Главное о реформе ТКО

С января 2019 года полноправно вступила в силу так называемая «реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами».
История вопроса и что изменилось
Попытки систематизировать сбор отходов предпринимались и ранее в отдельных регионах, но с января 2019 г. предполагалось, что вся страна перейдет на сбор отходов региональными операторами, однако до сих пор в некоторых регионах данная система не налажена.
Что же изменилось с приходом региональных операторов в процесс сбора твердых коммунальных отходов? Во-первых, теперь тарифы устанавливаются государством, а именно правительством каждого конкретного региона, что позволяет контролировать рост тарифов и препятствует произволу региональных операторов в ценообразовании.
Стоимость услуги для граждан состоит из тарифа, установленного в каждом регионе, умноженного на норматив накопления, который также устанавливается правительством региона, и на количество человек, проживающих в жилом помещении.
Для организаций предусмотрено два способа ценообразования: первый исходя из нормативов накопления – это, как правило, либо площадь нежилого помещения, либо количество сотрудников, либо среднее количество посетителей за отчетный период. Данный норматив умножается на тариф. Либо второй способ согласно фактическому накоплению ТКО. Если у предприятия есть свои определенные договором места накопления ТКО, составляется график вывоза ТКО, и исходя из вывезенного объема за каждый отчетный период, умноженного на тариф, определяется стоимость услуги.
Договор для граждан является публичным, и заключение письменного договора не обязательно, достаточно того, что регоператор разместил в официальных источниках СМИ предложение о заключении договора – публичную оферту.
Для юридических лиц заключения договора в письменной форме является обязательным, и в случае если письменный договор не был заключен, они могут быть подвергнуты административному наказанию со стороны надзорных органов.
Что говорит закон
Плюсами новой системы обращения с отходами можно назвать контроль государства за ценообразованием и установлением нормативов накопления, в частности при ценообразовании учитывается также и платежеспособность населения в каждом конкретном регионе, таким образом предотвращена возможность произвола региональных операторов. Кроме того, теперь система обращения с ТКО четко регламентирована, и в жилищном законодательстве, в частности, есть четкая система, как пересчитывается стоимость услуг.
Если, к примеру, гражданин временно выбыл с места постоянного проживания (более чем на 5 дней), достаточно предоставить соответствующий подтверждающий документ регоператору: это может быть справка с места работы, с места учебы, договор аренды жилья, билеты – и это будет основанием для пересчета стоимости услуги.
Кроме того, если в жилом помещении прописано большее количество человек, чем в нем проживает по факту, регоператор вправе начислять стоимость услуг только на фактически проживающих граждан, доказательством непроживания могут являться те же документы, что и в предыдущем случае.
Ложка дегтя
Одним из существенных минусов данной реформы является то, что практически во всех регионах у региональных операторов есть свои субподрядчики, то есть услуги оказываются не лично, а с привлечением сторонних организаций, что в свою очередь может сказаться на повышении стоимости данной услуги.
И действительно, практически во всех регионах стоимость услуги выросла, однако надо понимать, что теперь в обязанности регионального оператора входят не только сбор отходов из мусорных баков и вывоз его на полигон, но также внедрение системы раздельного сбора, переработка отходов, снижение количества отходов, подлежащих захоронению, устранение несанкционированных свалок.
Новый закон о ТКО это очередная бутафория. Примерно 10% населения в силу нашего менталитета разделяют отходы, а остальные как бросали все в бачки, так и продолжают бросать. Только материальная заинтересованность людей со стороны государства может принести результаты по улучшению экологии. Для этого надо создать государственные или негосударственные платные приемные пункты, чтобы население само несло раздельно отходы и получали скидки на необходимые товары. А так это просто очередная обдираловка населения частниками в лице рег. операторов, а перерабатывающие предприятия строят за наши с Вами деньги.
К сожалению, я думаю, что скорее будут штрафами наказывать, чем материально поощрять.
Разделять отходы!.. и что потом? Где заводы по переработке? Куда потом реализовывать новую переработанную продукцию? Самый главный вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ С МУСОРОМ? - НЕ решен! На уровне государства организована только лишь огромный транспортер мусора - от каждого человека на полигоны! А что дальше? Уже выросли огромные горы мусора за полгода 2019!
Да, совершенно верно. Это не реформа, а самая настоящая афера, которую можно сравнить с поборами за капремонт, до которого многие не доживут. Да и с мусором тоже переборщили законодатели хреновы. Если 5 дней не был дома, то сделают перерасчёт, а если вообще не прописан и не живёшь по данному адресу, то плати сполна, хотя в законе написано, что плата взимается с прописанных. Так же и с капремонтом. Возраст подошёл, а плату не уменьшают, потому что прописан ребёнок, который живёт отдельно. С ума сойти от такого законотворчества. Если в Думе собрались спортсмены, ничего не смыслящие в законодательствах, то и результат очевиден. Как сказал сам Шипулин, только что избранный в Думу:" Я ничего не знаю и не умею, но придётся учиться."
