Из банков начали утекать данные клиентов. Что происходит и как действовать?

Наверняка многие сталкивались с сомнительными звонками, когда голос в трубке называл ваши персональные данные, например, имя и отчество. Зачастую звонящие представляются сотрудниками банка, при этом заведомо зная ваши персональные данные. В последнее время таких случаев стало заметно больше.
Возникает вопрос: откуда у третьих лиц информация о персональных данных клиента? Самым популярным способом получения данных клиента является утечка таких данных из банков, которые обслуживают клиента.
Как это происходит и что необходимо знать?
Какие цели
Цели получения таких данных в банке могут быть разные. Бывает, мошенники вступают в сговор с сотрудником банка, который за определенную плату предоставляет необходимые сведения. Иногда бывшие работники банка используют наработанную базу клиентов. К человеку намного проще войти в доверие, если показать, что ты о нем много знаешь, тогда будет меньше подозрений, что мошенник на самом деле не является сотрудником, тем, за кого себя выдает.
Иногда данные используются в качестве спама. Тот, кто получил данные клиента, может звонить ему и предлагать какие-либо свои услуги, например, вступить в какую-либо финансовую организацию, инвестировать денежные средства и т. п. Бывает, что сотрудник одного банка перешел работать в другой банк и, чтобы себя зарекомендовать, просто переманивает клиентов, которые проходили через него, в свой новый банк.
Каким образом утекают данные
Бывает, что сотрудник, проработавший в банке, решает уволиться. При этом он делает копии базы данных клиентов. Возможно, он их будет использовать для себя, например, открыв свое дело, начнет обзванивать и предлагать свои услуги. Но, что страшнее, такие данные могут продаваться мошенникам, которые уже в своих корыстных целях будут это использовать.
Иногда сотрудники банков специально устраиваются на работу в банк, чтобы получить необходимые данные. Как правило, такие сотрудники заведомо находятся в сговоре с мошенниками, и целью их работы является сбор всей необходимой информации. В последнее время службы безопасности крупных банков стали работать гораздо лучше, в связи с чем добыть информацию уже не так просто, тем более персональные данные клиента банк обязан строго охранять.
Именно поэтому участились случаи, когда на работу устраиваются недобросовестные сотрудники, из-за которых и происходит утечка таких данных.
А случается и такое, что сотрудники банка просто выбрасывают архивные документы с данными своих клиентов. Из-за того что эти документы не уничтожаются должным образом, к ним могут получить доступ третьи лица. Недавно была история, когда на помойке нашли сотни кредитных договоров, которые были просто выкинуты.

Что нужно знать и как действовать?
Если вдруг вам поступил звонок и представившийся звонящий знает ваши данные, а также банк, которым вы пользуетесь, то первым делом следует обратиться в службу безопасности этого банка, указав, что в их банке могла произойти утечка персональных данных. Банки к этому относятся достаточно строго, так как затрагивается их репутация. Поэтому, скорей всего, проверка будет проведена более тщательно.
В любом случае банк обязан гарантировать сохранение персональных данных клиента. Но главная проблема заключается в том, что здесь срабатывает человеческий фактор, а как-то на это повлиять достаточно сложно. Остается только не реагировать на подобные звонки и не продолжать разговор с подобными «сотрудниками», а все вопросы решать непосредственно в отделении банка, либо звонком на «горячую» линию банка.
О том, как зарплатная карта Сбербанка может неожиданно сделать вас должником, можно узнать здесь.
Благодарю за внимание!
Часто ли вам поступают звонки якобы из банка?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Если сотруднику банка так легко скачать базы данных клиентов, то как банк может гарантировать сохранность личных данных? И тогда -- каждый звонок мошенников от имени банка есть не только разглашение личных данных, но и репутационные потери банка, а судя по реакции СБ банка их это не особо волнует -- есть номер телефона, с которого звонил мошенник и который наверняка сохранился в памяти телефона, есть больше возможностей найти звонившего и раскрутить всю цепочку, в том числе уговорив потерпевшего подать заявление в полицию или прокуратуру, НО... что-то не слышно победных реляций на этом фронте, нет ни одного дела, доведенного до реальных сроков отсидки для мошенников, погревших на этом руки, ни гарантий, что звонки подобного типа прекратятся.
Верно.
Их служба и опасна и трудна! И на самом деле вовсе не видна!
Вопрос к службе безопасности банков, которые предпочитают лезть в операции клиентов, вместо того, чтобы обеспечивать сохранность их персональных данных.
Причем, чтобы узнать о своих данных на счете, надо сказать 33 пароля и 33 волшебных слова.
Сегодня банкомат не выдал обратно карту моего знакомого. Действительно, пришлось 33 притопа и 33 прихлопа сделать, чтобы ситуация начала решаться.
Короче, через десять дней ему сообщат о результатах.
Карта Почта Банка, терминал СМП Банк.
Добрый денЬ, Вы Изольда, не подготовились к этой операции с картой друга, а надо было бегом бежать к главному кассиру, плакать, что вы, к примеру, должны отбывать в командировку на самолете в Лондон, и выклянчить у них инкассацию, карту бы отдали через 10 минут, а не дней, и хлопнуть тридцать четвертый раз раз.
Со Сбербанком так и было. А это Тинькофф, а его отделений вообще нет.
А СМП говорит: я тебя не понимаю, мы только железо (банкомат) поставили...
Снять надо было все денежные средства и уйти из этого банка...
Вас ведь никто не в праве неволить...
Мерзостно всё это, не - неудивительно. Банкиры проценты получать любят, а порядок навести не желают. С карты денежки утекут - клиента ещё и виноватым сделают: сам дурак.
Делайте выводы, господа хорошие (
А в нашем государстве сейчас куда не кинь и все зло.
Точно, у нас государство исчадия ада
Вот мы все хаем, а сами ангелы? Ведь везде мы, грешные люди, которые могут в любое время поддаться искушению, заработать халявные деньги или сделать бесчестный поступок за копейки, которые вам предложат. Вот на этой слабости человеческой и зарабатывают мошенники. Будет спрос, будет предложение. Нас много и слабых людей много, поэтому от всего этого не застрахуешься
Бабкин, Шведов плюс НИАН и 9111 полный жбан.
Роман, а тебя не учили культуре поведения? Быдло.
Сказать скотина, что она скотина, а свинье что она свинья это безкультурье? Мало того по телеку недочеловеки, они ещё и здесь своё нытьё тащат.
Что ж у нас ВСЕ. протекает!