Фундамент улучшения здоровья нации

Введение
Justitia est obtemperatio scriptis legibus.
Справедливость – это повиновение писаным законам.
Подавайте жалобы согласно ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:
1) главврачу станции службы «скорой»;
2) в территориальное отделение Министерства здравоохранения;
3) в федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения;
4) в прокуратуру. Принимает обращения от граждан с просьбой отреагировать на правонарушение, провести соответствующую проверку и наказать виновных;
5) в суд. Право отстаивать свои интересы в судебном порядке (ст. 11 ГК РФ);
6) в полицию. Обратиться с целью зафиксировать правонарушения со стороны медицинских работников и защитить свои права.
Что говорит закон
Качество медицинской помощи, своевременность, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степень достижения запланированного результата описаны федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 23.11.2011 г. № 323-Ф 3 (далее – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») в п. 21 ст. 2, указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.».
По итогам регионального исследования
Структура фельдшерского персонала станции скорой медицинской помощи представлена выраженной половой диспропорцией (доля женщин составляет 71,4±0,3%), резко выраженным преобладанием молодых специалистов, не имеющих достаточного опыта работы (61,2±1,7% фельдшеров относятся к возрастной группе от 20 до 29 лет) и высоким уровнем профессиональной миграции (51,1±1,8% фельдшеров имеют стаж работы в учреждении от 0 до 4 лет).
При оказании скорой медицинской помощи специалисты со средним медицинским образованием более ответственно, чем врачи, подходили к процедуре оформления добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство. Пациенты, оформившие согласие на вызовах, обслуженных фельдшерами, составили 35,3±1,3%. Врачами – только 25,0±1,2%, 1=5,9).
При этом фельдшеры скорой медицинской помощи чаще, чем врачи, нарушали права пациента на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством (соответственно в 27,7±1,2% вызовов, против 12,5±0,9%, 1=2,6.
Соблюдение приоритета пациента на уважительное и гуманное отношение
2/3 жалоб на грубость были вызваны действиями фельдшерских бригад.
Количество вызовов, после которых поступили жалобы, составило 2,1 на 100 000 вызовов, обслуженных фельдшерами, и 2,7 на 100 000 вызовов, обслуженных врачами.
Распределение обоснованных и частично обоснованных жалоб между врачебными и фельдшерскими бригадами было практически равным (52,7±5,8% из них пришлось на долю фельдшеров).
Заметим, что проблемами здоровья россиян являются низкий уровень рождаемости, высокий уровень общей смертности, особенно среди мужчин трудоспособного возраста, как следствие, отрицательный естественный прирост населения. При этом средняя расчетная продолжительность жизни населения в России на 12 лет меньше, чем в Соединенных Штатах Америки, на 8 лет меньше, чем в Польше, и на 5 лет меньше, чем в Китае. К тому же число жалоб увеличилось почти в 2 раза, при этом в 1,5 раза возросли обоснованные жалобы пациентов, неудовлетворенных качеством оказанной медицинской помощи, недовольных отношением медицинского персонала – в 1,5 раза.
Заключение
По количеству исков российских граждан, поданных в структуры, причиной 64,4% случаев стала смерть пациента, в 35,6% – нанесенный вред здоровью в результате непосредственного действия или бездействия врачей.
В результате проведения экспертиз в 48,8% случаев было дано заключение об отсутствии нарушений в действиях врачей, при этом летальный исход или вред здоровью явился следствием исходно тяжелого состояния пациента или отягощенного анамнеза, в 40,0% экспертиз было сделано заключение о том, что действия врачей негативно повлияли на исход лечения, в 11,2% случаев выявлены нарушения в оказании медицинской помощи. Врач редко несет наказание – в 8% обращений они стали объектом дисциплинарного взыскания. Причина – жалоба пациентов на пренебрежительное отношение медицинских работников к пациенту.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
С моей точки зрения, если бы перечисленные в 6 пунктах не лезли к врачам, у них зарплата была бы больше и заинтересованность в здоровье пациента увеличилась в разы. А в современной жизни врачей затравили указаниями, отчётами и проверками. И толку никакого нет. Мне не станет легче, если врача накажут. Я хочу, чтобы он вылечил. Финансирование-сначала на проверялок, что осталось-врачам. Вот мы и имеем что имеем.
