Как в результате обмана в магазине можно незаметно потерять 5000 рублей

Способов обмана в магазине существует достаточно много. Каждый раз нужно быть начеку и все перепроверять, не отходя от кассы. Конечно, бывает умышленный обман, а бывает, срабатывает человеческий фактор, ведь от ошибок никто не застрахован.
Самые популярные обманы такие, которые в случае их обнаружения можно списать на обычную ошибку. Например, пробили в чеке два раза один товар. Если покупатель не заметил, то кассиру лишняя «копейка»; если вдруг заметили, то можно ситуацию оправдать невнимательностью и извиниться. Очень редко доходит до скандала. Но в данной статье хочу напомнить об одном достаточно известном способе обмана, причем обманывают с его помощью как продавцов, так и покупателей. Да я и сам не раз становился свидетелем подобных ситуаций в магазинах, правда, не факт, что это был умышленный обман, но точно это определить невозможно. Просто нужно быть предельно внимательным.
Купюра с крупным номиналом
На сегодняшний день, в России самый крупный номинал имеет купюра в 5000 рублей. Но схема обмана появилась еще задолго до этого. Известны случаи обмана кассиров покупателями еще с советских времен, правда купюры тогда были совсем другие, и в основном использовалась банкнота в 50 рублей.
Обман состоит в следующем, покупатель после покупки товара явно демонстрирует купюру с крупным номиналом, чтобы кассир запомнил. После чего следует отвлекающий маневр, либо вопрос, либо отвлечение внимания на что-то другое. После чего купюру он прячет и начинает копаться в кармане, доставая мелочь для удобства получения сдачи. Отдавая сдачу, покупатель говорит, что банкноту он уже отдал и требует рассчитать ему сдачу. В ряде случаев продавцы находятся в растерянности, поскольку из-за того, что им пришлось отвлечься, точно не помнят, принимали они купюру или нет. Поэтому, на такой обман попадаются в основном не опытные продавцы или кассиры.
Обман основывается на обычной невнимательности. Ведь работа у кассира достаточно напряженная и концентрация может подвести. Правда, в последнее время, от обмана могут защитить камеры видеонаблюдения.
Как способ начали использовать продавцы
Если таким способом обманывают покупатели, то почему бы его не перестроить под продавцов? Недобросовестных людей хватает с обеих сторон. Недавно в одном из супермаркетов я сам стал свидетелем скандала на соседней кассе, правда, там спор был из-за 2000 рублей.
Но суть следующая. После того как товар пробивается, покупатель достает крупную купюру. Тут уже отвлекать начинает продавец или кассир, в основном предлагая товар по акции или рассказывая о бонусах и скидках, отвлекая внимание покупателя на буклеты или товар, который находится на кассе по акции. После отвлекающего маневра, кассир повторно называет общую сумму покупки, делая вид, что никакого расчета не было. И если покупатель окажется невнимательным, то велика вероятность, что он повторно достанет банкноту (если у него их несколько). Но в том случае, где я был свидетелем, видимо, покупатель заметил подвох, но кассир решила попробовать добиться своего. В итоге стали ждать охрану, чем закончился скандал, я не знаю, так как ушел из магазина до этого.
Но в последнее время заметить обман легко, ведь можно посмотреть записи с камер видеонаблюдения. Также сейчас много расчетов осуществляется с помощью банковских карт, что исключается возможность подобного обмана.
Но при расчете наличными стоит всегда быть внимательным и не отвлекаться на посторонние вещи. Неприятные ситуации происходят с нами тогда, когда мы этого меньше всего ждем.
Как обманывают покупателей магазина «Пятерочка» (подробнее тут).
Благодарю за внимание!
Вы часто рассчитываетесь наличными?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это каким лохом надо быть чтобы попасться на такой обман. А потом такие люди обвиняют Путина в своих бедах.
Причём здесь невнимательность и Путин. Темы из разных опер. Посмотрите в ютубе и поймёте,как действуют мошенники.
Самый большой мошенник у нас государство. Менты и фсб жуликов крышуют. С помощью их самые большие афёры проворачивают. И искать этих жуликов никто не будет.
