Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Памятка: как не стать жертвой телефонных мошенников и сохранить деньги на карте

10 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго всем дня. Стыдно признаться, но вчера я чуть не стала жертвой телефонного мошенника. Почему стыдно? Да, потому, что около 20 лет проработала следователем, имею большой опыт работы с мошенниками и никогда не считала себя человеком доверчивым.

Но, видимо, последние два года работы с гражданскими делами и Арбитражем «притупили» мою бдительность. И когда мне на сотовый телефон поступил звонок и мужчина, представившись сотрудником безопасности Сбербанка спросил: совершала ли я в течение последних 10 минут операции с банковской картой, его звонок показался мне вполне уместным. Около 10 минут я, как зомби, слушала про неоднократные попытки несанкционированных списаний с моих карт; мужчина так красиво и убедительно говорил об участившихся кражах призывал к осторожности, что до его просьбы назвать код с оборотной стороны моей карты, я была уверена: говорю с работником банка. После чего, попрощалась с собеседником, я на протяжении остатка дня анализировала статистику телефонных мошенничеств, пыталась понять, почему так много взрослых, неглупых людей становятся жертвами мошенников.

Последние годы всплеск телефонных мошенничеств буквально захлестнул Россию. Только в 2018 году мошенники украли с банковских карт россиян 1,3 млрд рублей, что на 44 % выше, чем в предыдущем году. Более того, схемы «телефонных разводов» постоянно меняются и дополняются новыми, становятся все совершенней. Психологическая подготовка мошенников и сила их убеждения просто поражает, их бы способности на благое дело – цены бы им не было. Не попасться в расставленные ими сети неосведомленному человеку довольно сложно.

Постараюсь проинформировать Вас о типовых, наиболее распространенных схемах телефонных мошенничеств. Ведь предупрежден – значит вооружён. Расчет телефонных мошенников всегда основан на моменте внезапности. На знании того, что когда человек взволнован или напуган, способности к анализу притупляются.


Разберем наиболее часто встречающиеся схемы телефонного мошенничества.


1) Несчастный случай с родственником.

Мошенник представляется сотрудником полиции (ГИБДД, следствия) или медицинским работником и сообщает, что ваш родственник (сын, внук) попал в беду: совершил преступление и задержан или пострадал в аварии и требуется сложная операция. Сценарии разные, но требования всегда одни: срочно требуются деньги для «решения проблемы»: на операцию, либо на взятку следователю.

Злоумышленник может знать имя и другие данные вашего родственника, что во время Интернета не должно вызывать удивления. Для большего эффекта мошенник может предложить поговорить якобы с пострадавшим родственником. Когда же вы скажете, что не узнаете его, злоумышленник «успокоит»: просто у него сломана челюсть.

Данная схема срабатывает за счет неожиданности: например, звонок поступает ночью: берет, пожилая женщина, дети которой давно живут отдельно и спросонья слышит: сын совершил аварию, в которой погиб человек и его собираются арестовать. Но, если она переведет деньги на озвученный счет, «добрый самаритянин» сможет договориться со следователем и сына освободят. К сожалению, в таких случаях, зачастую мысль позвонить сыну возникает уже после того, как деньги перечислены на указанный мошенником счет. Человек действует на эмоциях, инстинктивно, не включая логику.

Именно этого и добивается мошенник, держа взволнованную жертву в напряжении, не давая повесить трубку, чтобы подумать и оценить ситуацию, настойчиво убеждая, что деньги нужны срочно и на улице уже ждет «курьер» (зачастую это работник такси, получивший заказ забрать деньги).

Как обезопасить себя при поступлении подобного звонка:


• не поддавайтесь панике, не позволяете себя торопить;

• при возможности свяжитесь с родственником или с его близким окружением;

• спросите, в каком отделе полиции, больнице находится якобы попавший в беду родственник, позвоните туда;

• запомните: срочное требование денег – верный признак мошенничества. «Включите логику»: не будет сотрудник полиции, или медик звонить незнакомому человеку и настойчиво требовать взятку, а ведь именно это и делает звонящий.

2) Внезапный выигрыш.


На мобильный телефон звонит якобы представитель оператора связи, сотрудник банка или любой компании и поздравляет с крупным выигрышем (денежный приз, автомобиль, квартира) в розыгрыше, организованном среди клиентов, а также сообщает номер «отдела выдачи призов».

Когда человек перезванивает, ему отвечает «сотрудник» отдела и объясняет условия получения выигрыша. Разумеется, чтобы его получить, необходимо внести определенный взнос: страховую сумму, либо налог. В данной ситуации мошенник играет на чувстве «наживы» и «халявы».

Стоит насторожиться даже если требования «отдела выдачи призов» не выглядят подозрительными, например: внести на свою банковскую карту денежные средства, необходимые для оплаты налога за выигрыш. Возможно, злоумышленники получили доступ к Вашей карте и ждут появления на ней крупной суммы денег.

Как обезопасить себя в этой ситуации

• не спешите оплачивать требуемую сумму;

• проанализируйте ситуацию. Если возможность выигрыша кажется вам реальной, не поленитесь найти официальный телефон компании, из которой Вам звонили и прояснить вопрос и условия проведения розыгрыша.

