Четыре образца претензий (защита прав потребителей)
Рассмотрим четыре образца претензий при защите прав потребителей.
Претензия в связи с конструктивным недостатком товара
Пояснение к ситуации
Было заказано изготовление мебели. В собранной мебели обнаружилось, что две дверки не могут открываться полностью, т. к. конструктивно ручки установлены неправильно и поэтому при открывании упирались в фасады мебели.
Образец претензии
Такого-то числа (дата) я оформила заказ на изготовление и сборку кухонной мебели название.
Такого-то числа мебель была доставлена в квартиру и собрана. В собранной мебели мной был обнаружен конструктивный недостаток (описание недостатка).
Прошу устранить выявленный дефект.
Заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной денежной суммы за некачественный товар
Пояснение к ситуации
Было заказано два изделия — стол и пуф. Производители изделий были разные, один производитель выполнил заказ в срок, а второй — с задержкой и отступлением от условий заказа. Одно изделие было принято, по второму изделию был отказ от исполнения договора купли-продажи в связи с неустранимыми недостатками (ст. 18 ЗЗПП).
Образец заявления
Такого-то числа (дата) мной было заказано изготовление мебели (название) в салоне мебели Название по адресу (адрес места заключения договора). Договор купли-продажи № (регистрационный номер) от такой-то даты (дата заключения договора).
Такого-то числа (дата) мне был передан товар (название), сборку изделия осуществлял представитель Продавца.
Мною было обнаружено, что изделие имеет существенные недостатки:
1) описание первого недостатка;
2) описание второго недостатка;
3) … и т. д.
Закон о защите прав потребителей дает Покупателю право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар суммы.
На основании изложенного выше уведомляю, что я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи в той части, которая касается продажи изделия (название).
Прошу возвратить денежные средства, уплаченные за изделие (название) в сумме (сумма по договору) и (сумма неустойки) руб. в качестве компенсации за несоблюдение сроков и качества исполнения договора.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
Сообщаю, что в случае отказа от добровольного удовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в суд и Роспотребнадзор.
Претензия о неустойке и о назначении нового срока исполнения заказа
Пояснение к ситуации
В случае просрочки исполнения заказа Потребитель вправе назначить Исполнителю новый срок исполнения заказа (ч. 1 ст. 28 ЗЗПП). В случае просрочки нового срока неустойка исчисляется в повышенном размере (ч. 5 ст. 28 ЗЗПП).
Образец заявления
Такого-то числа (дата) мной было заказано изготовление мебели (название) в салоне мебели Название по адресу (адрес места заключения договора). Договор купли-продажи № (регистрационный номер) от такой-то даты (дата заключения договора).
Дата выполнения заказа согласно п. (номер пункта) Договора — (согласованная договором дата). До настоящего времени мне не передано изделие, предложений о переносе срока изготовления изделия от Продавца не поступало. Оплата по Договору мной произведена в полном объеме, а именно, за изделие уплачено (сумма) руб., за второе изделие — (сумма) руб., итого (сумма) руб.
Нарушение Продавцом условий Договора дает Потребителю право требовать неустойку и назначение нового срока исполнения заказа.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» неустойка исчисляется по ставке 0,5 % за каждый день просрочки и взыскивается со дня, когда по Договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена до дня фактической передачи товара потребителю. На дату (текущая дата) неустойка составляет (сумма исчисленной неустойки) руб. В дальнейшем неустойка будет пересчитана по день выполнения заказа.
Прошу установить новый срок/назначаю новый срок исполнения заказа и добровольно уплатить неустойку.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
Заявление о возврате некачественной обуви
Пояснение к ситуации
Была куплена женская обувь в специализированном магазине. После окончания гарантийного срока туфли пришли в негодное состояние. Поскольку товар был продан с нарушением закона (ст. 10, 12 ЗЗПП), Продавец принял товар за пределами гарантийного срока без проведения экспертизы.
Образец заявления
Такого-то числа (дата) мной были куплены в магазине по адресу (адрес места расположения магазина) женские туфли марки Название тип (наименование) размер (число) с перфорированным верхом. Кассовый чек № (номер чека), стоимость обуви — (цена) руб. (ксерокопия чека прилагается). Туфли были подобраны с учетом размера и полноты правильно.
После недолгой обычной эксплуатации на одной туфле лопнули две перемычки между перфорациями. Считаю, что мне продан товар ненадлежащего качества.
Предъявление претензий по качеству обуви к Производителю не представляется возможным, поскольку на упаковочной коробке для обуви отсутствует информация о производителе.
