Как вернуть пени, которые мне накрутили за электроэнергию?
Столкнулся с такой проблемой, что у меня электросчетчик стал наматывать в 2-3 раа больше, чем расходуется на самом деле, платили мы по среднему потреблению, потом пришла квитанция на 22 тысячи рублей, поехал в энергосбыт, пришлось оплатить данную сумму, написал заявление на установку нового, купил новый счетчик, по поводу старого счетчика сказали, что его нужно отправлять на проверку и самому производителю "Меркурий" и уже они должны возместить возмести все эти убытки, которые мы переплатили, в том случае, если подтвердится, что счетчик неисправен. Подскажите пожалуйста, верно ли они говорят? Меня настораживает тот факт, что производитель в данной ситуации-"заинтересованное лицо"
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
На этот вопрос однозначного ответа нет. С одной стороны, согласно действующему законодательству, ответственность за исправность прибора учета электроэнергии несет потребитель.
В «Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии» в п. 172 говорится, что электросетевая компания обязана раз в год проводить осмотр прибора учета электроэнергии. По результатам составляется акт проверки.
Его содержание описывается в п. 176 «Основных положений»:
«Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным».
Соответственно, если проверки счетчика проводились правильно, то в актах по их итогам должно было быть указано, что счетчик неисправен.
А вот то, что после этих проверок показания счетчика принимались к расчету платы за потребление электроэнергии – это однозначное нарушение.
Соответственно, в такой ситуации потребитель имеет право потребовать обоснования (в письменном виде) начисления дополнительной платы за потребление электроэнергии. И если будет подтверждено, что сумма к оплате за электроэнергию была действительно скорректирована по причине несоответствия прибора учета требованиям действующего законодательства, то потребовать отмены доначисления плат за свет по нормативам за три года. Ведь вины потребителя в сложившемся положении нет.