Что нового на рынке пассажирских перевозок
1.С какими проблемами могут столкнуться участники рынка?
2.Какие есть подводные камни, о чем стоит знать участникам рынка?
Для того, чтобы понять, с чем предстоит столкнуться участникам рынка данного сегмента, рассмотрим претерпевшие изменения правовые нормы. Эта информация будет особенно актуальной для предпринимателей, чья деятельность была застопорена принятыми государством мерами, а также для тех, кому не терпится наконец разобраться, кому на Руси курсировать хорошо.
1-го марта 2019 года в федеральные законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» были внесены поправки.
Что касается нормативных актов, регулирующих автобусные перевозки, изменение претерпела статья 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности ». Пункт 24 соответствующей статьи гласит: лицензирование не является обязательным, если речь идёт об автобусах пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, национальной гвардии Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации; и, само собой разумеется, лицензия для перевозки сотрудников по территории предприятия не требуется.
До того, как был принят указанный выше федеральный закон, не подлежала обязательному лицензированию деятельность, связанная с перевозками по заказам и для нужд организации. С 1-го марта 2019 года осуществление экскурсий, корпоративной развозки и подобной деятельности с применением автобусного (располагающего по определению 8-ю и более местами) транспорта без лицензии является нарушением. При этом водитель беспрепятственно может перемещаться на транспорте, заявленном как автобус, в одиночку.
Это что касается ограничений, наложенных на организации, специализирующиеся на перевозках. Обсудим детали разрешения препон, вызванных поправками к законам. Как вырулить с минного поля новых ограничений на широкую дорогу успешной перевозчицкой карьеры? Для начала расскажем, как добиться получения лицензии.
Статья 6 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами " позволяет оформить лицензию в течение 120 дней – до 29 июня 2019. Новые на рынке организации и те, что на момент принятия федеральных законов от 1-го марта 2019, не были заняты в пассажирских перевозках, обязаны получить лицензию до начала осуществления деятельности.
Кроме того, сведения о транспортных средствах, на которых будут осуществляться перевозки, должны содержаться в реестре лицензий. Для этого необходимо подать соответствующее заявление, подкреплённое документальным свидетельством единоличного владения транспортом. Внесение в реестр лицензий производится на протяжении не более чем 3-х дней.
Очередной подводный камень в вопросе пассажирских перевозок – штрафы.
В соответствии со статьей 14.1.2 КоАП, в случае отсутствия лицензии граждане и должностные лица штрафуются на 50000 рублей, ИП – на 100000, ЮЛ – на 400000. Повторное отсутствие лицензии предусматривает наказание в виде штрафов, указанных выше, а также конфискации транспортного средства либо временного, до 90-а суток, административного запрета на осуществление деятельности.
Теперь – об обязательствах перевозчика перед компаниями-компаньонами и, собственно, предполагаемыми пассажирами.
Компания, осуществляющая перевозки, в лице исполнителя заказа выступает гарантом безопасности пассажиров и водителя и, таким образом, должна располагать не только лицензией, но также свидетельством того, что работник, будь то нанятое лицо или предприниматель, представляющий компанию, имеет правовое основание для реализации услуг перевозчика – иными словами, прошёл соответствующую аттестацию.
Особенно строго контролируется деятельность перевозчиков при медицинских центрах. В этом случае необходим договор с лицензированным поставщиком медицинских услуг.
Логичным дополнением и, разумеется, предварительным условием для выполнения заказов по перевозкам является наличие собственного или арендуемого транспорта, включённого, согласно правовому акту от 27 февраля 2019, в реестр лицензий.
Кроме того, автобусы должны проходить регулярный техосмотр, дабы не подвергать опасности клиентов компании, а также обеспечивать максимальный комфорт осуществляемых рейсов. Заключённый с работниками трудовой договор не должен содержать правовых нарушений. Компания-перевозчик, отвечающая требованиям, оплачивает водителям медицинские услуги и периодический мониторинг состояния здоровья.
Обязательная проверка проходит, в соответствии с категорией риска, к которой отнесена деятельность компании, раз в год, раз в три года и раз в пять лет.