Ваша карта заблокирована!
В последнее время участились случаи звонков от мошенников клиентам банков, в связи с чем банки разработали специальную памятку по финансовой безопасности для своих клиентов. Пожалуйста, будьте внимательны и следуйте данным правилам.
1. При поступлении с неизвестных номеров звонков от имени «банковских работников» или SMS/Viber-сообщений от, якобы, банка, в котором у Вас имеется вклад или карта, с передачей информации, касающейся банковского обслуживания (например, о том, что ваша карта заблокирована, заблокирована сумма оплаты или есть проблемы с проведением операции и т.п.):
• ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера
• не сообщайте данные банковских карт — срок действия, контрольный код с обратной стороны карты (CVC), а также персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации и пр.)
• не сообщайте (даже работнику банка) SMS-коды подтверждения операций. Работники банка (в том числе и службы безопасности) никогда не обзванивают клиентов с предложением помочь отменить операции, защитить доступ в Онлайн-банк, спасти денежные средства.
2. Банковские телефоны предназначены только для приема входящих звонков.
3. В вышеописанных ситуациях следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников, необходимо прекратить контактировать с ними и самостоятельно обратиться в банк по телефонам, указанным на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
4. При использовании карты в Интернете (особенно в привязке к регулярным платежам или аккаунтам) пользуйтесь только проверенными сайтами, т.к. велика вероятность перейти по ссылкам на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.
5. При проведении операций в Интернете обращайте внимание на содержание SMS сообщений с кодом подтверждения операции, а именно на место проведения операции (например, чтобы вместо наименования ТСП не было card2card и т.п.), на сумму и вид платежа. Не вводите код, если есть расхождения в типе платежа и месте проведения операции.
6. Владельцам смартфонов, используемых для выхода в Интернет, настоятельно рекомендуется применять антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания в устройство вредоносных программ, предназначенных для перехвата приходящих от банка SMS сообщений, компрометации персональных данных и карточных авторизационных данных.
7. Рекомендуется соблюдать следующие меры, повышающие безопасность при использовании мобильного телефона: не подключаться к общедоступным Wi Fi сетям, не устанавливать приложения из недостоверных источников, не открывать подозрительные письма и ссылки и т.д.
8. Обращать внимание на диалоговые окна авторизации и совершения операций. Никогда не вводить номер телефона «для получения SMS кодов», карточные данные «для подключения 3DS защиты», а также SMS коды «для отмены операции». При этом необходимо учитывать, что работник банка никогда не звонит клиенту в процессе его авторизации или использования Онлайн-банка.
9. Рекомендуется регулярно проверять работоспособность телефона и сим карты, на которые приходят SMS коды и SMS информирование. При неработоспособности немедленно обращайтесь в банк и блокируйте доступ в Онлайн-банк. Проверяйте все действия и операции в ДБО в период неработоспособности. Напишите заявление сотовому оператору о запрете принимать обращения по поводу блокировки/разблокировки/замены сим карты от третьих лиц по доверенности.
Поступали ли в Вам аналогичные звонки?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты