с огурцами и помидорами.
-Дура эта ваша Елена Петрова. Вот честное слово. Такая же, как этот ваш историк, и географ и директор. Шайка лейка.. И чему нас.. то есть, вас, чему вас, там учат, а? Чему? Ну, ты сам подумай, ну как может быть 5 овощей в каждой банке? Ну кааак?
-Я не знаю. Так в ответе написано. (мальчик понял, что сказал лишнего) Мама не бей, не бей, прошу! (Но, женщина не выдерживает и мастерски отвешивает мальчику звонкую пощечину. Щека становится бордовой. Он не плачет. Он знает, что лучше не плакать. Плакать нельзя, запрещено.)
-Читай задачу. Я последний раз предупреждаю, твою мать, взял и прочитал, громко и ясно! (она бьет кулаком по столу. Удар, получается такой силы, что переворачивается кружка с чаем. Чай попадает на учебник и тетрадку. Мальчик хватает полотенце и пытается вытереть чай.)
-Доволен? Это все из-за тебя! Читай давай, повторяю последний раз!
Мальчик читает, но разобрать тяжело, все, как назло, залито горячим чаем, страницы слиплись.
“Было 35 единиц овощей. 21 огурец и 14 помидор. Овощи законсервировали. Получилось 7 пол-литровых банок. Сколько в каждой банке овощей? Сколько огурцов и помидор, при условии, что в каждой банке, должно быть равное количество овощей?”
-Ну что тут непонятного. (мальчик дергается) Ясно же сказано, что банка 0.5 литра. А как в такую банку может влезть 5 овощей? Кааак?
-Мам, я не знаю..
-Да, никааак! Никак не может. Что ты не знаешь! Это же и дураку понятно, что в пол литровую банку можно законсервировать только 2 огурца и 2 помидора. Больше не влезет. Ты понимаешь, не влезет больше, в такую банку. Поэтому и получается, что 7 огурцов лишних. Неужели это непонятно? А? Вот и остается по 14 помидор и 14 огурцов. По 2 в каждую банку. В сумме, 7 банок. Что ты смотришь, что, ты на меня смотришь? Записывай олух! Записывай, я сказала, пока не влепила тебе еще раз! Давай быстрей. Время уже десять вечера, а нам еще русский проверять и английский делать.
Мальчик записывает.
НЕ поняла мама что, с неба свалилось?
Видимо, да...
Интересно!
Спасибо за интерес к моим публикациям...