Прошу рассматривать данную претензию как отказ от исполнения договора купли-продажи, в связи с чем прошу возвратить уплаченную за товар сумму в размере (стоимость покупки) руб.
О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.
Сообщаю, что в случае отказа добровольного удовлетворения моих требований оставляю за собой право обратиться в суд и Роспотребнадзор.
Приложение:
1. Ксерокопия чека.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Консультационный центр Роспотребнадзора оказывает юридическую помощь гражданам по вопросам защиты прав потребителей:
- продажа непродовольственных и продовольственных товаров;
- услуги (финансовые, бытовые, транспортные, туристские, медицинские, образовательные и др.);
- составление исков, претензий, иных документов, направленных на защиту прав потребителей;
- досудебная и судебная подготовка.
Консультации специалистов и профессиональный подход к составлению документов (претензий, исковых заявлений, ходатайств) помогут потребителям эффективно защитить свои права, как на стадии досудебных споров, так и на стадии судебного разбирательства. В некоторых случаях достаточным окажется получение устной консультации специалиста, чтобы разобраться в правовых нормах законодательства в области защиты прав потребителей относительно покупки/возврата какого-либо товара, либо порядка заключения договоров на оказание услуг (выполнение работ).
Кроме того, в отделе разработана инфотека (библиотека потребителя) по различным темам (финансовые услуги, услуги связи и пр.). Потребители могут самостоятельно ознакомиться с нормативно-правовой базой, материалами СМИ, методическими рекомендациями и другой полезной информацией.
Все есть на бумаге, возможно в должностных инструкциях, а на деле одни слова. И если напишут какое-то заявление, да и то все долго, месяц ждать да и не отвечают ни за что и в суде не защищают. Ответ такой, что мы мол все написали в исковом. А у меня вообще было так написали исковое в суд и когда обратила их внимание на неточности, то был ответ, что это образец сами дописывайте что надо и т.д.даты и подписи не ставят. Совет-не связывайтесь себе может и не дороже, но гораздо дольше, идите к нормальному юристу.
Это только на бумаге Ваши законы, а на самом деле уже год все суды прошла, отправила исполнительный судебным приставам, а воз и по ныне там. Для простого человека таких законов не существует.
Если у должника нет имущества, то для взыскателя это проблема. И приставы тут не причём.
"НИ причём" пишется так.
Благодарю за замечание.
На сайте Роспотребнадзора коротко изложены права потребителя со ссылками на статьи закона.
Права потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предоставляет потребителям следующие права:
Статья 8,9,10, 11 - Право на информацию:
- об изготовителе, режиме его работы и адресе;
- о продавце, режиме его работы и адресе;
- о товаре, работе, услуге (гарантийные сроки, сроки годности, правила использования, состав, потребительские свойства и т.д.)
Статья 7 - Право на качество и безопасность товаров (услуг). Безопасность товара при обычном использовании, транспортировке, хранении и утилизации для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды и имущества потребителя.
Статья 18 - Право на присутствие при проверке качества товара.
Статья 13, 14 - Право на возмещение убытков, вреда, причиненного жизни и здоровью.
Статья 17 - Право на судебную защиту.
Статья 3 - Право на просвещение в области защиты прав потребителей.
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в услугах или работах недостатков потребитель вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно статье 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» при нарушении сроков выполнения работ, оказания услуг потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
В каждом субъекте Российской Федерации при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека действует общественная приемная, которая осуществляет прием граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора. Бесплатно.
В Общественной приемной Роспотребнадзора не только выслушают жалобу посетителя, но и подскажут некоторые нюансы, на которые надо обратить внимание, а также включат в план будущих проверок нарушителя (организацию, индивидуального предпринимателя) прав потребителя.
ВЫ о чем? Давно там не были, они ничего не могут и в судах не защищают, пишут отзыв и нашим и вашим!
Я в Роспотребнадзоре была несколько раз и в каждом случае получила полезную для себя информацию.
Если Вы оказались неудовлетворены их разъяснениями, то, скорее всего, Вы пошли к ним мало подготовленным.
Они не обязаны разжевывать все правила ОТ и ДО.
Предварительно с информацией по Вашему вопросу надо ознакомиться, если не по законам, то хотя бы по разъяснениям, которые находятся в открытом доступе на их сайте.
Они сообщают важные нюансы, которые надо учесть именно в Вашей ситуации, а это дорогого стоит.
То, что они действуют по принципу и Вашим, и нашим, это действие надо расшифровывать, как реализация принципа беспристрастности и справедливости.