МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ В 2020 ГОДУ ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Согласно ч. 2 ст. 6 федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 размер материнского капитала подлежит ежегодному пересмотру с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Это положение выполнялось до 2016 года, но из-за тяжелой экономической ситуации индексация была приостановлена (ст. 12 закона 444-ФЗ от 19.12.2016 об изменении положений отдельных законодательных актов). Следующая индексация пройдет 1 января 2020 года.
Так как заморозка материнского капитала продлится и в 2019 году, его сумма составит 453026 рублей. Регулярная индексация МСК возобновится с 2020 года, размер сертификата будет увеличиваться следующим образом:
в 2020 году — до 470 тысяч рублей;
в 2021 году — до 489 тысяч рублей.
За время действия федеральной программы (начиная с 2007 года) размер МСК увеличился с 250000 до 453026 рублей (более чем на 80%). Ощутимее всего сумма сертификата выросла в 2009 году — на 13%.
До какого года продлили материнский капитал за второго ребенка?
Материнский капитал будет действовать как минимум до 31.12.2021 г. Закон, вносящий соответствующие изменения, был подписан президентом в декабре 2017 года.
С высокой вероятностью данная федеральная программа будет продлена и после 2021 года, о чем в интервью информационному агентству РИА Новости сообщила Татьяна Голикова. Вице-премьер пояснила, что маткапитал — значительный мотивирующий фактор для семьи к рождению детей. Сейчас в стране наблюдается очередной демографический провал. С 1 января 2019 будет запущено еще 12 национальных проектов, среди которых проект «Демография», результатом его действия, а также действия программы материнского капитала, должен стать естественный прирост населения к 2024 году.
Источник:https://ugmk-insur.ru/materinskij-kapital-v-2019-2020-godu-poslednie-izmeneniya-i-svezhie-novosti/

Мест нет в садах, в школах мест нет, о каком приросте может идти речь, когда ущемляются права маленьких граждан на посещение дошкольного образовательного учреждения и получения (пусть и современно унылого) образования? Я вынуждена возить двоих детей в другой конец города с трехлетним малышом, потому что в школе, к которой территориально мы приписаны нет мес. в саду тоже нет мест, в 5 садах в районе моего дома! Соответственно я не могу работать... эта капец товарищи...
Верховный суд объяснил: если ребенку нет места в детском учреждении в шаговой доступности, то это проблема чиновников, а не родителей
Возмутителем спокойствия оказалась мать маленького мальчика из города Всеволожск Ленинградской области. Она получила отказ от местных чиновников дать ее ребенку направление в ближайший детский сад. Там, объяснили они маме, очередь и мест нет. Места нашлись лишь в соседнем поселке за 50 километров. Это женщину никак не устроило. Она отвезла малыша к бабушке за две с половиной тысячи километров, так как ей пора было выходить на работу, а родных "в шаговой доступности" у матери-одиночки не было.
За защитой прав ребенка ходить в ближайший садик, а ей устроиться на нормальную работу молодая мама пошла в местный суд. Но оба местных суда - первой и второй инстанции - встали на сторону чиновников. Упорная мать дошла до Верховного суда.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда посчитала незаконным бездействие районной администрации, которая не смогла предоставить ребенку место в муниципальном детском саду в пешей доступности от дома. Существующая очередь в детский сад, по мнению высокой инстанции, не извиняет чиновников, потому что они должны предвидеть потребность в дошкольном образовании. Их обязанность - заранее принимать меры, чтобы мест хватило всем, разъяснил Верховный суд. При этом Верховный суд сослался на постановление Конституционного суда от 15 мая 2006 года № 5‑П.
Местные суды, защищая интересы районной администрации, сослались на статью 67 закона об образовании. Там написано, что государственные или муниципальные образовательные организации могут отказать в приеме, если мест нет. А еще местные суды подчеркнули, что истица не выбрала максимально возможное количество учреждений, когда вставала в электронную очередь, и "отказалась от альтернативных вариантов". То есть от садика за 50 километров от дома или группы кратковременного пребывания.
Мать же, обратившись в Верховный суд, написала про право на образование - одно из основных прав человека, записанных во Всеобщей декларации прав человека. По мнению истицы, это право должно быть доступным не только экономически, но и физически. Под словом "физически" она понимает "безопасную физическую досягаемость, когда учебное заведение находится на разумном географическом удалении". А именно - не более 300 метров в городах и не более 500 метров в малых поселениях. Про расстояние - прямая цитата из Свода правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Не соглашаясь с решениями местных судов, гражданка писала, что ей эти суды так и не объяснили, почему не учли эти нормативы, и не обосновали, почему в электронной очереди необходимо было выбрать максимальное количество вариантов.
Пока разбирался Верховный суд, сыну истицы все-таки дали место в садике рядом с домом. Поэтому Судебная коллегия по гражданским делам рассмотрела только одно из требований - о признании незаконным бездействие администрации. Верховный суд подчеркнул - его коллеги упустили из виду: мама воспитывает ребенка одна и детский сад в другом населенном пункте ей не подходит, потому что помешает устроиться на полный рабочий день. Кроме того, истица сделала все, что от нее зависело, чтобы устроить сына: он стоял на учете уже в 2016 году, когда ему исполнился год, и он получил право претендовать на место в садике. А чиновники со своими обязанностями обеспечить дошкольное образование не справились. Верховный суд посчитал, что ответчика не извиняют очередь и отсутствие мест. Дело в том, что по постановлению Конституционного суда (№ 5‑П) государство и муниципальные образования обязаны сохранять достаточное количество детсадов и при необходимости открывать новые. А если денег на местах недостаточно - их перечисляют из бюджета.
Кроме того, чиновники не применили норму международного права - Конвенцию о правах ребенка 1989 года. Она предписывает уделять первоочередное внимание "наилучшему обеспечению интересов ребенка, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону".
Верховный суд считает, что п. 4 ст. 67 закона об образовании не противоречит его позиции. Там действительно сказано, что образовательное учреждение может отказать, если нет мест. Но далее говорится, что родители обращаются в региональный или местный орган власти, чтобы устроить ребенка в другую организацию.
Спасибо!