И это так!
"...жалоба пациентов на пренебрежительное отношение медицинских работников к пациенту."
Вот такая сейчас в основном безмозглая и хамовитая молодёжь идёт учиться на медиков! Идут не по призванию, а так.. чтобы в этой престижной профессии бабло зарабатывать.. только бабло зарабатывает их начальство, а им платит копейки! По-этому они "мутят" на лекарствах, особенно на обезболивающих, которые дорогие и всегда пользуются спросом!
Применяя всякого рода обезболивающие лекарства, врачи не лечат, что в последствии приводит к хроническим заболеваниям.
Вы предлагаете: чтобы предотвратить хронические заболевания - умереть от болевого шока?
Olga, stat*ya o skoroy pomozhi ! Tam nughny obezbolivauzhie
Молодёжь не только на врачей идёт учиться... а финансисты, юристы, чиновники-управленцы, они тоже чему-то учились, а в итоге все стараются побольше бабла и поменьше дела, а про ответственность вообще промолчу...
А кто у нас медициной заведует и какие рекомендации даёт?..
И главное, куда деньги уходят из медицины?
В медицину и уходят.. вернее в карманы начальствующей медицины!
А как назвать того медицинского работника, который затягивает процедуры правильного лечения, лечит больного от несуществующего диагноза, что и приводит к смерти пациента? Диагноз причины смерти и диагноз при лечении больного не совпадают.
Моя участковый врач, специалист с большим стажем, без анализов назначила мне лечение, от которого я чуть на тот свет не отправилась. Хигург закричала на меня, кто мне, мол,посоветовал мне так лечиться? Я спокойно ответила, что карту вы же смотрите, видите, что участковый терапевт! Пошла на платное УЗИ, конечно, диагноз не тот, а пришла к своему терапевту, она,как баран, опять стала настаивать на назначенном ею лечении. Уже года 2 к ней не хожу. Ранее она такого себе не позволяла, назначала анализы, посылала на консультации к другим врачам. Не понимаю, что с ней произошло.
Для меня, врача на пенсии, очень интересначя публикация, спасибо!
Еще когда работала, столкнулась с тем, что почти все московские будущие медики при поступлении проходили через репетиторов. И знания играли далеко не первую роль, чтобы успешно сдать вступительные экзамены.
При таком поступлении в вуз у 17-летних студентов была уже сформирована установка, что и успешная учеба и затем рабочее место в престижной клинике достигаются таким же образом. Получение хороших знаний как-то автоматически отходило на второй план.
Настоящих специалистов сейчас мало - думаю, поэтому такой % врачебных ошибок. Больно говорить, но складывается впечатление, что и поступают сейчас в медицинские вузы чаще не по призванию, а для того, чтобы хорошо зарабатывать на человеческом несчастье.
Мне до сих пор звонят с просьбами о консультации, и это, конечно, очень приятно. Но сама стараюсь поменьше обращаться к врачам и не отдавать "скорой" своих родных. Если честно, боюсь - были неприятные истории с ошибочным диагнозом и навязыванием неправильного лечения.
Вот в этом проблема, что и диагноз правильный не могут поставить, а самое главное, что навязывают неправильное лечение. И ты, как пациент, не можешь найти защиту среди медицинского персонала того медицинского учреждения, куда обратился за помощью. Начиная от лечащего врача, заведующего поликлиникой, главного врача и заканчивая местным министерством здравоохранения. Все они защищают свои интересы, а что с больным — наплевать.