Чей миллион, или Шкура неубитого медведя

Замечено, что самыми бескомпромиссными, жесткими, а порой и жестокими методами борьбы за деньги стали в последние десятилетия споры между близкими родственниками. Случилось так, что разбираться в такой ситуации пришлось и мне. Теперь по сути.
Была семья
Жила-была обычная семья: муж, жена и несовершеннолетний ребенок. Как зачастую бывает, в результате жизнь, что называется, «не сложилась» и последовал развод, ребенок остается с матерью. Бывший супруг по прошествии некоторого времени женится вновь, жена родила ему ребенка.
Кормилец добросовестно работает, обеспечивает новую семью и платит алименты бывшей супруге на содержание своего первого ребенка. Затем пришла беда: в результате несчастного случая глава семьи погиб. Комиссией работодателя случай признан несчастным случаем на производстве, компетентными органами были оформлены все необходимые документы и соблюдены все положенные при этом многочисленные формальности.
Медвежья шкурка
Через очень непродолжительное время всем заинтересованным родственникам становятся известны положения Федерального закона от 24.07.1998 г. 3 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», которыми установлено, в частности, что в случае смерти застрахованного лица размер единовременной страховой выплаты составляет 1 миллион рублей (часть 2 статьи 11 закона).
От этого знания (многие знания – многие печали) стали возникать разногласия между родственниками, настоящими и бывшими. Бывшая первая супруга была полностью уверена, что миллион положен ей, поскольку она воспитывает несовершеннолетнюю дочь погибшего отца. Таким образом, образовалась первая противоборствующая группа, состоящая из бывшей супруги и ее дочери.
Вторая супруга была уверена ничуть не меньше первой, что миллион должен принадлежать ей по праву статуса супруги погибшего на момент его смерти. Она со своим ребенком и составила вторую группу.
Чуть позднее в перепалку между бывшей и второй супругами решили включиться и родители погибшего, в результате чего тихо тлеющий спор превратился в угрожающе жаркий. Аргументы родителей сводились к тому, что при трудоустройстве погибший заключил договор страхования жизни в пользу матери, поскольку тогда не был еще женат.
Так образовалась уже третья группа.
Все три противоборствующие группы обзавелись солидными адвокатами и чуть менее солидными представителями, очень много писали в различные инстанции, активно готовились к судебным разбирательствам, заявляли иски в различные суды.
Вскоре местное отделение Фонда социального страхования оказалось заваленным многочисленными запросами, жалобами, ходатайствами, заявлениями и прошениями, не меньше бумажного изобилия досталось и бывшему работодателю погибшего. В расходах на представителей родственники не стеснялись в полной уверенности на почти принадлежащий им миллион денег.
Дело все же дошло до суда, суд первой инстанции вынес решение, обоснованное частью 6 статьи 15 указанного федерального закона: произвести единовременную страховую выплату равными долями супруге умершего, а также иным лицам, указанным в пункте 2 статьи 7 закона, имевшим на день смерти застрахованного право на получение единовременной страховой выплаты. Последующие апелляционные и кассационные жалобы были оставлены вышестоящими судами без удовлетворения.
Чем объяснить?
В результате судебных тяжб понесенные спорящими группами судебные расходы оказались едва покрытыми за счет полученных ими денежных средств. Отношения между родственниками оказались безнадежно испорченными если не навсегда, то надолго, вражда и ненависть стали нормой редкого общения. Неужели того, что произошло, оказалось недостаточным для понимания недостойности и губительности произошедшего? Оказалось, что нет, недостаточно. Более того, стали обсуждаться планы битвы за наследство погибшего…
Чем объяснить неиссякаемое моральное безобразие и деградацию близких друг другу людей? Мыслимо ли было такое в том же СССР? Раньше, лет 30–40 назад, было принято считать, что смерть близкого человека сплачивает, объединяет родственников и близких и дальних, побуждает их к бережному и заботливому отношению друг к другу, укрепляет семейные устои. Что сейчас происходит?
Нам это надо?
Наверное, уже произошло. Это перемены, которых так ждал, неистово и талантливо звал легендарный В. Цой и мы вместе с ним. И они пришли. Смена общественно-экономической формации, диктатура жестокого капитализма, прОклятого основоположниками марксизма, стыдливо замаскированного нашими реформаторами под пустыми словами «рыночная экономика», «западный образ жизни», безудержная, идиотски-необъяснимая «толерантность», доводящая до открытого изнасилования немецких женщин на главных площадях Германии приехавшими «гостями». И это лишь малая часть.
Нам это надо?
Тех ли перемен все ждали? Я не знаю.
Ждали перемен?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я Вас таки умоляю
СССР Вы не застали, что ли?! Отречения, доносы, изобличения, сдачи в дурку... Первые прецеденты на тему "семейных устоев" изложены в Ветхом завете
Думаете, это Чубайс написал: "Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!"
Люди они и есть люди.
А причём тут Онегин? Он никаких устоев не попирал. Перспектива подушки поправлять его не радовала, но он ехал, поскольку был наследник.
Ныне наследственные войны обычно связаны с женами. При разводе супруга получает половину совместно нажитого имущества, но имущество, находившееся в собственности супруга до брака разделу не подлежит. Но при наследовании супруга получает половину совместно нажитого имущества, а, кроме того, делит с наследниками первой очереди наследственное имущество (вторую половину совместно нажитого имущества и имущество находившееся в собственности супруга до брака). Это не правильно. Должно быть, как при разводе. Наследственное имущество супруга получает только при отсутствии наследников первой очереди или по завещанию.
