Кондратьева Марина Анатольевна
Кондратьева М. А. Подписчиков: 2537
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 563

Изменения в сфере налогообложения при сдаче жилья в аренду на короткий срок

10 дочитываний
60 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,66 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Очень часто у большинства из нас возникает необходимость на короткий срок арендовать квартиру или даже комнату. Причин на это может быть большое количество: в том числе и ссоры в семье, ремонт в квартире, болезнь членов семьи, временная работа и т. п.

Собственники квартир соглашаются, чтобы «квартира не стояла», не упускают любую возможность, их тоже можно понять.

По данным онлайн-сервиса объявлений Аvito, в 15 крупнейших городах России сдаются в аренду 29 591 квартира и 2978 комнат на посуточной основе.

Соответственно, объем жилья, которое сдается в аренду на короткий срок в крупнейших городах, составляет 32 600 объектов недвижимости.

Однако, как вы узнаете из данной публикации, для собственников квартир краткосрочная сдача в аренду жилья не всегда может оказаться безопасной и выгодной.

Какие изменения в законодательстве нас ждут?

В настоящее время краткосрочная аренда жилья распространена, но владельцы не платят налоги.

«Коммерсант», ссылаясь на источник в Минэкономразвития, отмечает:

на владельцев жилья, сдающих его в аренду на срок до 30 дней, могут возложить обязанность получения идентификаторов. Данный номер необходимо будет указывать при размещении объявлений о краткосрочной аренде на всех открытых площадках. В случае неисполнения этого требования планируется накладывать штраф не только на владельцев квартир, но и на системы бронирования.

Таким способом Правительство предлагает бороться с нелегальным рынком по сдаче квартир и увеличить денежные поступления в бюджет.

Соответствующие поправки планируется внести к существующему ФЗ-132 об основах туристской деятельности. Над ними министерство будет работать вместе с Минфином, ФНС, Росреестром и МВД. Первая версия законопроекта может быть готова уже в июне текущего года.

Предложение законодательного регулирования вопросов, связанных с туристическим жильем, обосновано тем, что в некоторых регионах сдаваемое в краткосрочную аренду жилье формирует половину всего объема средств размещения туристов.

Ведь на отдых обычно ездят дней на 10–14. Поток отдыхающих очень большой в период отпусков.

А жители курортных городов очень хорошо зарабатывают на сдаче жилья туристам.

Пример тому Краснодарский край: в 2018 году посетили 17 млн человек, но в гостиницах жили только 6,62 млн.

Естественно, что никто не может запретить собственнику сдавать недвижимость в аренду, однако с полученной прибыли необходимо платить налоги.

Размер налога, как и система контроля выплат, пока неизвестен. Существуют разные точки зрения относительно планируемого нововведения.

Одни считают, что в условиях конкуренции владельцы жилья не станут перекладывать все издержки на арендатора, и цены вряд ли заметно вырастут. Другие полагают, что все эти инициативы повлияют на конечную стоимость жилья для потребителя.


Надеюсь, данная публикация была для вас полезна.

Мне будет приятно, если вы поделитесь ей с друзьями и знакомыми в социальных сетях, нажав на соответствующий знак, расположенный в конце публикации.

Спасибо за внимание!

Буду рада, если понравятся вам и другие мои публикации:

Повышение пенсии в 2019 году пенсионерам, у которых есть иждивенцы

Как арендовать квартиру грамотно? Бережем нервы, деньги и распознаем мошенников!


60 комментариев
Понравилась публикация?
61 / -21
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 60
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Конечно всё решалось бы куда проще, если бы отменили налог на доходы ниже 50-60 тысяч в месяц! Не надо содержать огромный аппарат по администрированию налога, ИФНС, суды разгрузились бы, серая зарплата исчезнет вмиг, биржи труда опустеют. В итоге казна получит больше денег (точнее потратит меньше), недовольство в обществе спадёт. Но ведь это всё считать надо, а власти разучились это делать.

+52 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да даже до 20 тыщ. Ну сдал пенс свой уголок на лето, пока на садовом участке перекантоваться можно, ну зачем его выслеживать, отбирать копейки?

20 мало. Квартирка штук 10-15 плюс пенсия 10-15 (а это тоже доход) уже перебор. Не обожраться бы!

