Насколько законно рекламирование похудения?
Когда вводишь в поиске фразу со словом "похудеть" и нажимаешь "Поиск", сразу возникает вопрос, а кто все эти люди, которые предлагают чудодейственные препараты, марафоны, обучаю продажам товаров по похудению онлайн и другие "бизнесмены".
А как часто вы задумываетесь над тем, что они оказывают на вас психологическое давление через рекламные и социальные сети? Насколько часто вы видите надоедливые посты и баннеры, один раз введя поиске "похудеть? Ведь в результате такого преследования ваше эмоциональное здоровье ухудшается, потому что кто-то рядом вечно напоминает о том, что "уже пора", "ПП для ТП". И это самые безобидные слоганы, которые наваливаются на нас ежедневно.

Начнем с того, что сейчас популярна тема здоровья, поэтому на ней можно хорошо заработать. Поэтому даже 16-летние школьницы пытаются учить без какого-либо образования снижению веса за деньги. Фотографии до/после крадут или подделывают, оклики о препарате оплачиваются, а так же входят в доверие по предлогом "смотри на меня, я здоровая и похудевшая", чтобы продать вам товар. Результатом таких действий является бум анорексии и сложные психологические проблемы.
Как борется законодательство? В части рекламы Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О рекламе" легко обойти, что заметно по баннерам с БАДами, которые вроде не являются лекарствами, но в тоже время могут являться сильнодействующими на организм препаратами. Так в Москве внезапно умерла 20-летняя культуристка, тогда источник в полиции сообщил, причиной смерти, по одной из версий, стало применение сильнодействующих жиросжигателей. А как мы посмотрим на икон фитнеса в Инстаграмм, одними жиросжигателями там не отделаешься.
Или вспомним об аптечных препаратах, которые девушки пьют для похудения. Нормативная документация Роспотребнадзора свидетельствует о том, что ни один компонентный состав серии БАДов «Турбослим» не предназначен для похудения, а только как источник кофеина, L-карнитина, хрома, танинов, цинка, растворимых пищевых волокон, витамина С, хитозана, гидроксилимонной кислоты. Откуда же взялась прочная позиция, что этот БАД помогает похудеть? А с того, что в России нет закона о нативной рекламе. Ведь никак не запретишь писать положительные отзывы и истории о том, как я похудела с помощью той или иной программы или средства. А в стремлении похудеть читательницы вряд ли попросят доказательства или научные, медицинские обоснования.
Я все это говорю к тому, что перед тем как поверить в отзывы и истории других людей, находите законное подтверждение их слов. Обращайтесь в Роспотребнадзор, собирайте настоящую статистику, прекратите сами себе выписывать метода и препараты "для похудения".
Если вы видите такую рекламу, даже если это будет Паблик в контакте, то вы вправе жаловаться. Более того вы можете получить законно моральную компенсацию.
Верите в рекламу средств для похудения?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"Насколько законно рекламирование похудения?"
Они настолько же законны, как и другие рекламы, постоянно идущие по телевизору. Хороший и качественный товар в рекламе не нуждается.
Согласна, что законно, если не рекламируется как лекарство.