У пуТИНЫ любимая фраза геббельса - чем чудовищнее ложь тем охотнее в нее верят вот нам сказки уже 20 лет и рассказывають.
вот такие чаще всего и попадаются из-за самоуверенности. На каждого мудреца довольно простоты. И к примеру Короли и капуста О.Генри и много чего подобного.
Не пойму, при чем здесь милиционер, когда чушки дохнут? Лишь бы вставить свои две копейки..
Херня, автор агитирует за безнал. Страдалец за наше благополучие. Удод.
А ведь попадёшься на этом... вспомнишь свои слова про "лоха"...
Мне лично девочка кассир отдавала и мою тысячу и сдачу с нее. Я ей говорю, что сдаешь неправильно, а она даже не сразу поняла, чего я от нее добиваюсь. Она замотанная была в конце дня...
Мне так продавец дал мне мои 5 000 и сдачу начал отсчитывать. Бал конец дня, он был с похмела. Тоже не сразу понял, что я от него хочу. Когда понял, благодарил.
В конце дня с похмелья?
Нормальный бодун весь день держит.
Есть способ избежать этого варианта со 100% гарантией.
Как только кассир начнёт рассказывать об акциях, нужно сначала вежливо перебить кассира и сказать, что акции Вам не интересны. Не поймет - переходить на грубость, потребовать заткнуться, немедленно принести книгу жалоб, пошевеливаться и работать ногами, а не языком.
И не отходить от кассы, пока не закончите делать запись, кассир Вас ещё не обслужила, и пока Вы не напишете жалобу, а затем директор магазина не напишет расписку в её получении, от кассы не отойдете.
Это потребуется сделать только один раз. В дальнейшем, голову на отсечение даю, с Вами не захотят связываться, и Вы получите в этом магазине образцовое обслуживание.
А может просто послать, ну все поняли куда.
А вы не думали о том, что руководство требует от кассира, чтоб рассказывал про акции? Нет?так вот, работала, знаю. Нет настроения, не хочешь вообще ничего говорить, покупатель с придурью, а ты "а вы знаете про наши акции?".и кстати у нас если ты просто не предложила покупателю пакет, тебе минус, больше минусов, меньше зп.
Вот только предложить, покупателю, пакет и сообщить об акции, продавец, не забывает.
А вот спросить наличие бонусной карты, у покупателя (что тоже входит в обязанности продавца), забывает в 9 случаях, из 10.
Меня как раз бесит этот вопрос про бонусную карту... на говне сметану собирать.
И не отходить от кассы, пока не закончите делать запись, кассир Вас ещё не обслужила, и пока Вы не напишете жалобу, а затем директор магазина не напишет расписку в её получении, от кассы не отойдете
Вот Вы реально умник! А о других покупателях стоящих за Вами Вы не подумали (хотя нет, таких как Вы не волнуют желания других людей)? Ну так попробуйте себя представить на их месте. Перед Вами другой человек будет делать то же самое, не отходя от кассы! А Вы спешите! Вот интересно на кого Вы будете выливать свой негатив?!
Так вот, хочу Вас немного расстроить...
Если Вы не выполните всей этой процедуры, то у Вас не только суд иск не примет, но даже и Роспотребнадзор, Вашу жалоб, рассматривать не будет.
Теоретически, такое возможно. Но не в крупных сетевых магазинах.
А в магазинчиках крупные купюры номиналом в 5000 руб. переписывают номера в тетрадочку. Да и кассу снять - проще простого.
Кассу переписать - это если сразу заметишь.
А если купюр, в кошельке, несколько купюр?
То можно сразу и не заметить...
У меня был такой же случай, я дала 100 рублей, отвлекли на неправильную цену товара (якобы акция закончилась и касса не пробивает товар по акции (в результате при снятии кассы там моих 100 рублей не оказалось, а из мелких были только 100 рублей, а другие 1000 и 5000. Магазин Магнит.
Скорее всего, с пьяными такое часто прокатывает. А продавцы наметанным глазом выделяют покупателя в нужном агрегатном состоянии.