+6 / 0
Ответить

С пенсии НДФЛ не платят.

+1 / 0
Ответить

Пока нет. Но от этого пенсия не становится НЕ доходом, в понятиях власти конечно. Так что не обольщайтесь. Скоро и пенсии налогами обложат.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Её заранее вычитают)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У них задача другая не логически поступать, а делать людей (в данном случае-сдающих жильё) беднее, т.е. опускать доходы. Есть масса нормальных решений (на примере того, как поступают в других странах, Турции и других), а они пытаются придумывать изуитские правила.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Естественно, что никто не может запретить собственнику сдавать недвижимость в аренду, однако с полученной прибыли необходимо платить налоги. (Ц).

Не понимаю почему это должно происходить! Я плачу налоги на работе, я плачу всевозможные НДС и т.д. и т.п. Может государство любезно предоставило мне жилье с которого я получаю прибыль? Так ведь нет жилье я построил сам, при это каждый раз покупая материалы на стройку уплачивал НДС. Строил сам мне государство помощь не оказывало, за подведение коммуникаций я тоже оплачивал самостоятельно. Я в конце концов плачу налог на недвижимость и реально переплачиваю ресурсоснабжающим организациям. Себестоимость производства одного киловатта электроэнергии на Ростовской атомной станции (тоже очень интересный вопрос почему Ростовской ежели от Ростова до станции почти 300 км, а до Волгодонска 12 км) обходится в 30 копеек это при цене для потребителя в 5 рублей. Так почему я должен платить налог за сдачу СВОЕГО жилья в поднаем?

раскрыть ветку (0)

Купила крохотную квартирку-студию в Сочи. Плачу ипотеку 13%, потратила на отделку, обстановку 600 тысяч рублей. Приезжаем туда отдыхать по очереди всей семьёй. Попробовала сдавать посуточно через агента, когда пустует. Сдается плохо, от силы на 7-10 дней в месяц, даже в сезон. Сдаю вынужденно, чтобы полегче было платить ипотеку. Ну и где мои "высокие доходы", с которых я должна платить налог? Пока только одни убытки...

+35 / 0
картой
Ответить

Высокую цену ставят? Почему квартира немсдается?

+1 / 0
Ответить

От 1200 р. до 1500 р. (летом) за сутки за отдельную квартиру в двадцати минутах ходьбы от моря это дорого? Плачу за ЖКХ и интернет сама.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Ну агент же не обязательно должен обо всех сдачах рассказывать, дополнительно ему заработать что-то мешает? :)

Проверяется элементарно - по показаниям счетчиков воды и электроэнергии. Тем более, что арендаторы рассчитываются со мной, переводят деньги на карту, а я потом уже плачу агенту - соседке.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

До и после каждого арендуемого показания снимаются? Иначе недостоверно. Арендаторы рассчитываются с Вами только те которые "официально", а другие не переводят.

Это я просто принимаю роль агента который обманывает. Соседка честная и всё хорошо:).

Камеры поставьте незаметно, будет шанс проверить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Скорее всего, не утверждаю, но квартиру сдают "по черному" и агент кладет деньги себе в карман. Посмотрите сайты прямой сдачи квартир и разместите объявления и договоритесь с соседями, чтобы сообщали, когда в квартире кто-то живет.

Сталкивались с таким в Москве, когда квартиру полностью доверяли фирмам-посредникам. Год квартира формально не сдавалась (владелец был за границей и без связи), приезжает - квартира ушата в хлам, в ней явно активно жили, в фирме круглые глаза "ничего не знаем, не было заказов". Хоть договоренность была "на процент", стали клянчить деньги, "ну мы же старались".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я снимаю две комнаты в 10 мин. От моря. Недалеко от г. Евпатории. Плачу 200 р. В сутки. Условия на улице. С условиями платят 350-500 руб в сутки...

0
Ответить

Ольга, это этим летом такие цены?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Марина ДмитриевнаПишет 11.06.2019 в 07:56
Попробовала сдавать посуточно через агента, когда пустует. Сдается плохо, от силы на 7-10 дней в месяц, даже в сезон. Сдаю

А вычет налоговый на приобретение квартиры получаете? Это первое. Второе. Ваш агент-прохиндей. У дочки квартирка в Ейске. Маленький городишко на Азовском море. В сезон-очередь из желающих снять. А в Сочи, что говорить!

