Цена перекура в самолете

Все пассажиры, садясь в самолет, предупреждаются о том, что курение на борту судна запрещено. Не все, однако, считают, что этот запрет нужно соблюдать.
О том, сколько может стоить «покурить» на борту самолета, читайте в настоящей статье.
Обстоятельства дела
Гражданин заключил с ООО «Авиакомпания "Победа"» договор воздушной перевозки по маршруту Нальчик – Москва, прошел все предполетные формальности и осуществил посадку на борт воздушного судна.
В ходе выполнения рейса (во время нахождения воздушного судна в воздухе) сработал детектор дыма, установленный в туалетной комнате воздушного судна из-за курения в туалетной комнате.
Командир воздушного судна посредством адресно-отчетной системы авиационной связи сообщил о пассажире, который нарушил правила авиационной безопасности (курение на борту воздушного судна), было принято решение о посадке на ближайший запасной аэродром Волгоград.
На место события были вызваны сотрудники линейного отдела полиции в адрес, которые отстранили гражданина от полета (ответчик был снят с борта воздушного судна). После этого воздушное судно продолжило полет.
В связи с вынужденной посадкой воздушного судна для принятия мер авиационной безопасности общее время задержки прибытия воздушного судна в аэропорт назначения Внуково (Москва) составило 91 минуту.
В связи с изложенными обстоятельствами авиакомпания обратилось с иском к гражданину с иском о взыскании убытков, которые оценила в сумме более 278 000 руб.
Решение суда
Удовлетворяя иск в полном объеме, Чертановский районный суд (решение по делу от 03.07.2018 г. № 2-2554/2018) отметил следующее.
Командир воздушного судна имеет право принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов (ч. 1 ст. 58 Воздушного кодекса РФ).
Курение на борту воздушного судна при выполнении рейса (во время нахождения воздушного судна в воздухе) является одним из факторов, создающих повышенную потенциальную и реальную опасность для жизни пассажиров воздушного судна, а также охраняемых законом интересов общества и государства исходя из того, что последствия от хулиганских действий, угрожающих безопасности эксплуатации транспортных средств, отличаются от других хулиганских действий чрезвычайно высокой степенью общественной опасности.
В частности, в туалетной комнате воздушного судна, в силу специфики ее предназначения, находится большое количество легковоспламеняющихся предметов (бумага, пластик), возгорание которых могло привести к разгерметизации воздушного судна, нарушению функционирования органов управления воздушного судна и его электроники, и в конечном счете к гибели воздушного судна и находящихся в нем людей.
Таким образом, курение в туалетной комнате воздушного судна угрожало безопасности транспортного средства – воздушного судна, а также его пассажирам и членам экипажа, лишенными возможности для экстренного покидания воздушного судна в случае его возгорания.
Мосгорсуд оставил указанное решение без изменения, а апелляционную жалобу гражданина без удовлетворения (апелляционное определение от 28.02.2019 г. по делу № 33-9527/19).
Об административной ответственности
Следует также отметить, что, согласно судебному акту, гражданин также был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах), ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Также в отношении гражданина был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ (нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте), материалы были направлены для рассмотрения по месту жительства гражданина.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В СССР летали, курили (с разрешения рядом сидящих), ничего не горело и никто не жаловался. В России низзя, зато всё горит, падает, и никакие запретительные законы это не остановят. Моё мнение: нет связи между курением на борту и опасностью для пассажиров. А связь между умственным развитием законодателей и опасностью для всего населения - есть.
Бороться с курением не только на земле, но и в воздухе!
Для начала нужно определиться, - почему пассажирам эконом-класса нельзя курить на борту судна, а пассажирам бизнес-класса можно..)) И еще вопрос: сколько самолетов за всю историю пассажирских перевозок этим видом транспорта, потерпело катастрофу из-за курения на борту?..)).
По-моему, так это чистая дискриминация.
Типичный ответ курильщика.
Пилоту, принявшему решение сдать нарушителя в полицию, полный респект! Защитникам прав курильщиков вопрос: Почему сидящие в салоне самолёта (замкнутое пространство) некурящие пассажиры, дети в том числе, должны дышать табачным смрадом, потому что кто-то сильно хочет получить удовольствие, сомнительное на мой взгляд...? Во-первых сигаретным дымом тащит из самого туалета через вентиляцию салона, во-вторых, от покурившего ГОСПОДИНА, когда он садится в обратно в кресло, несёт до блевоты и все вокруг это вдыхают. На улице или даже в здании я могу просто уйти в другое место, а здесь куда? Если знаешь, что без курения невмоготу (никотиновая зависимость), есть пластыри специальные, таблетки... Среди курильщиков большинство нормальные, адекватные люди - как-то обходятся без курения в полёте, думая не только о себе, но и об остальных. Но всё равно найдётся (Слава Богу! нечасто) чел, которому плевать на всех. Сумма взыскания серьёзная. Я бы ещё ввёл обязательную компенсацию морального вреда для пассажиров, оказавшихся на таком рейсе. Как известно, самыми опасными моментами являются взлёт и посадка самолёта... В данном случае 2 взлёта и 2 посадки. Почему из-за того, что кому-то курнуть невтерпёж, рисковать должны другие?