2) «Пресечение» попытки незаконного списания средств с вашей карты


Мошенники, представляются сотрудниками безопасности банка, либо единой службы безопасности банков, сообщают, что была попытка незаконного списания средств со счета банковской карты и чтобы остановить эту транзакцию нужно назвать реквизиты карты (номер, ФИО держателя код с обратной стороны карты) и данные о сумме на счету карты.

«Развод» ведется на профессиональном уровне. Чтобы вызвать доверие пользователя, мошенники применяют стандартные психологические приемы: проговаривают вслух должности, фамилии и имена вымышленных сотрудников, задают отвлеченные вопросы, действуют с напором – поторапливая гражданина и вызывая у него чувство неловкости: ведь человек заботится, чтобы у вас не похитили деньги, вдруг вы промедлите: не сообщите код для отмены операции и деньги спишутся.

Злоумышленники могут знать паспортные данные людей, которым звонят, остатки на их счетах и последние транзакции. Представляясь сотрудниками банка, они называют эти данные, предупреждают о «подозрительной активности» и требуют назвать кодовое слово либо код CVV2. Если клиент сразу не поддаётся, ему, чтобы снять сомнения, присылают SMS — опять же с официального номера банка.

«Получая номер или даже несколько номеров банковских карт» злоумышленнику, остается получить только код из SMS, который придет пользователю для совершения операции. Заверив человека, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, получив код, мошенник спишет всю сумму с карты.

По данным пострадавших, обратившихся на горячую линию Рунета, звонки могут быть совершены с номеров +74950188621, +74953633149, +74955505550, с +7 (495) 500-55-50. Оказывается, современные технологии позволяют с помощью особых программ сделать "переадресацию" звонка на любой "нужный" номер.

Как обезопасить себя при поступлении подобного звонка

Помните:

• единой службы безопасности всех банков, которые решают проблемы пользователей при несанкционированных списаниях, не существует. Кроме того, в 99,9% случаев служба безопасности банка начнет работать только после вашего сообщения, а не будет звонить держателям карт самостоятельно;

реквизиты банковской карты, в том числе код с ее обратной стороны, код из SMS, кодовое слово - нельзя сообщать никому!

• если вы не поверив звонившим, прервали разговор, испытываете беспокойство: вдруг действительна была попытка хищения с вашей карты; перезвонить на номер, указанный на карте, вы всегда попадете в банк ("внедряться" во входящие звонки мошенники, к счастью, еще не научились).


После прочтения памятки, обязательно составьте разговоры с членами своих семей, особенно с пожилыми родственниками, которые из-за своей доверчивости чаще других становятся жертвами мошенников. Всем добра и будьте бдительны!

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за интересную публикацию!

+2 / 0
картой
Ответить

Благодарю!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мошенники делают детей своими пособниками - ваше чадо В зоне риска!

Вместе с прогрессивными инновациями современного мира мошенничество стало неотъемлемый частью повседневной жизни. Современные подростки всё чаще попадают в мошеннические схемы, соблазняясь лёгкими деньгами.

Со старой дыркой! Представитель комитета госдумы заявил о новом виде телефонного мошенничества! Почему власти столь отстают в информировании граждан?

Сегодня, 7 октября 2025 года, стало известно о новом виде мошенничества, благодаря представителю государственной думы Сергею Гаврилову. Современные схемы обмана, неумолимо, прогрессируют с каждым днём и,

Охота за «головами». В Госдуме предложили платить до 100 тысяч рублей за помощь в поимке телефонных мошенников

Телефонное мошенничество – настоящая беда современного общества. Ежедневно тысячи людей становятся жертвами хитроумных схем, теряя не только значительные суммы денег, но и подвергаясь сильному стрессу.

Интернет-мошенники

Как возбудить уголовное дело, если Вашим имуществом завладели обманом? Представьте ...

Мошенники делают детей своими пособниками - ваше чадо В зоне риска!

Вместе с прогрессивными инновациями современного мира мошенничество стало неотъемлемый частью повседневной жизни. Современные подростки всё чаще попадают в мошеннические схемы, соблазняясь лёгкими деньгами.

Никогда не было, и вот опять

Эти уроды достают меня и в деревне, когда я вся такая цветочно-липовая... Подъезжаю я к воротам - муж идёт открывать - и тут звонок. По WhatsApp'у. На чёрном экране - фамилия, имя, отчество звонящей.

7 новых законов июня 2025 года: мошенники, мунициалитеты, мессенджеры, бизнес, мигранты и аптеки

В июне вступает в силу не так много новых законов, но несколько важных новинок все же стоит разобрать. Сразу к делу. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет».

«Золотой час безопасности» для жителей России, пострадавших от телефонных мошенников ☎️

Думаю, что каждому жителю России неоднократно звонили на сотовый телефон мошенники, представляющиеся сотрудниками сотовой связи или кредитного учреждения, сотрудниками силовых структур или судебных...

«Пояс смертника» из пачек чая. Телефонные мошенники стали внедрять безумные идеи

Телефонные мошенники совсем обнаглели. Теперь у них новые методы, которые граничат с каким-то безумием! Своим жертвам они предлагают идти на ограбление, надев на себя «пояс смертника» — муляж из пачек чая.
00:37
Поделитесь этим видео