Типичный пример. Мужчина 40 лет прожил в браке с первой супругой. Есть дети. Через 10 лет после смерти первой супруги на восьмом десятке лет женится вторично (вторая супруга значительно моложе его). Через пару лет он умирает, и вторая супруга получает половину совместно нажитого имущества, а остальное имущество (к которому фактически никакого отношения не имела) делит с его детьми. Кстати, такие супруги часто стараются быстрее овдоветь.
Супруги не должны быть наследниками первой очереди.
По мне так и мне ни от кого ничего не надо, и у детей всего хватает, чтобы за моими часами не следить. А упыри испокон веку жили и живут. ... что при Пушкине, что при Путине. ..
А причем здесь Цой и его песня? Послушайте его песни, там любовь и поиски себя. -Перемены, о которых пел Виктор, — это не перемены политического строя. Это перемены гораздо более глубокие внутри себя, о которых пели, писали, рисовали, лепили все художники мира.-говорил Рыбин, друг Цоя. Какой-то недоумок приписал эту песню к перестройке)))
О чем поёт Виктор Цой в песне «Перемен»
О чем поёт Виктор Цой в песне “Перемен”
Как только вы начинаете петь песню, она вас захватывает и вы сами не понимаете, что поёте. Так давайте рассмотрим текст медленно, по строчкам и даже по сочетаниям слов, чтобы понять, какую мысль стараются вам донести авторы песни.
Вместо тепла - зелень стекла,
Вводится противопоставление, деление мира на две части, напряжение духовного мира.
Нам холодно, а нам подсовывают какую—то зелень стекла. Под этим можно понять как вино в толстых бутылках, так и стеклопакеты в подъездах, где обычно собирались в то время подростки. Вместо огня - дым,
Продолжение оппозиции, продолжение темы тепла, которого не хватает подросткам. Из сетки календаря выхвачен день.
Скука, жить неинтересно, один день похож на другой.
Красное солнце сгорает дотла,
Тепла не будет! День догорает с ним,
И дня больше нет! на пылающий город падает тень.
Мрачная тень Аида.
Припев:
Перемен! - требуют наши сердца.
Вот все ради чего! Если будут перемены, то снова появится душевное тепло и тепло дня.
Перемен! - требуют наши глаза.
Но об этом говорится как о физиологической реакции. Это не разум решил, это признаки организма.
В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен: "Перемен! Мы ждем перемен!"
Ждём, а не хотим— это призрак не субъекта истории, а объекта. Поросята в свинарнике что—то плохо кушают и мало двигаются. Помрут, гляди! Анна Ванна, наш отряд требует лучше кормить поросят.
Электрический свет продолжает наш день,
Цивилизация, признаком которого является электрический свет, это всего лишь продолжение солнечной энергии, природы, не стоит обращать внимания. И коробка от спичек пуста,
Все выкурено давно, скука. Но на кухне синим цветком горит газ.
Можно прикурить от газа, а можно устроить взрыв.
Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста, и больше нет ничего, все находится в нас.
Если не устроить революцию, то все так и останется.
Припев:
Мы не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук, нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Мы тупые подростки, и в этом наша сила.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг, и вдруг нам становится страшно что-то менять.
Берет на слабо. Ты че, струсил, не пацан?
Припев:
Перемен! - требуют наши сердца. Перемен! - требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен: "Перемен! Мы ждем перемен!"
В общем, это песня о том, как раскрутить общество на контролируемые перемены, что в итоге и получилось. Бенефициарами стали отнюдь не эти подростки, которые массово поумирали в 90—е. Судьба Виктора Цоя тому яркое подтверждение.
Бредятина.
Песня стала своеобразным гимном времён Перестройки.
По версии М. С. Горбачева, 10 марта 1985, в день смерти К. У. Черненко, он позвонил А. А. Громыко и сообщил, что Цой на концертах поёт «Требуем перемен». Громыко ответил, что согласен с оценкой ситуации и за то, чтобы начинать перемены.[
Шулимов В.Г. спрашивает: "Смена общественно-экономической формации, диктатура жестокого капитализма, прОклятого основоположниками марксизма, стыдливо замаскированного нашими реформаторами под пустыми словами «рыночная экономика», «западный образ жизни», безудержная, идиотски-необъяснимая «толерантность», доводящая до открытого изнасилования немецких женщин на главных площадях Германии приехавшими «гостями». И это лишь малая часть. Нам это надо?"
Уверена, что 80% жителей нашей страны ответят:
Нам этого НЕ НАДО! Только у нас и не спрашивают.
А на "прямой линии" на не удобные вопросы не отвечают, одна показуха.
Надо как на северном кавказе-в кабардино-балкарии-сразу после смерти семье и родственникам умершего помогают все рядом проживающие и другие, узнавшие о печальном событии. Поминать усопшего можно приходить к родственникам в течение сорока дней...
Да уж - выбросили столько бабок на ветер, в итоге получили копейки, а могли ведь получить всё на кого-то одного и поделить на свои три группы - если б сплотились - каждая группа была б щас при 333-х тыщах.