Следуя этой логике - и какашками тащит из самого туалета... Ну право слово - не смешите народ!
Это уже на грань маразма переходит!
Предъявляйте уж тогда перевозчику моральный вред за взлёт и посадку. А за вынужденную - виновнику. Пусть пополам платят
Ну и заодно моральный вред можно вчинить соседу пукающему. Или толстяку, который выжимает своих двоих соседей из их кресел своими телесами необъятными
Если что, согласен - правила полетов нарушать ай-яй-яй!
Уважаемый, если Вам знакомы с туалетом в самолёте, Вы должны знать, что гавно и др. в самолёте уходит из этого места быстро и без последствий для пассажиров (не путайте с плацкартом в поезде рядом с туалетом). А вот табачный дым уходит сразу вверх и в вентиляцию. В отношении пукнувших рядом могу согласиться, особенно если ребёнок. Но не думаю, что есть люди с зависимостью насрать соседям в самолёте...
Про взлёт и посадку я имел ввиду следующее: по договору у меня один взлёт и одна посадка. Дубль я не заказывал. Тем более риск.
Знакомы-знакомы. "Ароматы", несмотря на то, что там что-то куда-то уходит, стоят стойкие в кабинках...
Что Вы имели в виду вполне понятно. Но пришивать возмещение морального ущерба пассажирам за излишние взлеты-посадки, спровоцированные каким-то идиотом, нарушающим правила перевозок, это из разряда, уж простите, бредовых фантазий. От законотворцев и так маразмов хватает...
До борьбы с курением было разрешено курить в самолете потом только в туалете самолета. Теперь что, срочно оббили туалеты горючими материалами?
Да хоть и не оббили... 2,5 часа можно и потерпеть и не покурить...
Летишь можно сказать на тот свет, как сейчас самолеты падают и нельзя ни чего. Там по трезвому пока долетишь до места такого стресса испытаешь. Дай бог удачно приземлишься надо ведро водяры выпить и блоком сигарет закусить. Как-то так в наше время-то.
Цена перекура в самолете
На пачках сигарет пишут о вреде курения, надо просто прислушиваться к этому.
А кто заставляет летать, езди на кобыле и страха не будет.
Я езжу на авто бизнес класса, а вы мне что пишите? Про кобылу? И не летаю, вы что не видите какие самолеты и от чего падают? Почему от боингов отказались? А если вы по своему примеру разъезжаете на кобыле, то не стоит советы давать не знакомым людям. Катайте батюшка молчком на своей кобыле, если ёще она у вас имеется!
Гражданин, раз ездишь на авто бизнес класса, значит "бизнесмен", я вообще хожу пешком или на велике, не сподобился научиться воровать на машинку, даже на наши "Жигули" не говоря и "бизнес классе".
Живу по чести и совести, хотя тебе эти слова вряд ли знакомы. И пенсию получаю минимальную за почти 40-ка летний Трудовой стаж.
Да гражданин, у вас все и вся воруют если имеют машину бизнес класса. А работать не учились, плохо значит работали если на велик не заработали. Я работаю с 14 лет и имею то что посчитаю нужным. Есть и велик и машина и два мотоцикла, зарплата так к сведению 20 ка. И дочь вырастил еще, причем без жены. А у вас тут все воруют, да это вы президенту нашему скажите тогда. Работайте а не жалуйтесь на свою жизнь. Люди и по сто и более зарабатывают. Конечно если сидеть дома, попивать пивко и закусывать сухой рыбкой, да обсуждать каждого, в карман ничего не прилетит. Купите наконец то себе велик и не отказывайте себе ни всем. А авто если бизнес класса то значит бизнесмен, это вообще смех. Люблю я такие машины, и не бизнесмен я, жалко, но все еще впереди так ведь? А вы тут жалуетесь, работайте и все у вас будет, может быть. Если не соп🤭етесь от безделья. Удачи батюшка!
Какой "тот свет"?, статистику поднимите, летать на самолете в несколько раз безопаснее, чем ехать на автомобиле.
Статистику аварий или числа погибших?! Первое - меньше, второе - больше... Бывает, знаете ли статистика рекламная! Как РОССТАТ, к примеру...)