+5 / 0
Ответить

И почем же в Ейске квартиры сдают?

Вот сейчас июнь, море уже +26 погода отличная, а квартира пустая и очереди не наблюдается.

А налоговый вычет свой я уже давно получила, еще в 2009 году.

0
Ответить

Марина ДмитриевнаПишет 11.06.2019 в 18:50
почем же в Ейске квартиры сдают?

Вот сейчас июнь, море уже +26 погода отличная, а квартира пустая и очереди не наблюдается.

А налоговый вычет свой я уже давно получила, еще в 2009 году.

www.avito.ru

Вот ссылка на АВИТО Ейск. Сами смотрите. То,что агент вас обманывает - однозначно.

А вообще, если ремонт делали для себя и не можете сами за этим присмотреть, то не стоит и пытаться. Больше нервничать будете. Из 10 постояльцев, обычно хотя бы один нагадит... К сожалению...

+3 / 0
Ответить

В Сочи пустые пляжи. И это в разгар сезона. Думаю, что причина отсутствия арендаторов в том, что люди просто обнищали и не могу себе позволить поехать в отпуск. В Ейске аншлаг, говорите? Что-то не очень верится... Я когда-то там была - дыра дырой.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.06.2019, 15:26
Екатеринбург

Да никто не обнищал, хоть и плачутся все, что денег нет, но на отдых всегда найдут. Очень многие мои знакомые в отпуск летают в Турцию, по цене выходит так же, как на наши курорты съездить, а вот сервис куда лучше. Многие побывавшие на наших пляжах, уезжают очень расстроенные: грязное море, жилье так-себе, цены зашкаливают и везде хамят...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марина ДмитриевнаПишет 12.06.2019 в 09:19
В Сочи пустые пляжи. И это в разгар сезона. Думаю, что причина отсутствия арендаторов в том, что люди просто обнищали и не могу себе позволить поехать в отпуск. В Ейске аншлаг, говорите? Что-то не очень верится... Я когда-то там была - дыра дырой.

Не хочется собачиться, как все на этом сайте привыкли. И вы можете мне не верить, сколько захотите. Я пыталась дать совет, а вы элементарно грубите.

Наслаждайтесь своим вруном-агентом и дальше. А в Ейске полно народу на отдыхе, квартир, апартаментов, домов сдается очень много, вода в море теплая, пляжи полны. Маленький уютный городок без претензий на помпезность, в отличии от Сочи. Удачи!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Цена отдыха в Сочи, а уж тем более, Подмосковья, выше чем в дешевой зоне Турции. Сервис намного хуже.

Кстати так в целом по России - съездить на Алтай, как в Испанию, если не дороже, ну а пожелай посетить культовые места, готовься к ценам как в Китай.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В целом надо понимать, если решили квартиру сдавать, то ставьте на ней крест для постоянного проживания. Ремонт на уровне хостелов, зайдите в какой-либо и попросите показать пустующий номер.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
11.06.2019, 10:50
Санкт-Петербург

Агент Вас дурит 100%

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.06.2019, 12:48
Новосибирск

Еще заедут какие-нибудь чуханы, изгадят или сломают что-нибудь (не свое-не жалко!), после них отмывать квартиру неделю надо будет, и где выгода? Один геморрой от этого всего, еще и налогами за...ли...

+7 / 0
Ответить

Соглашусь на все 100%. Ремонт и обстановку делали для себя, не экономили, каждый раз трясусь, что что-нибудь сломают или испортят. Еще и уборка, стирка, глажка белья...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У людей пара квартир, к примеру. Продавать и вкладывать во что-то деньги? Цены на недвижимость сейчас на минимальном уровне, вкладывать надо так, чтобы отбился возможный провал рубля, а это уже рисковые операции. Банковские рублевые вклады на деле не покрывают реальную инфляцию, валютные это некие "зоны убежища" - не потеряешь, но и не приобретешь ничего, процент минимальный сейчас.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
DELETE

А ещё они следят, чтобы пенсионер уголок свой не сдал в аренду, налог и заморозка пенсии. Ну решил пенсионер летом на садовом участке перекантоваться, сдать халупу, глядишь 10-15 тыщ заработает. НЕ-е-ет! Не пущать!

