Компания "ЮРИСТ-Регион"
Компания "ЮРИСТ-Регион" Подписчиков: 783

Возврат лекарств в аптеку

2 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

ЮРИСТ-Регион разбирается с произведением народной фантазии о невозможности вернуть купленный в аптеке лекарственный препарат.

Определяем главные категории:

  • лекарство – это такой же товар, но имеющий особенности продажи;
  • обладает свойством качества;
  • гражданин – это потребитель товара;
  • права потребителя распространяются на покупку лекарственных препаратов.

Случай № 1: «Лекарство надлежащего качества»

По общему правилу в течение 14 дней с момента покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он ему не подходит.

Данное правило не работает, если товар входит в Перечень не подлежащих обмену товаров (Постановление Правительства № 55). Лекарственные препараты входят в указанный перечень.

Вывод: лекарство надлежащего качества обменять или возвратить в аптеку с возмещением его стоимости невозможно!

Случай № 2: «Лекарство ненадлежащего качества»

Если вы купили лекарство, у которого истек срок годности, упаковка или флакон имеют дефект, отсутствует маркировка, инструкция по применению, несоответствия лекарства описанию, то данное лекарство является некачественным товаром.

Вывод: лекарство заменить, возвратить с выплатой его стоимости, заменить на другое можно!

Случай № 3 «Информация о лекарстве ненадлежащая»

Если фармацевт предложил препарат, который продается лишь по рецепту врача; имеются побочные действия, о которых потребитель не знал при покупке; продан иной препарат по ошибке фармацевта, то нарушено право потребителя на информацию о товаре (о правилах отпуска препаратов).

Вывод: лекарство можно вернуть в аптеку и потребовать возвратить уплаченную сумму и иные убытки.

Таким образом, лекарство вернуть нельзя – это легенда, т.к. в двух случаях это правило опровергается.

Во всех случаях потребитель обязан обратиться с письменным требованием к аптеке. Обращайтесь к специалистам "ЮРИСТ-Регион", чтобы составить претензию, защитить ваши права в случае необоснованного отказа принять препарат аптекой.

Лекарства возврату в аптеку не подлежат. Правда или миф?

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
1 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма Компания "ЮРИСТ-Регион"
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На практике - правда.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная статья.

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.