А когда за шипулина голосовали о чем думали!
А с чего Вы взяли, что он Сергей Иванович за Шипулина голосовал?
Надо еще одну реформу замутить "обращение с мягкими коммунальными отходами". Полагаю, что не за горами. Хотя мусор входил в услуги ТО, которые, особо умные и разделили на сод и рем жэпэ/одээны.
Друзья подскажите где взять обязанности региональных операторов. Что они за мои кровные должны мне предоставить, то есть раздельный сбор, контейнер ну и т.д и т.п.
Проблема в том, что многие обязанности регоператоров ещё остались так же и на органах местного самоуправления, что приводит к тому, что регоператор попросту ничего не делает, кроме непосредственного вывоза мусора, то есть то, что и так делали прежние компании. Обязанности регоператоров перечислены в Постановлении Правительства РФ 1156 от 12.11.2016 г.
У Вас какой оператор, раздельного сбора как видимо пока не предвидится.
Не предвидится не только у Алии, у нас в Е-бурге слушала в трамвае разговор двух служителей местного самоуправления, которые громко обсуждали, что для магазинов и т.б. надо пристроить "пару контейнеров для магазинов отдельно от жилых домов... Они даже не рассуждали о раздельном сборе отходов! Вот Вам и и охрана природы!
"И действительно, практически во всех регионах стоимость услуги выросла, однако надо понимать, что теперь в обязанности регионального оператора входят не только сбор отходов из мусорных баков и вывоз его на полигон, но также внедрение системы раздельного сбора, переработка отходов, снижение количества отходов, подлежащих захоронению, устранение несанкционированных свалок."
из всего сказанного верно только то, что цена увеличилась!
Конкретно в Иркутскую область "регионалом" пришёл "талантливый бизнесмен " упитанный сыночек чайки, цены взлетели, вывозить стали не стабильно, могут приехать, могут не приехать (организации которые раньше возили сейчас лишились доступа к полигону, к которому есть только доступ у "талантливого бизнесмена " чайки, никакого раздельного сбора, как все было так и осталось! Только намного дороже, у чаек же хороший аппетит!
К сожалению, такая ситуация сейчас практически во всех регионах. Реформа сама по себе очень необходимая в экологическом смысле, но законодательство ещё не очень строго установило ответственность РО за невыполнение своих обязательств.
О каком раздельном сборе мусора может идти речь, если в посёлках выгребные ямы (помойки) а не площадки с контейнерами.
Алия Ибрагимовна, кто бы сомневался, что такая реформа необходима! Но в рф это просто фикция для распила госбюджета и отжима бизнеса у нормальных людей всякими проходимцами!
Генпрокурор Юрий Чайка проверит мусорный бизнес своего сына Игоря Чайки. Он растолстел до 150 кг и получил 100 млрд рублей на утилизацию отходов в Москве, Подмосковье, Туле, Ярославле. Поскольку подряды стали результатом связей отца, на коррупцию Чайка-старший будет проверять сам себя.
Оператор по вывозу мусора компания «Хартия», принадлежащая сыну генпрокурора Юрия Чайки Игорю Чайке, с начала 2019 года уже успела заключить 656 контрактов на вывоз и утилизацию ТБО. Сумма контрактов составила 176 млн рублей.
Почти все заказы поступили от бюджетных учреждений Москвы — «Мосавтодора» (крупнейший заказчик, сумма контрактов 10,5 млн рублей), Жилищники и другие учреждения.
Ранее «Хартия» уже стала оператором по вывозу твердых коммунальных отходов в Туле и двух районах Тульской области, в Ногинском кластере, а также в Ярославской области и Москве. Общая сумма контрактов превышает 100 млрд рублей.
«Хартией» почти единолично владеет Чайка, который два года назад 60% компании у ее основателя Александра Цуркана. Компания досталась генпрокурорскому сыну с уже заключенными на 15-летний срок контрактами с мэрий Москвы стоимостью более 42 млрд рублей.
Успела «Хартия» засветиться и в скандале — несколько подмосковных ТСЖ подали иски к фирме Чайки из-за того, что та сдирает с жильцов деньги из расчета по нормативам накопления мусора, хотя должна получать оплату за фактически вывезенный мусор. Переплата получается почти двукратная.
Ненормальные люди закон этот принимали. Кто 5 дней не жил, тому - перерасчёт делают. А кто вообще не живёт по данному адресу, и даже не прописан, то обязан платить полностью. Получается как у Буратино, живёшь в стране дураков...
В самом Постановлении Правительства РФ-354 от 06.05.2011 противоречие на этот счёт. Перерасчёт вроде и есть, но на собственника все равно платежи начисляются. Особенно ощутимо это для тех, у кого жильё в долевой собственности. Будем надеяться, что данную норму все же пересмотрят.