раскрыть ветку (0)
11.06.2019, 09:17
Екатеринбург

Согласна, должны платить налог все! Мы живем в небольшом поселке, тоже сдаем квартиры. Я оформилась как ИП, плачу страховые взносы, налоги. Прибыль от сдачи квартир - наш единственный доход. Многие другие односельчане также сдают квартиры, но никаких налогов не платят, а для них прибыль от сдачи квартир - дополнительный заработок. Еще и цены опускают ниже некуда, зачем вообще тогда сдают?

+3 / -29
картой
Ответить

ИринаПишет 11.06.2019 в 09:17
должны платить налог все

Так вас жаба душит, что кто-то не платит или за бюджет страны переживаете?

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Рынок!

раскрыть ветку (0)

Ну и плати, если мозгов нет, корми дальше воровскую власть, с какой стати я должна платить, рынок посуточной аренды ни такой уж стал и прибыльный, больше простоев, квартплату заплати, за свет, за газ заплати, за интернет тоже плюс всякие издержки, мыло. Шампуни, постельное белье, которое то порвут, то своруют, то посуду разобьют и что остается, ничего, так лишь бы с голоду не скопытиться, пошли они куда подальше, а вы платите дальше, нам без дураков скучно.

+12 / -1
Ответить
11.06.2019, 18:11
Екатеринбург

Кто-то не платит алименты своим детям, кто-то уклоняется от налогов, а "во всем виновато правительство", "все денег ему мало". И чем уклонисты отличаются от правительства? Тем, что украли 3 копейки, а оно 3 рубля? Подумайте - все начинается с нас, простых граждан!

+3 / -14
Ответить

Странно вы рассуждаете! Вот пока так будут рассуждать " все начинается с простых граждан", так и будет бардак и беспредел! В областях и районах работы нет, порой сдача квартир чуть ли не единственный вариант свести концы с концами, но начать нужно с них, а не с зажиточных чиновников, которые за все итак льготы имеют немалые. И никто не помнит, что за недвижимость итак в последние года два подняли все коэффициенты, какие можно было, и налог за 40-50 квадратов поднялся с 1-1,5 до 5-6,5. При условии, что зарплаты даже падать умудряются. Тут тоже фишка дурацкая: что значит средняя зарплата по району? Обычных пчелок не надо так успокаивать! От этого не легче! Всяких инстанций развели, всех корми! А самим зубы на полку?

+5 / 0
Ответить
12.06.2019, 10:44
Екатеринбург

Если человек сдает квартиру постоянно, систематически, то это уже предпринимательская деятельность, со всеми вытекающими... Почему владелец магазина или кафе платит налог? А сколько у него издержек: аренда помещения, если нет своего, а если есть свое, то налог на коммерческую недвижимость намного выше, чем у жилой недвижимости; транспортные расходы, зарплата сотрудникам (он еще за них и страховые и налог в 13% платит), электроэнергия, хозяйственные расходы и т.д. И что ему тогда остается? А стоит ему поднять цены на свой продукт, сразу народ возмущается, что за их счет разбогатеть хочет.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Бабушку торгующую излишками с приусадебного участка тоже прикажете налогом обложить.

раскрыть ветку (0)
12.06.2019, 18:04
Екатеринбург

Бабушки - это уже перебор.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Налог на прибыль - ради бога. Так там прибыли с гулькин нос.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.06.2019, 12:41
Санкт-Петербург

Ну с гулькин нос и отдавай. Все будет законно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
17.06.2019, 18:12
Санкт-Петербург

Ошибаетесь любезный рыба тухнет с головы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

СветланаПишет 11.06.2019 в 17:54
а вы платите дальше, нам без дураков скучно

Комментарий вы написали подробный, интересный. Но зачем хамит женщине сразу, если не согласны? Она же не ВЛАСТЬ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (60)

Как сохранить деньги и не платить НДС в 2026 году

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно в первом чтении был одобрен законопроект, который многие уже называют «налоговой реформой 2025 года». В связи с этим ко мне, как к юристу, поступает множество вопросов,...

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

"Заплати налоги и живи спокойно"! Что ждёт самозанятых в ближайшие годы?

В России статус самозанятого стал распространённым вариантом легализации доходов, так как оформление не требует сбора определённых документов, нет необходимости декларировать свой доход ежегодно,...